» » » » Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение
Информация
  • Просмотров: 3647
  • Дата: 25 января 2012
25 января 2012

Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Категория: Фотокурсы » Интернет-тренинги » Большая Фото Игра - 3

Большая Фото Игра
Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение




Лица тренинга

Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Вячеслав Слободчук




Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Алексей Будников


















Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение



Наставник Анастасия
nastavip_@










Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение




  Наставник Юлия
  jufoto@















Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение




Наставник Павел
Аlhymov@









Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Анастасия
LekancevaAV@


















Большая Фото Игра. Обсуждение заданий, советы и общение



Место для ваших фото :)
Присылайте!

















Основные правила начисления очков в ФотоИгре Зима-2012

Главная цель Игры – помочь фотолюбителям освоить сою фототехнику, приобрести практические навыки в разноплановой съемке, получить уверенность в себе как фотографа и помочь им совершенствовать своё мастерство. Для придания тренингу духа игры и весёлого задора, выбран соревновательный метод обучения, с призами за первые места.

В борьбе за главные призы каждому участнику в Игре начисляются баллы (очки). Места распределяются по сумме очков за весь период Игры. Первое место – за наибольшее количество очков.
По результатам каждого дня составляется и публикуется сводная таблица с промежуточными результатами. (Если участник по уважительной причине пропускает урок, то результаты в промежуточной таблице отразятся только после выполнения участником задания в последующие дни).

Очки начисляются за каждое выполненное задание.

Максимальное количество баллов начисляется за наибольшее соответствие выполненного задания конкретному уроку. В работе должны быть отражены именно те технические моменты, о которых идет речь в каждом задании.
Очки начисляются и за выполнение дополнительных (необязательных) заданий в каждом уроке, в соответствии с техническим заданием.

Также очки начисляются за каждый дополнительный снимок в каждом уроке/задании, выполненном правильно.
Штрафных баллов в Игре не предусмотрено.

Дополнительные баллы НЕ начисляются за работы сверх оговоренного в каждом задании количества снимков. Если участник выложил больше оговоренного количества снимков, в зачет идут только выбранные наставником работы на его усмотрение.

На каждое задание максимальное количество баллов может быть разное, и устанавливается отдельно для каждого урока. Инструкции и правила начисления баллов высылаются каждому наставнику лично, и являются служебной информацией (во-избежании «погони за оценками»).

В Игре может присутствовать в некоторой степени субъективизм, особенно в творческих заданиях. Просьба относиться к этому с пониманием. В некоторых случаях участник может не согласиться с явной необъективной оценкой, и написать об этом администрации Игры.

За каждый игровой день участнику не может быть начислено больше максимально возможного количества очков (за исключением случаев, когда участник по уважительной причине пропустил занятия, и тогда ему плюсуются очки за задания, выполненные с задержкой).

Ежедневная таблица рейтингов будет публиковаться через день после приема заданий: за 1-й день на 3-й, за 2-й на 4-й и т.д. Это объективно вызвано необходимостью получить данные от наставников, подготовить сводную таблицу и разместить ее на сайте.

Каждому участнику всегда доступны ссылки на работы его соперников в Игре (ссылки на страницы публикуются на сайте).

Финальный рейтинг участников устанавливается в течение одного дня после окончания Игры, и публикуется на сайте.

Успехов в Игре!


<
alenako

4 февраля 2012 09:12

0
А как выполнить задание №2 в 12 дне без брекитинга? Просто я привыкла выполнять ВСЕ задания дня. А здесь получается у меня нет такой возможности...
<
budnikovsar

4 февраля 2012 10:08

0
Цитата: Yasya-81
можно ли использовать вспышку при выполнении заданий 11-го дня???

Прямого запрета на использование вспышки нет, но в большинстве случаев вспышка не успеет перезарядиться при серийной съемке, и Вы получите первый-второй кадры светлыми, остальные темные. Это зависит от используемой аппаратуры и умения ей пользоваться. Я не рекомендую в этом задании пользоваться вспышкой. У нас будет отдельный день по вспышке.

Цитата: alenako
А как выполнить задание №2 в 12 дне без брекитинга?

На четвертой странице чуть выше Вячеслав подробно уже ответил на такой вопрос smile Это не проблема
<
alenako

4 февраля 2012 10:44

0
Цитата: budnikovsar
Это не проблема

Не проблема в первом и третьем задании. Но я не понимаю, как я в серийной съемке буду успевать перенастроить экспозицию в ручную?
<
Вячеслав

4 февраля 2012 12:16

0
alenako,
при брекетинге экспозиции серийная съемка применяется только для удобства, чтобы обойтись одним нажатием кнопки спуска, а не нажимать три раза. Получаются несколько кадров с одним и тем же изображением. но по-разному экспонированные.

При использовании серийной съемки именно для серийной съемки, чтобы снять серию разных кадров или поймать подходящую фазу движения, брекетинг экспозиции не используется, кадры получаются одинаково светлыми, но с разными изображениями.

Применять брекетинг экспозиции при съемке серии из кадров с разным изображением не нужно.
<
alenako

4 февраля 2012 12:31

0
Я вроде все понимаю и ничего не понимаю. Наставник толком ответить не может и вы запутали.
Во втором задании написано: "Выложите три снимка одной серии"
Приведите, пожалуйста, пример, что у меня (с учетом отсутствия брекитинга) должно быть во втором задании?
Варианты уже сама предлагаю:
А)То же что и в первом?
В) Просто три кадра из серии, как в предыдущем дне?
С) Ваш вариант...
<
Вячеслав

4 февраля 2012 13:01

0
alenako,
да, тогда Вы выполняете примерно то же, что и в первом задании.
Вам просто нужно быстро произвести три нажатия на спуск, стараясь, чтобы фотоаппарат не сместился.

Если есть возможность, выберите упор для фотоаппарата.
<
alenako

4 февраля 2012 13:04

0
Спасибо, Вячеслав. smile
<
Anastes

4 февраля 2012 13:26

0
Приветствую всех участников Большой фотоигры -3. Сегодня обнаружила у себя на почте очень интересную информацию о конкурсе "Лучшие фотографии России", точнее сылка на лучшие фотогорафии участников конкурса. Мне бы очень хотелось с Вами поделиться, некоторые снимки напоминают даже заlания из нашеq Игры :))). Есть на что посмотреть и чему поучиться, а многие из Вас уже могли бы посоревноваться с участниками этого конкурса :)))

Фотографии-победители конкурса The Best Of Russia (Лучшие фотографии России) 2008-2011 г.
Livejournal

--------------------

<
alenako

4 февраля 2012 19:01

0
Почему то мой вопрос удалился. Но я повторю:

Вячеслав, разъясните пожалуйста такой момент - как я поняла, вопрос фокусировки у нас уже закрыт. Мы рассмотрели подробно настройки фотоаппарата "Заме экспозиции" и "Режим фокусировки", но в моей камере осталась неисследованной настройка "Режим зоны АФ", в которой имеем:
а) одна точка АФ
б) динамический выбор зоны АФ
в) автоматический выбор зоны АФ
г) 3D слежение (11 точек) (активна только при выборе Режима Автоматически следящий или непрерывно следящий)

Первую настройку в данной области - "одна точка"- я методом тыка установила, когда искала, как "листать" по точкам, выбирая нужную, при замере экспозиции "точечный" (без этого не получалось), а вот остальные для чего используются и когда применяются?
<
budnikovsar

4 февраля 2012 19:39

0
Цитата: alenako
но в моей камере осталась неисследованной настройка "Режим зоны АФ"

Я рекомендую Вам ещё раз посмотреть видео Вячеслава 8-го дня:
http://www.youtube.com/watch?v=a8EcrDPJWGg
У всех моделей есть конечно свои особенности (количество точек фокусировки, способы их переключения и т.п.). Это можно посмотреть уже в инструкции к конкретной камере. Но принципы действия схожи. Этот урок как раз об этом.
<
Вячеслав

4 февраля 2012 20:12

0
alenako,
у Вашей модели есть несколько интеллектуальных вариантов фокусировки, когда фотоаппарат думает за фотографа. (Правда, чтобы их понять, фотографу сначала надо самому изрядно напрячь извилины :)

Самый понятный режим (кроме фокусировки по одной точке) - это автоматический выбор зоны АФ. Этот режим предназначен для съемки статичных сюжетов, когда движения в кадре нет. То есть, сюжет возник на мгновение, фотограф нажал кнопку спуска, и фотоаппарат сам определился, на что фокусироваться. (Как праило, он старается фокусироваться на самых ближних объектах)

Динамический выбор зоны АФ - это когда фотограф сначала нацеливается на объект одной точкой, а если объект начинает движение вправо-влево-вверх-вниз, то фотоаппарат "понимает", что объект гуляет по полю кадра, и автоматически меняет точки фокусировки на те, в зоне которых оказывается объект.

Ну и 3D-слежение, это когда фотоаппарат еще дополнительно отслеживает перемещение объекта не только в плоскости кадра, но и вперед-назад.

Кажется, так, хотя и немного упрощенно.

В принципе, это удобно и правильно. Но на практике этим надо пользоваться постоянно. Иначе можно сегодня разобраться и потренироваться с этими режимами, а через две недели опять придтся вспоминать - что же это за режим такой.
<
alenako

4 февраля 2012 20:23

0
Я, конечно, может и похожа на блондинку в ваших глазах, но урок №8 я изучила. Он не отвечает на мой вопрос. У меня в камере две настройки: "Режим зоны АФ" и "Режим фокусировки", я просила объяснить разницу и принципиальное различие.
Конечно, изучить конкретные настройки Никона D3100 - это непосильный труд, но прошу заметить, что это достаточно популярная модель среди любителей и я, являясь вашим клиентом (купленный уже фотокурс, и теперь купленную фотоигру) думала, что могу рассчитывать на определенный сервис и индивидуальный подход. Спасибо, но вы не удовлетворили мое любопытство, а, выражаясь экономическим языком, не удовлетворили мои потребности, как потребителя.
<
Вячеслав

4 февраля 2012 20:26

0
alenako,
смотрите чуть выше :)
<
alenako

4 февраля 2012 20:35

0
Вячеслав, мы с вами практически вместе написали последние сообщения. Поэтому, уточняю, что предыдущее сообщение адресовано не вам, а budnikovsar. А вам огромное спасибо за, как всегда, за ответ "в тему". И еще вопрос на засыпку: в этом режиме, что лучше оставить в среднестатистическом"стандартном варианте", все таки "динамический выбор"?

Или 3D??????????????? Это так по современному) winked winked
<
Вячеслав

4 февраля 2012 20:41

0
Я бы оставил самый простой и надежный вариант - либо по одной точке, либо автоматический выбор АФ, так как абсолютное большинство сюжетов все-таки относительно неподвижные. Результат будет предсказуем. (Представьте - Вы снимаете человека, а он во время съемки двигает рукой. Фотоаппарат переключает фокус на руку - и привет...)

А вот если фотографируете бегающих детей или играющего котенка, то можно переключиться в режим динамического выбора зоны АФ. Или даже 3D-слежения.
Впрочем, это не значит, что иначе их не сфотографировать. Те, у кого нет таких изощренных режимов, вполне успешно снимают динамичные сюжеты. Уже лет сто :)
<
alenako

4 февраля 2012 20:45

0
Вячеслав, как всегда, огромное спасибо за развернутый и конкретизированный ответ. winked
<
alhymov

5 февраля 2012 15:02

0
Про кошек и котят.
Мне кажется, следует запретить съёмку этих животных в рамках игры. Ну кошки - ещё как-то ладно. Но котята! Как можно ставить оценки, если в кадре котёнок?! Вы что, можете снизить бал котёнку?!!! Те, у кого дома котята, пользуются этим совершенно бессовестно, а остальным участникам приходится фотографировать Бог знает что. Где справедливость? С этим надо как-то бороться.
<
arkadiy.shuster

5 февраля 2012 15:24

0
Привет.
1-ый вопрос по металлу. Вчера при вечерне-ночном брекетинге на холоде стали выкрашиваться зубья на выдвижной штанге штатива. Это лечится и, если знаете, то где. Или лучше думать о другом.
2-ой. Фокусное расстояние 17 мм, 35 мм, 45 мм и т.д. это что-то отражает или только говорит о использовании зума.
3-ий. Во вчерашнем уроке по поводу проводки в рамке показывали данные снимка (выдержку, диафрагму, фокус). Может стоит это использовать во всех демонстрационных снимках. Как-то лучше понимаешь результат мастера и что он для этого сделал.
<
Вячеслав

5 февраля 2012 15:47

0
arkadiy.shuster,

насчет штатива - не могу сказать. Вообще-то, впервые с таким сталкиваюсь, пока нет опыта.

Фокусное расстояние прежде всего говорит о свойствах оптической системы - на каком расстоянии от "воображаемой линзы", которая на самом деле состоит из множества компонент, параллельные лучи света сойдутся в точку. Практического применения это почти не имеет.
Ну, разве что, кроме того, что эти цифры служат ориентиром: чем короче фокусное расстояние, тем шире угол зрения, тем больше объектов попадает в поле кадра, тем сильнее подчеркивается линейная перспектива, тем больше глубина резкости, тем больше геометрических искажений по краям кадра.

И наоборот: чем длиннее фокус, тем уже поле зрения, тем сильнее нивелируется перспектива, тем уже относительная глубина резкости и так далее.

Наиболее привычно для нас фокусное расстояние 50 мм. Чем дальше вы от него удаляетесь в длинную или короткую сторону, тем более непривычно выглядит кадр (это может быть и хорошо, и плохо).

По поводу "правильных" значений выдержки и диафрагмы для съемки с проводкой. Их просто не существует. Приведенные фотографии - это просто наиболее удачные из нескольких снимков, сделанных по методу проб и ушибов :)

Слишком много разных факторов - освещенность сцены, скорость объекта, расстояние до объекта, общая композиция, замысел фотографа (хотя бы на уровне нравится/не нравится)...

<
dr.wulff

5 февраля 2012 15:57

0
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО НЕТ БРЕКЕТИНГА + СЕРИЙНОЙ СЪЕМКИ ОДНОВРЕМЕННО

Вы выполняете примерно то же, что и в первом задании.
Вам просто нужно быстро произвести три нажатия на спуск.
Старайтесь, чтобы фотоаппарат не очень дергался при этом.
<
budnikovsar

5 февраля 2012 16:08

0
Цитата: alhymov
Как можно ставить оценки, если в кадре котёнок?!

Это из серии "Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!" wink Прошу прощения, но это не моя шутка. А вообще оценки ставятся не персонажу снимка, а фотографу! Вы, Павел всё шуткуете?
А бороться с этим мы не будем - пусть нашу Игру украшают эти милые существа!
<
alhymov

5 февраля 2012 16:33

0
Цитата: budnikovsar
Вы, Павел всё шуткуете?

Какие уж тут шутки? Вы посмотрите - у нас (в правилах клуба так и написано) запрещена эротика. И это при том, что она далеко не на всех действует. Мне, например, совершенно неинтересны снимки обнажённых мужчин. Но котята! Они затрагивают струны в сердце у каждого! Даже страшный тиран Сталин становился добрее от них!
И вот представьте, надо (может, конечно, и не надо) найти недостаток в кадре и снизить балл. Как???? Как это возможно?!
Нет, надо решительно запретить котят!
<
budnikovsar

5 февраля 2012 17:13

0
Цитата: alhymov
Вы посмотрите - у нас (в правилах клуба так и написано) запрещена эротика

Вы правы Павел! Надо ввести запрет на голых котят. Чтоб фотографировать только одетых! Кстати, Вас мучают эротические сны? wink
P.S. Вот я предложил... у меня же сфинкс! recourse
<
Кривошеев Илья

5 февраля 2012 17:17

0
Цитата: alhymov
Нет, надо решительно запретить котят!

Поддержу.
ЗЫ Собаки лучше!
<
budnikovsar

5 февраля 2012 17:24

0
Цитата: Кривошеев Илья
ЗЫ Собаки лучше!

alhymov ратует только за голых котят! А собак будем одевать? winked
<
Igr.Rodin

5 февраля 2012 18:09

0
Давайте уйдем от эротики. Кого-то котята, других собаки отвлекают, лично я не вижу недостатков на фото с детьми. Так можно все перезапрещать. Или лучше провести опрос среди наставников и запретить все к чему они не равнодушны.
<
Евгения Карпачева

5 февраля 2012 18:28

0
Подскажите, пожалуйста, где в НиконД5100 отключается автофокус? У меня инструкция в нему ну очень скромная,да ещё и на украинском языке, который я не учила:( многие функции не описываются:( и где искать в камере AI Servo? Ищу все своими силами :)
<
Ирина

5 февраля 2012 18:28

0
Всем привет! Помогите кто-нибудь, не могу справиться с заданием 3 12-ого дня, выполняю все по пунктам как написано в задании, и на 7 пункте я вижу "ужас" на своем мониторе, почти совершенно черная картинка, справа окошко в нем две линеечки, если на них подвигать за стрелочки получается только хуже, и еще никакого выпадающего списка вверху нет или я его не замечаю, видимо руки у меня не из того места растут((( не знаю как быть...
<
alhymov

5 февраля 2012 18:30

0
Цитата: Igr.Rodin
опрос среди наставников и запретить все

А и правильно!
Долой полумеры! даёшь комплексный подход!
Я бы ещё запретил еду. Особенно вкусную. Смотреть на такое - вообще вредно для здоровья. И опасно, между прочим, для компьютера - это ещё академик Павлов отмечал (те, кто собаками занимался, подтвердят).
<
Igr.Rodin

5 февраля 2012 18:47

0
Если есть салфетка рядом для протирки монитора, то еду можно не запрещать. smile
Для никона 5100 может в поисковике набрать: nikon d5100 инструкция скачать , там будет и на русском

А автофокус можно же на объективе отключать.

Ирина очень мало информации.
Ответьте на несколько вопросов.
1. Три фотографии - сняты из одной точки? Нет сдвига картинок между собой?
2. Почти совершенно черная - это значит на ней, что-то просматривается?
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте, Вячеслав! Ещё по весне приобрела ваши диски. Получила, всё что нужно установила на компьютер, но жизнь закрутила и просто они лежали на полке и ждали своё время. На днях купила зеркалку. Sony slt a-35К. И вот тут-то диски и пригодились. Слушаю третий день с самых азов, конс…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы