» » » » Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение
Информация
  • Просмотров: 3650
  • Дата: 25 января 2012
25 января 2012

Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Категория: Фотокурсы » Интернет-тренинги » Большая Фото Игра - 3

Большая Фото Игра
Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение




Лица тренинга

Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Вячеслав Слободчук




Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Алексей Будников


















Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение



Наставник Анастасия
nastavip_@










Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение




  Наставник Юлия
  jufoto@















Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение




Наставник Павел
Аlhymov@









Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Анастасия
LekancevaAV@


















Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение



Место для ваших фото :)
Присылайте!

















Основные правила начисления очков в ФотоИгре Зима-2012

Главная цель Игры – помочь фотолюбителям освоить сою фототехнику, приобрести практические навыки в разноплановой съемке, получить уверенность в себе как фотографа и помочь им совершенствовать своё мастерство. Для придания тренингу духа игры и весёлого задора, выбран соревновательный метод обучения, с призами за первые места.

В борьбе за главные призы каждому участнику в Игре начисляются баллы (очки). Места распределяются по сумме очков за весь период Игры. Первое место – за наибольшее количество очков.
По результатам каждого дня составляется и публикуется сводная таблица с промежуточными результатами. (Если участник по уважительной причине пропускает урок, то результаты в промежуточной таблице отразятся только после выполнения участником задания в последующие дни).

Очки начисляются за каждое выполненное задание.

Максимальное количество баллов начисляется за наибольшее соответствие выполненного задания конкретному уроку. В работе должны быть отражены именно те технические моменты, о которых идет речь в каждом задании.
Очки начисляются и за выполнение дополнительных (необязательных) заданий в каждом уроке, в соответствии с техническим заданием.

Также очки начисляются за каждый дополнительный снимок в каждом уроке/задании, выполненном правильно.
Штрафных баллов в Игре не предусмотрено.

Дополнительные баллы НЕ начисляются за работы сверх оговоренного в каждом задании количества снимков. Если участник выложил больше оговоренного количества снимков, в зачет идут только выбранные наставником работы на его усмотрение.

На каждое задание максимальное количество баллов может быть разное, и устанавливается отдельно для каждого урока. Инструкции и правила начисления баллов высылаются каждому наставнику лично, и являются служебной информацией (во-избежании «погони за оценками»).

В Игре может присутствовать в некоторой степени субъективизм, особенно в творческих заданиях. Просьба относиться к этому с пониманием. В некоторых случаях участник может не согласиться с явной необъективной оценкой, и написать об этом администрации Игры.

За каждый игровой день участнику не может быть начислено больше максимально возможного количества очков (за исключением случаев, когда участник по уважительной причине пропустил занятия, и тогда ему плюсуются очки за задания, выполненные с задержкой).

Ежедневная таблица рейтингов будет публиковаться через день после приема заданий: за 1-й день на 3-й, за 2-й на 4-й и т.д. Это объективно вызвано необходимостью получить данные от наставников, подготовить сводную таблицу и разместить ее на сайте.

Каждому участнику всегда доступны ссылки на работы его соперников в Игре (ссылки на страницы публикуются на сайте).

Финальный рейтинг участников устанавливается в течение одного дня после окончания Игры, и публикуется на сайте.

Успехов в Игре!


<
Zaremika

31 января 2012 21:24

0
Извините, может вопрос на двойку... Что значит "перекомпоновать кадр"? request

А есть принципиальная разница в используемом режиме при выполнении заданий 9-го дня?
<
Вячеслав

31 января 2012 21:36

0
Zaremika,
"перекомпоновать кадр" - значит, немного переместить объектив так, чтобы то, что находилось по центру кадра, сместилось ближе к краю (или выше, или ниже).

То есть, сюжет должен остаться примерно таким же, но основные объекты должны несколько изменить свое положение в кадре. Если фотографировался кот, то первоначально он располагался, например, по центру, а после нажатия до половины кнопки спуска и определения фотоаппаратом экспозиции, вы немного смещаете его вправо или влево, не отпуская кнопки спуска.
<
Imba

31 января 2012 21:42

0
- Доктор меня никто не замечает
- Следующий!
sad
<
Вячеслав

31 января 2012 21:47

0
Imba,
недавно было письмо с уточнением к заданию.

Задания 9-го дня следует выполнять в одном из полуавтоматических режимов: P, Tv или Av

Во втором задании дня желательно выбрать другой сюжет, не такой, как для первого задания.
<
Imba

31 января 2012 21:49

0
Вячеслав, я видела это письмо, но оно никак не отвечает на мой вопрос. Я спрашиваю исключительно про второе задание. Там написано выложить 2 фотографии, "Название снимков "Задание 2a" и "Задание 2b"". но не написано какая между ними должна быть разница.
<
Вячеслав

31 января 2012 21:51

0
Imba,
должно быть два разных сюжета.
<
Imba

31 января 2012 21:56

0
Вячеслав,
Спасибо большое, Вячеслав, теперь могу идти спать спокойно. winked
<
Zaremika

31 января 2012 22:05

0
Спасибо! Все понятно!!
<
Zaremika

1 февраля 2012 12:35

0
Цитата: Вячеслав
должно быть два разных сюжета.

еще один вопрос по второму заданию 9-го дня. Для этих разных сюжетов должен быть выбран точечный замер экспозиции? Или только для второго?
<
Igr.Rodin

1 февраля 2012 12:52

0
Если я правильно прочитал задание, то в первом (первый сюжет) два снимка с разными замерами (матричный и точечный) и во втором (второй сюжет) два снимка с разными замерами(матричный и точечный). Итого четыре снимка. Если нет - поправьте меня кто-нить.
<
Zaremika

1 февраля 2012 14:03

0
Цитата: Igr.Rodin
во втором (второй сюжет) два снимка с разными замерами(матричный и точечный)

Да вроде так и есть. Просто выше Вячеслав написал,что в задании 2 должны быть разные сюжеты belay

Хотя, если внимательно читать: "выполните то же самое задание, но снимаемый объект....". Я думаю, Igr.Rodin прав.
<
budnikovsar

1 февраля 2012 14:58

0
По 9-му дню:
Цель дня - научиться использовать разные способы замера экспозиции.
В первом задании вы делаете два снимка одного и того же предмета, на ярком фоне с матричным и с точечным замером. И ощущаете разницу. smile
Во втором задании вы "выполняете тоже самое"(это цитата из задания, т.е. опять два снимка) но только с перекомпоновкой кадра во время съемки. Как в обучающем фильме. Точечный замер (посмотрите фильм ещё раз) всегда меряет выдержку только по центру кадра. По этому, если ваш объект находится не по центру, то вы сперва фиксируете выдержку по нему, а затем (не отпуская кнопочки) компонуете кадр как надо, и уж потом производите съемку. Таким образом экспозиция будет применена к тому месту кадра, который был по центру, а потом переместился в сторону.
Этому и требуется научиться в задании "кто хочет большего".
Итого по два кадра в ваших альбомах к каждому заданию.
Успехов! smile
<
alenako

2 февраля 2012 12:29

0
10 день. Второе задание:
"- одну фотографию сделайте с максимальной возможной выдержкой (зависит от фокусного расстояния)"
Имеется в виду максимальная выдержка с рук?
<
Вячеслав

2 февраля 2012 12:33

0
alenako,
да, речь идет о выдержке при съемке с рук.
<
alenako

2 февраля 2012 12:34

0
Угу, спасибо smile
<
Arkadiy.Shuster

2 февраля 2012 17:31

0
Добрый день.

Что-то у меня проблемы со вторым задание 9-ого дня.

Задача снимать объект при встречном освещении, наприм. на фоне окна.
Первое задание получается (это когда объект по центру и ты только меняешь многоцентровую экспозицию на точечную), может не блестяще по резкости и насыщенности, но все же.
Второе задание, все тоже самое, но объект надо разместить не по центру.
1. Многоцентровой режим экспозии, навожу на объект в автоматическом режиме фокуса (области AF пробовал разные) и смещаю объектив. Фото.
2. Все тоже самое, но режим экспозиции точечный.
Получается картина противоположная ожидаемой (требуемой). При точечной экспозии объект не проявляется, если не становится темнее, а фон получается заметно темнее. Т.Е. при точечной экспозии и смещении объектива отмечается общее затемнение снимка.
<
alhymov

2 февраля 2012 17:45

0
Цитата: Arkadiy.Shuster
объект не проявляется, если не становится темнее, а фон получается заметно темнее

Есть версия, что при отведении кнопка не полунажата, т.е. настройки не зафиксированы.
<
budnikovsar

2 февраля 2012 18:30

0
Цитата: Arkadiy.Shuster
при точечной экспозии и смещении объектива отмечается общее затемнение снимка.

Скорее всего так, как уже написал alhymov . Посмотрите ещё раз видео Вячеслава. При изменении композиции кнопку "пуск" не отпускайте.
<
Ирина

2 февраля 2012 19:41

0
Добрый вечер! У меня тоже проблема с заданием 2 в 9-ом дне, на точечном замере (снимала в режиме Р на полном зуме 105мм) увеличивается выдержка и получается небольшой смаз и еще фон становится жутко пересвеченным (как ярко белый лист бумаги) так и должно быть или я что-то не так делаю?
<
budnikovsar

2 февраля 2012 19:55

0
Цитата: Ирина
так и должно быть или я что-то не так делаю?

Ирина, тут надо смотреть конкретные условия съемки, и сам снимок. Ваших данных недостаточно для совета. Рекомендую выложить эти примеры в клубе, и соответствующее описание с вопросом.
<
Ирина

2 февраля 2012 20:10

0
выложила)
<
Ирина

2 февраля 2012 22:58

0
Вопрос по заданию 2, 10-го дня, "сделать фотографию с максимально возможной выдержкой и на выдержке в несколько раз короче", при этом использовать режим приоритета выдержки, правильно?
<
budnikovsar

2 февраля 2012 23:07

0
Цитата: Ирина
при этом использовать режим приоритета выдержки, правильно?

Вообще во втором задании это не оговаривается, и Вы можете любым способом, изученным ранее, установить необходимую для конкретного фокусного расстояния максимально возможную выдержку, на которой ещё не будет заметно смаза. В том числе и на приоритете выдержки. А затем сделать её в несколько раз короче.
<
Вячеслав

2 февраля 2012 23:12

0
УТОЧНЕНИЕ к заданию 10-го дня.

Если у вашего фотоаппарата нет режима следящего фокуса.

Вариант 1. Требует некоторой ловкости рук и навыка.
Если есть возможность ручной фокусировки, выполните эту функцию фотоаппарата сами вручную.
- отключите автоматическую фокусировку на объективе и/или на фотоаппарате
- сопровождайте движущийся объект видоискателем, до половины нажав кнопку спуска и одновременно подкручивайте кольцо фокусировки на объективе, стараясь держать объект в фокусе
- в какой-то точке траектории объекта дожмите кнопку спуска и сделайте снимок


Вариант 2. Простой и надежный.
- сфокусируйтесь на том месте, где окажется снимаемый предмет в момент съемки,
- не отпуская кнопки спуска дождитесь прихода объекта в эту точку
- дожмите кнопку спуска и произведите снимок
<
alenako

3 февраля 2012 16:20

0
В моем Nikon D3100 нет брекитинга sad . Что делать?
<
Вячеслав

3 февраля 2012 17:07

0
в таком случае можете воспроизвести эту функцию вручную.
Сначала перейти в режим Р, посмотреть предлагаемые автоматикой выдержку и диафрагму.
Потом перейти в режим М, сделать воспроизвести параметры, сделать снимок.
Затем на 1-2-3 щелчка уменьшить выдержку и прикрыть диафрагму. Снова сделать снимок. Затем вернуться к исходным значениям и увеличить выдержку и приоткрыть диафрагму, снова сделать снимок.

(Насколько увеличивать и уменьшать параметры - зависит от степени вашей неуверенности в правильных параметрах съемки. чем больше вы не уверены, тем бОльшую "вилку" значений выбираете).
<
budnikovsar

3 февраля 2012 19:13

0
По просьбам: Немного о странице "Интересные работы", публикуемой в рейтинге дня
На этой странице публикуются наиболее удачные работы текущего задания. Эти работы не обязательно являются 100% правильными с технической точки зрения выполнения задания. Но поощряют участников выбирать более интересную композицию снимка, способствуют более творческому и индивидуальному подходу в выполнении заданий. А заслуженные оценки выставляет наставник! smile
<
Anastes

3 февраля 2012 23:29

0
Вячеслав, а если в задании 10 - го дня, менять компенсацию экспозиции в настройках, это тоже будет верно или я ошибаюсь? Просто в моем ф/а тоже нет брекетинга.

--------------------

<
Вячеслав

3 февраля 2012 23:58

0
Anastes,
да, можно применить экспокоррекцию в плюс и в минус. это даже будет быстрее, чем по отдельности менять диафрагму и выдержку
<
Yasya-81

4 февраля 2012 09:05

0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли использовать вспышку при выполнении заданий 11-го дня???
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Добрый день, Вячелав! Хочу поблагодарить Вас за время и силы в подготовке этих материалов. Все, о чем Вы рассказываете и показываете, реально можно и нужно использовать, чтобы получить свой личный шедевр. Приобретенные диски- конструктив! Best regards, Sergey. Сергей Беляев …

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы