» Содержание курса "Основы Фотокомпозиции"

Содержание курса "Основы Фотокомпозиции"

Содержание курса

Введение

Длительность: 37:09
  • Почему нужно знать правила композиции?
  • Когда правила нужно соблюдать и когда правила можно нарушать
  • Можно ли выдать плохую фотографию за хорошую и какие приемы для этого можно использовать?
  • Что делать с плохими фотографиями?
  • Три ступени фотомастерства, которые Вас ожидают
  • Строим фотоснимок правильно: выбираем объект, выбираем смещение, высоту съемки, технические параметры
  • Композиция кадра: расположение объектов, световое решение, тональное и колористическое решение
  • Важные нюансы, которые могут поставить все с ног на голову
  • Учимся на чужих примерах

Глава 1. Фотография и реальность.

Длительность: 39:21
  • Правильная последовательность действий фотографа: выбор сюжета, выбор композиции, выбор параметров съемки, съемка, обработка
  • Как избежать скучного механического копирования действительности?
  • Два разных взгляда на одну и ту же реальность — две абсолютно разных фотографии
  • Чем фотоаппарат похож на пирата Джона Сильвера
  • Что такое линейная композиция?
  • Много предметов могут восприниматься как одно целое! Много предметов могут НЕ восприниматься как одно целое!
  • Как свет подчеркивает нужное и маскирует ненужное
  • Композиция = элементы сюжета + изобразительные формы + их сочетание
  • «Абстрактные» фотографии: искусство или пустышка?
  • Важная рекомендация фотографам от Леонардо да Винчи
  • Соблюдаем и нарушаем правила. Правила можно нарушать! Но…

Глава 2. Конструируем фотоснимок.

Длительность: 59:57
  • Главное правило при фотографировании
  • Выбираем точку съемки: направление съемки, удаленность от объекта, высота точки съемки
  • Фронтальная композиция — любимый и единственный способ съемки у фотолюбителей
  • Что мы теряем, фотографируя «в лоб»? Что мы приобретаем, фотографируя «в лоб»?
  • Как усилить и разнообразить фронтальную композицию
  • Как получить на снимке объем, глубину и перспективу
  • Динамика в кадре. Линии, по которым движется глаз зрителя и сюжетно важные детали
  • Как придать снимку максимальную динамику
  • Диагональная композиция: когда она полезна и когда вредна?
  • Удаленность от объекта и размеры главного объекта в кадре
  • Что бывает при неправильном выборе масштаба, и как это можно исправить
  • Выбор крупности плана с помощью объектива и с помощью собственных ног
  • Общий план. Средний план. Крупный план. Сверхкрупный план. Зачем нужно, чтобы даже один предмет не помещался в кадр?
  • Как правильно выбрать крупность плана? Комбинируем несколько планов сразу: крупный план + общий план
  • Показываем движение в кадре! Как показать движение, когда совсем нет места
  • Показываем движение: жестом, позой, мимикой, композиционными уловками, светом, цветом!
  • Высота точки съемки. Съемка на уровне глаз
  • Высота горизонта на снимке. Горизонт посередине. Когда и почему это плохо?
  • Почему фотография сама собой «разваливается» на несколько частей
  • Съемка с нижнего ракурса. Простой трюк — эффектное фото!
  • Съемка с верхней точки. «Жизнь насекомых»
  • Фон: активный или спокойный? светлый или темный?
  • Ножницы — первый инструмент при обработке фотографий!

Глава 3. Границы и формат кадра.

Длительность: 24:17
  • Форматы кадра: вертикальный, горизонтальный, квадратный, разная экзотика…
  • Какой формат кадра выбрать?
  • Где нужно оставлять свободное пространство в кадре и где НЕ нужно оставлять свободное пространство
  • Эффект «ухода из кадра»
  • Формат кадра для поясного портрета и формат кадра для лицевого портрета. Сколько места оставлять над головой?
  • Манипулируем границами кадра
  • Оформление фотографии: рамка и паспарту. Кадрирование снимка во время съемки и после

Глава 4. Освещение.

Длительность: 50:10
  • Почему объемный предмет кажется плоским?
  • Почему теряется ощущение пространства?
  • Компоненты освещения: света, блики, собственные тени, падающие тени, рефлексы
  • Один или больше источников света — как меняется световая картина?
  • Съемка в солнечную и пасмурную погоду
  • Свет и эмоции зрителя
  • Задачи света: техническая, изобразительная, композиционная
  • Четыре вида профессионального фотоосвещения
  • Свет: рисующий, заполняющий, моделирующий, контровый свет. Портретные штампы
  • Четыре периода натурного освещения. Сумеречное, эффектное, нормальное освещение
  • Солнце в зените

Глава 5. Решаем изобразительные задачи.

Длительность: 72:19
  • Как передать на фотографии пространство, объем, форму, фактуру
  • Линейная и тональная перспектива
  • Съемка с близкого и дальнего расстояния
  • Широкоугольные объективы и телеобъектвы: манипулируем пространством
  • Ракурсы: нормальный, нижний, верхний
  • Необычные ракурсы — достоинства и опасности
  • Особенности восприятия зрителем тональной перспективы
  • Передний, средний и задний план
  • От чего зависит передача объема и формы предметов?
  • Как подчеркнуть масштаб, объем, контуры?
  • Что такое фактура? Три группы фактур: матовые, глянцевые, зеркальные
  • Секреты правильного освещения каждой из фактур
  • Когда НЕ нужно показывать фактуру?
  • Цвета: основные и дополнительные, контрастирующие и слизкие
  • Когда и зачем нужно обесцвечивать фотографию?

Глава 6. Использование композиционных приемов.

Длительность: 41:12
  • Геометрия и цвет на фотографии
  • Живой и неживой снимок
  • Как подчеркнуть движение?
  • Человек на снимке: естественное и неестественное поведение
  • Как повысить выразительность снимка?
  • Приемы выделения главного в сюжете
  • Простота — это хорошо (как правило)!
  • Цельность снимка
  • Композиционное равновесие

Глава 7. Энциклопедия композиционных «хорошо» и «плохо».

Длительность: 37:37
  • Горизонт посередине, заваленный горизонт, лишнее в кадре, пестрый задний план, наличие главного объекта, пустой передний план
  • Правило золотого сечения, правило равновесия, правило треугольника, правило диагонали, правило направления
  • Кадрирование, ритм на снимке, линии на снимке
  • Правило «Раз-Два-Три», правило включения в ситуацию
  • Другие композиционные фенечки

Отзывы студентов

Здравствуйте, Вячеслав! Вот только сейчас начала слушать Ваши курсы (работа замучила)... Спасибо огромное! Мне очень нра Ваша манера изложения... Ощущение, что находишься на очной беседе, нет напряженности и официальности, словно друг объясняет основы фото, причем не стесняется показывать…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы