» Содержание курса "Основы Фотокомпозиции"

Содержание курса "Основы Фотокомпозиции"

Содержание курса

Введение

Длительность: 37:09
  • Почему нужно знать правила композиции?
  • Когда правила нужно соблюдать и когда правила можно нарушать
  • Можно ли выдать плохую фотографию за хорошую и какие приемы для этого можно использовать?
  • Что делать с плохими фотографиями?
  • Три ступени фотомастерства, которые Вас ожидают
  • Строим фотоснимок правильно: выбираем объект, выбираем смещение, высоту съемки, технические параметры
  • Композиция кадра: расположение объектов, световое решение, тональное и колористическое решение
  • Важные нюансы, которые могут поставить все с ног на голову
  • Учимся на чужих примерах

Глава 1. Фотография и реальность.

Длительность: 39:21
  • Правильная последовательность действий фотографа: выбор сюжета, выбор композиции, выбор параметров съемки, съемка, обработка
  • Как избежать скучного механического копирования действительности?
  • Два разных взгляда на одну и ту же реальность — две абсолютно разных фотографии
  • Чем фотоаппарат похож на пирата Джона Сильвера
  • Что такое линейная композиция?
  • Много предметов могут восприниматься как одно целое! Много предметов могут НЕ восприниматься как одно целое!
  • Как свет подчеркивает нужное и маскирует ненужное
  • Композиция = элементы сюжета + изобразительные формы + их сочетание
  • «Абстрактные» фотографии: искусство или пустышка?
  • Важная рекомендация фотографам от Леонардо да Винчи
  • Соблюдаем и нарушаем правила. Правила можно нарушать! Но…

Глава 2. Конструируем фотоснимок.

Длительность: 59:57
  • Главное правило при фотографировании
  • Выбираем точку съемки: направление съемки, удаленность от объекта, высота точки съемки
  • Фронтальная композиция — любимый и единственный способ съемки у фотолюбителей
  • Что мы теряем, фотографируя «в лоб»? Что мы приобретаем, фотографируя «в лоб»?
  • Как усилить и разнообразить фронтальную композицию
  • Как получить на снимке объем, глубину и перспективу
  • Динамика в кадре. Линии, по которым движется глаз зрителя и сюжетно важные детали
  • Как придать снимку максимальную динамику
  • Диагональная композиция: когда она полезна и когда вредна?
  • Удаленность от объекта и размеры главного объекта в кадре
  • Что бывает при неправильном выборе масштаба, и как это можно исправить
  • Выбор крупности плана с помощью объектива и с помощью собственных ног
  • Общий план. Средний план. Крупный план. Сверхкрупный план. Зачем нужно, чтобы даже один предмет не помещался в кадр?
  • Как правильно выбрать крупность плана? Комбинируем несколько планов сразу: крупный план + общий план
  • Показываем движение в кадре! Как показать движение, когда совсем нет места
  • Показываем движение: жестом, позой, мимикой, композиционными уловками, светом, цветом!
  • Высота точки съемки. Съемка на уровне глаз
  • Высота горизонта на снимке. Горизонт посередине. Когда и почему это плохо?
  • Почему фотография сама собой «разваливается» на несколько частей
  • Съемка с нижнего ракурса. Простой трюк — эффектное фото!
  • Съемка с верхней точки. «Жизнь насекомых»
  • Фон: активный или спокойный? светлый или темный?
  • Ножницы — первый инструмент при обработке фотографий!

Глава 3. Границы и формат кадра.

Длительность: 24:17
  • Форматы кадра: вертикальный, горизонтальный, квадратный, разная экзотика…
  • Какой формат кадра выбрать?
  • Где нужно оставлять свободное пространство в кадре и где НЕ нужно оставлять свободное пространство
  • Эффект «ухода из кадра»
  • Формат кадра для поясного портрета и формат кадра для лицевого портрета. Сколько места оставлять над головой?
  • Манипулируем границами кадра
  • Оформление фотографии: рамка и паспарту. Кадрирование снимка во время съемки и после

Глава 4. Освещение.

Длительность: 50:10
  • Почему объемный предмет кажется плоским?
  • Почему теряется ощущение пространства?
  • Компоненты освещения: света, блики, собственные тени, падающие тени, рефлексы
  • Один или больше источников света — как меняется световая картина?
  • Съемка в солнечную и пасмурную погоду
  • Свет и эмоции зрителя
  • Задачи света: техническая, изобразительная, композиционная
  • Четыре вида профессионального фотоосвещения
  • Свет: рисующий, заполняющий, моделирующий, контровый свет. Портретные штампы
  • Четыре периода натурного освещения. Сумеречное, эффектное, нормальное освещение
  • Солнце в зените

Глава 5. Решаем изобразительные задачи.

Длительность: 72:19
  • Как передать на фотографии пространство, объем, форму, фактуру
  • Линейная и тональная перспектива
  • Съемка с близкого и дальнего расстояния
  • Широкоугольные объективы и телеобъектвы: манипулируем пространством
  • Ракурсы: нормальный, нижний, верхний
  • Необычные ракурсы — достоинства и опасности
  • Особенности восприятия зрителем тональной перспективы
  • Передний, средний и задний план
  • От чего зависит передача объема и формы предметов?
  • Как подчеркнуть масштаб, объем, контуры?
  • Что такое фактура? Три группы фактур: матовые, глянцевые, зеркальные
  • Секреты правильного освещения каждой из фактур
  • Когда НЕ нужно показывать фактуру?
  • Цвета: основные и дополнительные, контрастирующие и слизкие
  • Когда и зачем нужно обесцвечивать фотографию?

Глава 6. Использование композиционных приемов.

Длительность: 41:12
  • Геометрия и цвет на фотографии
  • Живой и неживой снимок
  • Как подчеркнуть движение?
  • Человек на снимке: естественное и неестественное поведение
  • Как повысить выразительность снимка?
  • Приемы выделения главного в сюжете
  • Простота — это хорошо (как правило)!
  • Цельность снимка
  • Композиционное равновесие

Глава 7. Энциклопедия композиционных «хорошо» и «плохо».

Длительность: 37:37
  • Горизонт посередине, заваленный горизонт, лишнее в кадре, пестрый задний план, наличие главного объекта, пустой передний план
  • Правило золотого сечения, правило равновесия, правило треугольника, правило диагонали, правило направления
  • Кадрирование, ритм на снимке, линии на снимке
  • Правило «Раз-Два-Три», правило включения в ситуацию
  • Другие композиционные фенечки

Отзывы студентов

Прослушал данный курс и хотел бы сказать пару слов о нем. Купив зеркалку, каждый из нас какое-то время просто щелкает все, что видит, не придавая особого значения тому, что он снимает, и самое главное – зачем. Но наступает момент, когда хочется чего-то большего, нежели просто хорошее качест…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы