» » » » Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение
Информация
  • Просмотров: 8494
  • Дата: 11 октября 2011
11 октября 2011

Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Категория: Фотокурсы » Интернет-тренинги » Большая Фото Игра - 2

Большая Фото Игра
Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение




Лица тренинга

Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Вячеслав Слободчук




Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Алексей Будников




Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Юлия
jufoto@





Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Оксана
oxana8507@




Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Анастасия
LekancevaAV@




Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Павел
Аlhymov@


Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Место для ваших фото :)
Присылайте!




Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение


























Основные правила начисления очков в ФотоИгре Осень-2011

Главная цель Игры – помочь фотолюбителям освоить сою фототехнику, приобрести практические навыки в разноплановой съемке, получить уверенность в себе как фотографа и помочь им совершенствовать своё мастерство. Для придания тренингу духа игры и весёлого задора, выбран соревновательный метод обучения, с призами за первые места.

В борьбе за главные призы каждому участнику в Игре начисляются баллы (очки). Места распределяются по сумме очков за весь период Игры. Первое место – за наибольшее количество очков.
По результатам каждого дня составляется и публикуется сводная таблица с промежуточными результатами. (Если участник по уважительной причине пропускает урок, то результаты в промежуточной таблице отразятся только после выполнения участником задания в последующие дни).

Очки начисляются за каждое выполненное задание.

Максимальное количество баллов начисляется за наибольшее соответствие выполненного задания конкретному уроку. В работе должны быть отражены именно те технические моменты, о которых идет речь в каждом задании.
Очки начисляются и за выполнение дополнительных (необязательных) заданий в каждом уроке, в соответствии с техническим заданием.

Также очки начисляются за каждый дополнительный снимок в каждом уроке/задании, выполненном правильно.
Штрафных баллов в Игре не предусмотрено.

Дополнительные баллы НЕ начисляются за работы сверх оговоренного в каждом задании количества снимков. Если участник выложил больше оговоренного количества снимков, в зачет идут только выбранные наставником работы на его усмотрение.

На каждое задание максимальное количество баллов может быть разное, и устанавливается отдельно для каждого урока. Инструкции и правила начисления баллов высылаются каждому наставнику лично, и являются служебной информацией (во-избежании «погони за оценками»).

В Игре может присутствовать в некоторой степени субъективизм, особенно в творческих заданиях. Просьба относиться к этому с пониманием. В некоторых случаях участник может не согласиться с явной необъективной оценкой, и написать об этом администрации Игры.

За каждый игровой день участнику не может быть начислено больше максимально возможного количества очков (за исключением случаев, когда участник по уважительной причине пропустил занятия, и тогда ему плюсуются очки за задания, выполненные с задержкой).

Ежедневная таблица рейтингов будет публиковаться через день после приема заданий: за 1-й день на 3-й, за 2-й на 4-й и т.д. Это объективно вызвано необходимостью получить данные от наставников, подготовить сводную таблицу и разместить ее на сайте.

Каждому участнику всегда доступны ссылки на работы его соперников в Игре (ссылки на страницы публикуются на сайте).

Финальный рейтинг участников устанавливается в течение одного дня после окончания Игры, и публикуется на сайте.

Успехов в Игре!


<
yoyka

27 октября 2011 23:45

0
Доброго времени суток.
Подскажите, пож-та, по задания 17-ого дня. Там для выполнения 2-ой части нужнен солнечный день. Если такового не будет, что можно использовать вместо? Попробывала прожектор, но мне показалось что-то не то получается...


Лучше использовать ночные фонари, может быть, немного не в фокусе.
<
Анна Ильина

29 октября 2011 00:34

0
Здравствуйте.
Наша игра-учеба приближается к завершению.
у меня 1 вопрос и 1 просьба.
- не пойму, почему при оценке заданий целыми числами итоговые суммы имеют деясятые доли;

-мне бы хотелось , что бы хоть одно мое задание было прокомментировано, может я постоянно делаю какие-то периодические ошибки, и понятия об этом не имею.
<
budnikovsar

30 октября 2011 10:08

0
Цитата: Анна Ильина
Наша игра-учеба приближается к завершению.
у меня 1 вопрос и 1 просьба.
- не пойму, почему при оценке заданий целыми числами итоговые суммы имеют деясятые доли;

-мне бы хотелось , что бы хоть одно мое задание было прокомментировано, может я постоянно делаю какие-то периодические ошибки, и понятия об этом не имею.

Десятые доли получаются потому, что за некоторые задания были предусмотрены оценки с шагом субъективности 0,1 балла. smile

Анна, что Вы имеете ввиду под комментарием к Вашим заданиям? Ваш наставник должен ежедневно рассматривать Ваши задания, и указывать на ошибки. Других обязательных комментариев (например на Яндексе) не предусмотрено. Если Вы хотите рецензии на какую-то конкретную работу, то укажите на какую именно.
Более подробно Вам ответит Ваш наставник.
<
Tvorks

30 октября 2011 10:52

0
to Анна Ильина и другим, кого затрагивает тема правосудия нашей игры: соглашусь с вами, Анна; конструктивной критики - никакой! только личная оценка "это впечатлило - это нет".Извиняюсь, конечно, но лично мне не все фотографии даже многоуважаемого Слободчука нравятся, и что? наставник должен абстагироваться от своих личных взглядов и предпочтений, тем более, что руководящие лица данного проекта смотрят далеко не все фотографии участников.

и вообще, чем дальше, тем больше негодования и ощущешия полного "надувателдьства"...
Супруг, юрист, говорит: Ксюша, расслабься и "вернись" победитель уже давно определени и прзы, можно сказать, уже розданы... интересуется из какого города победитель первой игры))
Так что, простите все, кого могу чем-либо задеть или обидеть, но уже просто накипело... жажду ответов на свои вопросы, и от вас, Вячеслав, в первую очередь...



цитата Алексея Будникова: "по этическим соображениям не могу критиковать личное мнение наставника, если только он не нарушает точные инструкции Вячеслава. ..прямые инструкции от Вячеслава наставникам не разглашаются:)"
получается, наставника критиковать не может никто, кроме Вячеслава, а последнему нет нужды это делать по многим понятным причинам..

тем не менее, одна из непонятных мне критик, задание с HDR, две ссылки на фотографии: первая - нормальная экспозиция, вторая - HDR путем экспозиционной вилки в 1 ступень (хочу заметить, что в задании не оговаривалась та разница в стопах, какую нужно выставлять при брекентинге)
My Webpage
и
My Webpage
на мой взгяд HDR во втором снимке просто очевиден, а наставник - меня не впечатлило... оно и понятно, что экзотические пейзажи в HDR куда более впечатляющие, но меняется ли от этого суть? чисто технически, я не справилась с заданием, и не приобрела никаких знаний и навыков съемки брекетингом? - не согласна, считаю, как мин. 1 балл должен быть добавлен в мою "корзину").


И вообще, впечатлибельность снимков - это вообще отдельная тема, кого-то впечатляет одно, другого - другое, неужто это ведущий аспект при оценке? как же техническая сторона? о ней наставник зачастую молчит...
или "не справилась с заданием"... что здесь вообще значит "справиться с заданием"? например, задание 17 дня, пожалуйста, посмотрите мой альбом:My Webpage.
Наставник:"Меня порадовала только 1 пара фото." Внутренний вопрос: "какя"? Далее:Часть 2 вообще не соответствует заданию. Если у Вас не было требуемого яркого солнечного дня, но нужно было выбрать максимальные приближенные к нему условия – например, найти яркий источник света и рядом с ним объект с резкой глубокой тенью. Нужно было увидеть, как сильные тени прорабатываются вспышкой."






Да, малосоответствует, не солнечный день, и нет яркого источника света. Однако на этой странице выше написано " можно использовать ночные фонари, может быть, немного не в фокусе".


Какой ночью, например? можно найти сюжет, чтобы: "сделайте два потрета: один - без вспышки, другой - со вспышкой.
<
budnikovsar

30 октября 2011 12:25

0
Здравствуйте дорогие участники!
Моё обращение скорее для всех вас, но основываться оно будет на последнем комментарии Tvorks

Начнем с призов. Мне понятен скептицизм Вашего мужа, Ксения, но могу Вас заверить, что на этой Игре призы достанутся действительно первым трем участникам, имен которых никто ещё не знает. Как и на прошлой Игре. Вы можете остаться при своем мнении, но, ни я, ни Вячеслав не знакомы лично ни с одним из участников, и в этом смысле не заинтересованы в победе какого-то конкретного человека.

Будет ли заслуженным приз? Уверен, что да. Но возможно, будут и другие достойные участники, которым не хватило чуть-чуть чего-то, в т.ч. и объективности наставника. Это почти неизбежно, хотя мы стараемся свести к минимуму этот фактор. Всех проконтролировать тоже трудно, поэтому основной упор контроля делается на существующих лидеров первой тройки.

Но основной целью тренинга остаётся повышение мастерства участников. И это всё-таки более серьёзная цель. Тут я полностью на стороне участника, если он не получает достаточного внимания со стороны своего наставника. Наставники тоже фотолюбители, просто поопытнее, но не профессиональные критики! Они могут не очень точно высказать свою мысль. И единственный правильный способ решить ситуацию, это снова задать конкретный вопрос своему наставнику. Он обязан дать ответ, или (если его не знает) проконсультироваться у меня или у Вячеслава. И это постоянно происходит на тренинге. Я получаю массу писем от наставников, с просьбой помочь в том или ином спорном вопросе. Но если участник молча проглатывает своё недовольство, то ни я, ни наставник об этом просто не знаем! Я тут не защищаю наставников, а скорее хочу помочь участникам быть услышанными.

Посмотрите на нашу страницу для общения – много ли там подобных вопросов? Это чуть ли не первое! И я благодарен Вам, Ксения, за этот комментарий! smile

Я уже обращался здесь с просьбой больше общаться со своими наставниками, в т.ч. и на этой странице. Повторяю свою просьбу! У нас тоже много ещё ошибок и недостатков, но чтобы их исправить, нужно их видеть, и я жду от вас этой помощи.

Субъективизм наставника… Кто знает, как с этим справиться?!

Любой участник, если у него не сложились отношения с наставником, может обратиться с просьбой о переводе его «под крыло» другого человека. Пока таких просьб не было.

Как директор тренинга, я жду от вас всех в первую очередь помощи в виде предложений, здоровой критики и поддержке. Точно так же, как и вы от своих наставников! И не важно, если что-то невозможно будет исправить в этой Игре. Это будет обязательно учтено на следующей. Вы поможете и будущим участникам! Не всё пока идеально, но работа над этим идёт во всю, поверьте!

Ксения, по поводу разбора Ваших конкретных снимков, я все же советую Вам обратиться за разъяснениями именно к своему наставнику. Ну если не получится, то обратитесь ко мне на почту. Я уже посмотрел Ваши работы, и тогда будем разбираться вместе!

Желаю всем успеха в этом тренинге! Независимо от положения в таблице рейтинга, все молодцы!

С уважением, Алексей.
<
Вячеслав

30 октября 2011 14:17

0
"Впечатлило", "не впечатлило" - критерий, весьма дискутируемый. Тем более, что наставники - не профессиональные искусствоведы. Именно поэтому "художественные" критерии оценок появляются всего два раза, под конец тренинга, и только в очень узких рамках - как составная часть общей оценки за день.

В этом тренинге учатся не только участники, но и наставники, в том числе учатся видеть художественную составляющую. Возможно, у некоторых это получается не очень удачно.

Но, положа руку на сердце - сильно ли изменит сегодня Вашу ситуацию плюс-минус один-два балла? Абсолютное большинство критериев до сих пор и в последующем основывается на технических параметрах, которые мы и осваиваем в этом тренинге.

Конечно, нельзя пройти мимо художественных моментов, и мы этим тоже занимаемся в композиционных уроках. Но доля субъективного фактора в оценках здесь может составить всего лишь несколько процентов от общего количества баллов. А в остальных случаях оценки весьма недвусмысленны.

Снимки, которые публикуются на сайте, выбираются по особым соображениям. Многие из них имеют далеко не высшие баллы в рейтингах, поскольку сделаны с нарушением требований.

Так что оценки выставляются в абсолютном большинстве случаев строго в соответствии с четкими инструкциями, которые составляются для каждого урока специально.

Единственное отступление от жестких инструкций было позволено в двух композиционных уроках, когда наставникам была дана возможность полагаться на свой вкус и и чувство, да и то лишь частично.
<
alhymov

30 октября 2011 15:45

0
Всем, всем, всем!
- Вот площадка для общения, давайте чаще постить в форум! - говорилось с самого начала. Но как всегда, польза общественных собраний осознаётся только к концу, когда уже совсем мало, что можно успеть изменить... "Если бы молодость знала, если бы.." - ну, как обычно :)
Устроители нашей Игры с каждой игрой(это только вторая!) учатся сами, мотают себе на ус. Но понятно, что без обратной связи делать это невозможно. Участники, не стесняйтесь, проявляйте активность! Муж что-то сказал нелицеприятное? Появились сомнения? Всё выплёскивайте сюда! У нас здесь хоть и не собрание анонимных алкоголиков, но и не клуб джентльменов «Диоген» на Уайтхолл!
Наверно, такие крики со стороны руководства надо было кричать гораздо чаще. Руководители разного рода проектов - люди инициативные, плохо понимающие тех, кто пришёл в школу как тот толстовский Филлипок. Ученики, это совсем не кросс на уроке физкультуры, это погоня за сокровищами! Смелее!
Всех участников-учеников прошу обратить внимание - почти за каждый пост с критикой в ответ говорят: спасибо! Почему бы и вам, кто ещё ничего не критиковал, тоже не сделать доброе дело? Давайте, хоть на последок-то душу отведём!
<
Anastes

30 октября 2011 17:01

0
Доброго времени суток! Ксения, очень жаль, конечно, что у Вас с наставником, не сложилось теплых и душевных отношений. Хотелось бы прокомментировать Ваш вопрос, о том, из какого города был первый победитель.... Поскольку я была наставником и в первом тренинге, могу Вам сказать, что кто станет первым не знает ни кто.... в первом тренинге участник Максим до 15-16 задания занимал первую строку рейтинга ( к слову сказать это был мой подопечный), а к концу игры был лишь четвертым ситуация поменялась за какие -то 5-6 заданий. Объясню почему , занимал первую строку потому, что выполнял все задания в полном объеме (1,2,3 задания и если это допустимо , то в двойном объеме, т.е снимки например 1авсд, подчеркиваю если это указано в задании) До 15-16 задания оценивалась правильность выполнения задания в техническом плане, а вот когда пошли задания по композиции... Максим резко потерял в баллах. Не хочется обижать Максима, но в композиции он был не силен и художественность в его фотографиях появилась только к концу тренинга. Правда, нам с Максимом пришлось разбирать композиционно каждый снимок в его работах..и не по одному разу, за что он был очень благодарен. Сама юрист и могу сказать, что не нужно искать коррупции, все предельно прозрачно... Во первых, ни наставники, ни участники между собой не знакомы, (если только не случайное стечение обстоятельств). Я живу в Республике Хакасия (есть такой субъект РФ), мои подопечные в Москве, Красноярске и др городах, даже если очень бы хотели не встретились :))) Кроме того, за наставниками были закреплены участники произвольно, а не по территориальному или ещё какому - то принципу. Наставники дублируют свою переписку Вячеславу и Алексею, и нужно отдать должное Алексей всегда поправит если наставник не прав (это из собственного опыта) и спасибо ему за это, ибо одна голова хорошо , а две лучше....
Я надеюсь, что участники закрепленные за мной довольны моей работой...:))) Стараюсь указать на ошибки, может быть не так полно как хотелось бы. Но всега прошу участника, если у Вас есть вопросы по заданию или его оценке напишите мне я отвечу обязательно, если по каким - то вопросам у меня возникают затруднения я обращаюсь К Алексею и Вячеславу ( ничего зазорного в этом не вижу). Нужно как- то налаживать контакты и участникам с наставниками и наставникам с участниками. Бывает и так пишешь участнику,а от него нет ответа, а потом выясняется, что есть какое - то недопонимание...Кроме того, как верно замечено есть площадка для общения и Алексей и Вячеслав постоянно отвечают на вопросы, спасибо им за это. ( я из - за разницы во времени 4 часа, как правило читаю уже вопрос и ответ на него)
Огромная просьба ко всем "участникам " проекта (наставники и участники) давайте будем внимательнее друг к другу, давайте больше общаться, жаль что в конце проекта, но все же....
С уважением, Леканцева Анастасия.

--------------------

<
АннаП

31 октября 2011 00:47

0
Здравствуйте! Прошу уточнений по поводу задания №2 в день 19 - оценить фотографию необходимо по пятибальной системе с несколькими предложениями о недостатках и достоинствах или только по двум полюсам: 1 и никуда не годится с несколькими предложениями по этому поводу или 5 отлично и несколько предложений по этому поводу?
<
budnikovsar

31 октября 2011 10:11

0
Цитата: АннаП
Прошу уточнений по поводу задания №2 в день 19 - оценить фотографию необходимо по пятибальной системе с несколькими предложениями о недостатках и достоинствах или только по двум полюсам: 1 и никуда не годится с несколькими предложениями по этому поводу или 5 отлично и несколько предложений по этому поводу?

Это три самостоятельных пунктов задания.
1. Оцениваете фото по 5-ти бальной шкале
2. Несколько слов о достоинствах снимка
3. Несколько слов о недостатках
<
natalya.sia

31 октября 2011 15:41

0
Подскажите, в задании 2 19 дня нужно сделать фотографию на максимально открытой диафрагме. "Максимально открытая для конкретого фокусного расстояния" совсем не считается?
<
budnikovsar

31 октября 2011 15:56

0
Цитата: natalya.sia
Подскажите, в задании 2 19 дня нужно сделать фотографию на максимально открытой диафрагме. "Максимально открытая для конкретого фокусного расстояния" совсем не считается?

Просто максимально открытая диафрагма, которую позволяет Ваш объектив, на том фокусном расстоянии, которое необходимо для съемки.
Многие объективы имеют на разных фокусных расстояниях разное значение диарагмы. Например EF-S 18-135 1:3.5-5.6 на самом большом фокусном расстоянии будет иметь максимальную диафрагму 5.6. А на самом коротком конце соответственно 3.5 Эти значения и устанавливаете.
<
natalya.sia

31 октября 2011 16:04

0
Спасибо.
<
alhymov

31 октября 2011 23:20

0
Старый мульт про фотошоп: без постобработки - никак.


Я смотрю, на сервере время зимнее - на час назад.
<
Tvorks

1 ноября 2011 08:25

0
Алексей, Вячеслав, Анастасия и другие! Всем спасибо! и все же... на странице выше мне удалось опубликовать только !/3 из всего что хотелось для разъяснения непонятных мне оценок и волнующих моментов, но потом то ли робот, то ли администратор сайта стал по-быстрому жестко банить, "неродивого" критиканта так что даже одно слово стало недопустимо "большим" комментарием... и это, как минимум, уже странно...
<
Рудницкая

1 ноября 2011 09:25

0
Всем здравствуйте!

Игра уже подходит к концу, а я тут ни разу не отметилась. Прошу прощения. Я надеюсь участники, закрепленные за мной тоже довольны. Я старалась быть объективной, отвечала на все вопросы и просто подбадривала. Надеюсь без внимания никто не остался))
В свою очередь, хочу поблагодарить организатора этой игры Вячеслава Слободчука и директора Алексея Будникова! За то, что создали такой замечательный проект, где сбываются мечты)) Для многих эта игра стала шагом в новый волшебный мир фотографии. Что касается меня, то я просто влюбилась в нее. Начиная с участника в первой игре, заканчивая наставником во второй. И обязательно поучавствую в ней еще, если пригласят.

С уважением, Анна.
<
alhymov

1 ноября 2011 13:43

0
Я хочу рассказать про то, что получил письмо, в котором среди прочего сказано:
С самых первых дней игры от вас шел какой-то негатив и надменность, хотя, как мне кажется, наставник должен во всем помогать своим ученикам и всегда поддерживать. После первой недели игры у меня пропал весь интерес к ней, хотела бросить, как это сделали многие участники...

Вот, честно скажу - не ожидал. Уж мне казалось, что я прямо так и излучал эту поддержку, так и старался помочь - ан, нет!
Я думаю, надо бы Вячеславу на тему психологической подготовки наставников, а, может и участников(чтобы не боялись), поискать решения, выдать подробные методические указания для общения, составить кодекс злословия или что-то в этом роде.
А то и правда - начинаешь общаться с людьми и сразу - вон у вас там неправильно и тут не так. Разве тут будет идти позитив?
Какие есть мнения?
<
yoyka

1 ноября 2011 13:49

0
Всем, добрый день.
Подскажите пож-та что означают знаки ? в рейтинге 18 дня?
<
budnikovsar

1 ноября 2011 13:55

0
Цитата: yoyka
Подскажите пож-та что означают знаки ? в рейтинге 18 дня?

По техническим причинам оценки этих участников не были доступны на момент составления рейтинга. И они будут прибавлены к рейтингу следующего дня.
<
yoyka

1 ноября 2011 14:44

0
Понятно. Спасибо за разъяснения.
Назад Вперед
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте, Вячеслав! Ещё по весне приобрела ваши диски. Получила, всё что нужно установила на компьютер, но жизнь закрутила и просто они лежали на полке и ждали своё время. На днях купила зеркалку. Sony slt a-35К. И вот тут-то диски и пригодились. Слушаю третий день с самых азов, конс…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы