» » » » Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение
Информация
  • Просмотров: 4431
  • Дата: 26 марта 2012
26 марта 2012

Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Категория: Фотокурсы » Интернет-тренинги » Большая Фото Игра - 4

Большая Фото Игра
Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




Лица тренинга

Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Вячеслав Слободчук




Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Алексей Будников


















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение



Наставник Анастасия
nastavip_@










Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




  Наставник Юлия
  jufoto@















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




Наставник Павел
Аlhymov@









Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Анастасия
LekancevaAV@




















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Вера
costaverdefotos@















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Павел
pavel_donskov@














Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Оксана
oxana8507@@















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




Место для ваших фото :)
Присылайте!

















Основные правила начисления очков в Большой Фото Игре Весна - 2012


1 Участие в тренинге «Большая Фото Игра» (далее тренинг).


1. Тренинг проводится, чтобы:

• помочь фотолюбителям освоить все функции фотоаппарата,
• научиться делать максимально качественные и выразительные снимки в любых обстоятельствах
• получить уверенность в себе как фотографа

Для придания тренингу духа игры и весёлого задора, выбран соревновательный метод обучения, с призами за первые места.

2. К участию в тренинге не допускаются профессиональные фотографы.

3. Участник должен иметь собственное фотооборудование для обучения в тренинге. Рекомендуемое оборудование – зеркальная цифровая фотокамера, или «продвинутый» цифрокомпакт, имеющий ручные настройки режимов съёмки.

4. Участник обязуется изучить данные Правила, и следовать им в ходе тренинга.

5. Участник перед началом тренинга заполняет предоставленную ему анкету, и высылает её по электронной почте организатору тренинга. Участник несёт ответственность за достоверность сведений в анкете.
К регистрации в тренинге принимается только один e-mail адрес участника.

6. Организаторы не несут ответственности за какие-либо повреждения фотооборудования участника, полученные при выполнении заданий тренинга.


2. Проведение тренинга


1. Тренинг проводится двадцать один день. После тренинга отводится несколько дней на проведение конкурса «Зрительских симпатий», и административные действия.

2. Тренинг считается законченным после окончания конкурса «Зрительских симпатий», и выдачи призов победителям.

3. В ходе тренинга за каждым участником закрепляется наставник, который помогает участнику в выполнении задач тренинга, поддерживает его моральный дух и выставляет оценки за выполненные задания.

4. Теоретический материал и задания тренинга высылаются каждому участнику на его зарегистрированный в системе электронный адрес в соответствии с расписанием тренинга. Срок выполнения задания указан в каждом задании.

5. Для публикации работ тренинга используется сервис Яндекс-Фотки. Участник регистрирует аккаунт на сервисе Яндекс, где и публикует свои выполненные задания. Допускается использовать уже имеющийся аккаунт.
Участник в начале тренинга получает инструкцию по использованию сервиса Яндекс-Фотки и правилами публикации своих работ.

6. Участник должен приложить все усилия, чтобы хорошо изучить теорию, выполнить практическое задание в полном объеме, и опубликовать свои работы в указанный срок для проверки своим наставником.
Работы, опубликованные с опозданием более суток, могут быть проигнорированы наставником.
Если участник по каким-либо уважительным причинам не может сдать задание в более длительный срок, он должен как можно раньше связаться со своим наставником, и договориться с ним о переносе сдачи задания в индивидуальном порядке. Такая отсрочка может даваться не более одного раза за весь тренинг.

7. На тренинге предусмотрена площадка для общения, на которой участники могут общаться друг с другом, с наставниками и с администрацией. Площадка также служит и для официальных сообщений.
Все участники по своему желанию могут стать членами приватного фото-клуба тренинга «Фото Игра», находящемуся по адресу http://clubs.ya.ru/4611686018427462538/

Время членства в клубе не ограничено самим тренингом, и общение может быть продолжено после окончания тренинга.
В клубе можно публиковать и обсуждать свои внеконкурсные работы, и пользоваться другими видами этого сервиса.


3. Начисление баллов и рейтинг тренинга.


1. В ходе тренинга наставники начисляют баллы своим участникам за правильность выполнения заданий в соответствии с получаемыми наставниками инструкциями. На протяжении всего тренинга ведётся таблица рейтинга участников, которая публикуется на сайте.

2. Всем участникам доступны адреса конкурсных работ других участников, которые публикуются в рейтинге.
Участник фотографирует и публикует в альбомах тренинга только свои авторские снимки, соответствующие Российскому Законодательству, и несёт ответственность за согласие персонажей фоторабот к публикации в интернете.
Если альбом участника по каким-либо причинам недоступен для просмотра (например, поставлен пароль), то ему может быть отказано в оценки за это задание.

3. Оценки выставляются только за работы, опубликованные в указанный срок в соответствующем альбоме текущего дня тренинга. Задания, опубликованные с опозданием по любой причине, кроме оговоренной выше, не оцениваются. Тем не менее, если задержка составляет не более суток, работы рассматриваются наставником в полном объеме, с разбором ошибок, но без оценки в рейтинге.
Время публикации проверяется по времени, зафиксированному сервисом Яндекс-Фотки.

4. Оценки выставляются наставником в соответствии со служебной инструкцией к каждому заданию. Максимальный балл ставится за наибольшее соответствие заданию дня, а также за максимальное количество снимков, которое указано в задании (но не более, чем указано в задании).

5. При оценке заданий учитывается применение уже пройденного материала тренинга.

6. При оценке заданий композиционного плана возможна некоторая субъективность наставника, которая сводится к минимуму соответствующей служебной инструкцией наставнику, и проверкой работ лидеров администрацией тренинга.

7. Инструкции и правила начисления баллов высылаются каждому наставнику лично, и являются служебной информацией (во избежание «погони за оценками»).
Наставник не имеет права советовать участнику, какую именно работу представить для оценивания.

8. Участник может опубликовать не более того количества фотографий, которое указано в задании. При несоблюдении этого условия, к оценке будут приниматься только первые опубликованные (по времени) работы, даже если «лишние» фотографии окажутся лучше.

9. Администрация тренинга оставляет за собой право скорректировать текущие или итоговые оценки участника в любое время в любую сторону, даже после опубликования рейтинга, в случае обнаружения той или иной ошибки при учете баллов, или нарушения участником этих Правил.
Окончательным рейтинг может считаться только после объявления победителей тренинга.


4. Определение победителей и выдача призов.


1. В тренинге предусмотрено награждение первых трёх победителей ценными призами.

2. Победителем может стать любой участник тренинга, набравший наибольшее количество баллов в течение всего тренинга.

3. Администрация оставляет за собой право выбора главного приза, исходя из пожеланий победителя.
Призы за второе и третье места объявляются перед тренингом.

4. Призы выдаются после окончания тренинга либо лично победителю, либо по его письменному заявлению почтовыми службами.

5. Все участники получают поощрительные призы.


5. Разрешение споров.


1. Тренинг подразумевает доброжелательное отношение между всеми участниками, наставниками и администрацией.
Все споры решаются путём корректного общения с намерением уладить любые конфликты.

2. Участник имеет право попросить администрацию заменить его наставника другим по причине индивидуальной несовместимости характера, но не более одного раза за тренинг.

3. Участник имеет право поставить вопрос о пересмотре оценки в случае явной необъективности или ошибки наставника.

4. Просьбы о пересмотрах, разрешении споров и другие подобные направляются электронной почтой в администрацию тренинга на e-mail fotogame@fotoscope.ru и не публикуются на других ресурсах тренинга.


Успехов в Игре!


<
budnikovsar

13 апреля 2012 16:11

0
Цитата: Tarantseva
У меня тоже, на видео 19 дня ссылка на видео 18 дня.

Да, к некоторым почему-то пришла ошибочная ссылка на он-лайн просмотр урока 19-го дня.
Вот правильная:
http://www.youtube.com/watch?v=4qdlQYTHiOkMy Webpage
<
budnikovsar

13 апреля 2012 17:04

0
Цитата: _katen_
У меня заканчивается день сдачи задания со вспышкой, а солнца не было 3дня((((

Попробуйте снять при ярком свете ламп, дающих жесткую тень на объекте (освещение сбоку).
Цитата: _katen_
У меня Canon 550D, что мне надо сделать для пользовательского баланса белого? Как это выбрать фотографию с белым листом при установки польз ББ, я могу просто его выбрать и всё, пробовала после того как выбрала польз ББ фотать, всё стало желтушним, так и должно быть?

У каждой камеры свой способ выставления ББ.
У Canon необходимо сфотографировать белый лист бумаги при том освещении, где будет производиться съемка. Потом нужно зайти в меню, и выбрать этот кадр эталонным. Затем установить режим ручного ББ.
Почитайте в инструкции. Там это очень хорошо описано.
<
Tarantseva

13 апреля 2012 17:54

0
budnikovsar,
спасибо
<
АлМиРа

13 апреля 2012 18:51

0
Цитата: budnikovsar
Да, к некоторым почему-то пришла ошибочная ссылка на он-лайн просмотр урока 19-го дня.
Вот правильная

Спасибо большое! У меня тоже была неправильная, а этот урок как раз для меня. Когда снимаешь много, то потом очень сложно вспомнить, где что было ((( А в моей программе просмотра многие данные отсутствуют.
Большое спасибо за ссылку на программу просмотра!
<
MariKeyl

13 апреля 2012 21:39

0
Здравствуйте! А задание к 19-му дню будет?
И спасибо за "медленную синхронизацию", я так мучилась при съёмке в помещении и вечером, а теперь... зато теперь... !
<
budnikovsar

13 апреля 2012 22:00

0
Цитата: MariKeyl
А задание к 19-му дню будет?

Задание уже выслано около двух часов дня. Посмотрите в спаме, или обратитесь к наставнику.
<
teremkova

13 апреля 2012 22:11

0
Рейтинга второй день нет...

--------------------

<
budnikovsar

13 апреля 2012 22:59

0
Цитата: teremkova
Рейтинга второй день нет...

Страшно без рейтинга? wink
За 14-й день вчера опубликован:
http://www.fotoscope.ru/big_game/rating14-4.pdf
за 15-й скоро будет.
<
alessandro

14 апреля 2012 10:17

0
А к 20=му дню только задание? Видео не будет?
Так все пересмотреть и вспомнить?

--------------------

<
Svyazhina

14 апреля 2012 10:34

0
Здравствуйте! А можно продублировать письмо с заданием 18го дня? До меня, видимо, не дошло.. Заранее благодарю)
<
budnikovsar

14 апреля 2012 10:55

0
Цитата: alessandro
А к 20=му дню только задание? Видео не будет?Так все пересмотреть и вспомнить?

Урок будет выслан чуть позже, ближе к двум часам дня по мскв. smile

Цитата: Svyazhina
А можно продублировать письмо с заданием 18го дня? До меня, видимо, не дошло..

Я продублировал Вам письмо с заданием 18-го дня. На всякий случай проверьте папку "спам".

Уважаемые участники! Время сдачи задания 19-го дня продлено до 16-го апреля (понедельник) до 23:59. У вас есть больше времени сделать действительно отличные снимки!Мы с нетерпением ждём ваших шедевров! Всем успеха!!! smile
<
budnikovsar

14 апреля 2012 11:01

0
Цитата: VESNA4PH
Скажие пожалуйста, правило "Кадрирование" как правильно нужно было выполнить - кадрировать фото в редакторе, изменяя размер картинки или зуммированием объектива?

Правильно делать было в соответствии с заданием:
"Сделайте второй кадр с нарушением этого правила"
Т.е. необходимо было сделать второй кадр с исправлением/нарушением правила первого кадра. Можно было применить зумирование, и/или подойти поближе.
<
budnikovsar

14 апреля 2012 11:23

0
Цитата: VESNA4PH
Размер картинок не одинаковый, значит кадрировали в редакторе.

Небольшая обработка в редакторе не запрещена.
Елена, если Вас задело, что Вам не поставили высший балл за работу 2cd
http://fotki.yandex.ru/users/vesna4ph/view/492619/?page=0
то у Вас один и тот же кадр обработан в редакторе.
А в приведенных Вами примерах разные кадры.
<
budnikovsar

14 апреля 2012 11:47

0
Цитата: VESNA4PH
Посмотрите, ссылка http://fotki.yandex.ru/users/luganin/view/550328/? оценка 9,9баллов.

Елена, не вводите меня в заблуждение! Эта ссылка с 16-го дня, и оценки за этот день ещё не опубликованы!!!
Я хочу Вам напомнить ещё раз правила форума, и прошу все замеченные ошибки рейтинга присылать мне на почту. Если такие замечания будут обоснованы, то мы пересмотрим оценки.

Елена, ещё раз повторяю: пишите мне на почту, а не предъявляйте публичных претензий по ещё неопубликованным рейтингам! Вы ещё не можете знать чужих оценок! Не вынуждайте ставить Ваш аккаунт в предмодерируемый!
<
alessandro

14 апреля 2012 13:04

0
Вопрос про баланс белого.
Слышал, что более точно получается если использовать не белый лист бумаги, а серую карту.
Это так? С серой картой действия точно такие же как и с белым листом?

--------------------

<
budnikovsar

14 апреля 2012 13:14

0
Цитата: alessandro
Слышал, что более точно получается если использовать не белый лист бумаги, а серую карту.Это так? С серой картой действия точно такие же как и с белым листом?

Да, теоретически баланс будет более точный. Но на практике точность больше зависит от правильного использования карты или белого листа. Необходимо правильно выбрать место с соответствующим освещением, по которому можно выставлять ББ. При прочих равных условиях серая карта даёт более точный ББ.
<
msol2012

14 апреля 2012 13:39

0
Цитата: VESNA4PH
Скажие пожалуйста, правило "Кадрирование" как правильно нужно было выполнить - кадрировать фото в редакторе, изменяя размер картинки или зуммированием объектива?

Посмотрел, как проиллюстрировала правило кадрирования "верхняя десятка" рейтинга 15-го дня. Из 10 участников это правило выбрали 6, в том числе четверо - с использованием одного снимка и его дальнейшего редактирования двое - с использованием двух снимков.
Да и как птичку "кадрировать" для выполнения задания. Полный зум и ближе не подойдешь, потому что спугнешь. Конечно можно сфотографировать быструю серию из 2 кадров, во втором отрезать все лишнее и формально задание будет выполнено потому, что это будут уже два разных кадра.
<
teremkova

14 апреля 2012 14:27

0
У меня тут вопрос возник по поводу Кадрирования - зумирования.. куда писать: на почту или сюда?

--------------------

<
budnikovsar

14 апреля 2012 14:30

0
Цитата: msol2012
Да и как птичку "кадрировать" для выполнения задания. Полный зум и ближе не подойдешь, потому что спугнешь. Конечно можно сфотографировать быструю серию из 2 кадров, во втором отрезать все лишнее и формально задание будет выполнено потому, что это будут уже два разных кадра.

Птички не единственный сюжет для задания. Более того, это самый неудачный выбор, по изложенными Вами причинами. И вряд ли это можно назвать статичным и повторяющимся сюжетом (по заданию). "Формальное выполнение" заданий не лучший способ проходить тренинг.
Если участник выбрал для себя продемонстрировать правило кадрирования, то для этого масса других, более простых и гораздо лучших даже с художественной точки зрения сюжетов - от пейзажей до портретов. Просто сделайте один кадр с нарушением кадрирования, другой правильно перекомпоновав кадр, используя ручной или "ножной" зумм.
Зачем себя мучить? Чтобы показать, какой "сильный зумм у моего объектива"? Это мало относится к заданиям по композиции.

Цитата: teremkova
У меня тут вопрос возник по поводу Кадрирования - зумирования.. куда писать: на почту или сюда?

Если вопрос, то сюда. Если Вы заметили ошибку в рейтинге и/или у других участников, то мне на почту. smile
<
teremkova

14 апреля 2012 14:47

0
Я не про рейтинг... Я про то, что кадрирование, всё таки по звучанию ближе к обработке в фоторедакторе... Я просто работаю с ними, и постоянно слышу: это - кадрируем (в фотошопе, лайтруме и тд...) При съёмке надо наверное использовать термин зумирование.Я конечно могу ошибаться, но лично для меня кадрирование всё таки более применимо к редакторам, а не к съёмке. Возможно это только потому, что во всех фоторедакторах зумирование - это лупа, которая применяется только для приближения кадра, а конкретно кадрирование, в том же редакторе, для вырезания объекта... я тут без претензий, я просто рассуждаю :)

--------------------

<
budnikovsar

14 апреля 2012 16:00

0
Цитата: teremkova
кадрирование, всё таки по звучанию ближе к обработке в фоторедакторе... Я просто работаю с ними, и постоянно слышу: это - кадрируем (в фотошопе, лайтруме и тд...) При съёмке надо наверное использовать термин зумирование.

Увы, Анастасия, я Вас наверное разочарую. Кадрирование и зуммирование принципиально разные вещи. Вообще разные. Зуммирование предполагает в первую очередь изменение масштаба изображения, изменение угла виденья, приближение/удаление объекта. А кадрирование предполагает компоновку кадра. И не важно, с каким увеличением была произведена съемка. Правильно скомпоновать кадр, с соблюдением композиционных правил можно при съемке, можно и на компьютере. Только на компьютере у Вас уже гораздо меньше возможности это сделать, и со 100% ухудшением качества.
Да Вы сами можете посмотреть неудачные примеры других участников, которые просто обрезали первый кадр, к тому же очень сильно. Сразу видно зерно, нерезкость и и неестественность.
Учитесь по максимуму кадрировать при съемке, при этом можно пользоваться и зуммом. smile
Сразу правильно кадрировать нужно и с максимальным зуммом.
Как пример - вы быстро щелкнули какой-то пейзаж, и объект попал в середину кадра. Потом в редакторе вы обрезаете лишнее, и у вас получится вроде все правильно, только с меньшим разрешением, и с увеличенным масштабом. Но если бы вы сразу это заметили, то сняли бы второй кадр, уже на месте исправив эти недостатки, и на компьютере вам осталось бы чуть-чуть подправить линию горизонта (может быть). Как итог - композиционно верный снимок с максимальным разрешением, минимальным шумом и нужным масштабом.
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос?
<
VESNA4PH

14 апреля 2012 16:25

0
Алексей, Ваш ответ понятен. Вот только в обучающих материалах такой информации нет. Все это там, в теории, нужно было разжевывать.
А теперь, после выполненных заданий, только руками можно разводить.
<
budnikovsar

14 апреля 2012 16:34

0
Цитата: VESNA4PH
А теперь, после выполненных заданий, только руками можно разводить.

В задании, которое регламентирует задачу практической съёмки, сказано совершенно однозначно - сделайте ещё один кадр.
<
АлМиРа

14 апреля 2012 16:47

0
Цитата: budnikovsar
я Вас наверное разочарую

Увы... Алексей, это напоминает фокус с картами. Потому что согласна с Анастасией - сейчас большинство под кадрированием понимают именно обрезку готового кадра. По крайней мере - большинство дилетантов, к коим несомненно отношусь, - точно )
Мне кажется, стоило бы тогда в теории или в задании привести то широкое значение, которое имелось в виду. Т.е. сверить часы, или в нашем случае - терминологию, чтобы случайно не ввести никого в заблуждение. Тем более, что про ракурс упоминалось в пункте 13 (фенечки), а не в пункте 8 (кадрирование). А ведь то кадрирование, о котором Вы говорите, и есть "выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении".
Это не для того, чтобы поспорить - что уж теперь... надо было уточнять в нужный момент... )) - а чтобы составители курса (я не знаю, был ли Вячеслав единственным, или как-то материал был распределен, и не хочу никого обидеть) могли внести какие-то правки, исключить неясности для следующих поколений.
<
VESNA4PH

14 апреля 2012 16:52

0
".......сделать еще один кадр" - понятная задача, выполнить которую можно по любому из композиционных правил. Потому что все понятно. Но применить к кадрированию - не простая задача, особенно для новичков.
<
budnikovsar

14 апреля 2012 16:58

0
Цитата: АлМиРа
Потому что согласна с Анастасией - сейчас большинство под кадрированием понимают именно обрезку готового кадра. По крайней мере - большинство дилетантов, к коим несомненно отношусь, - точно )

Спасибо, Алла! Пожелания всегда учитываются в последующих тренингах. И сейчас наша Игра стала уже намного совершеннее своего первого варианта, благодаря таким замечаниям (правда зачастую прямо противоположных - всем не угодишь! wink )
<
АлМиРа

14 апреля 2012 17:00

0
И у меня тогда возникает вопрос по 20 дню. love
Что мы относим к фотографическим приемам?.. winked
Огласите весь список, пожалуйста... feel
<
budnikovsar

14 апреля 2012 17:19

0
Цитата: VESNA4PH
".......сделать еще один кадр" - понятная задача, выполнить которую можно по любому из композиционных правил. Потому что все понятно. Но применить к кадрированию - не простая задача, особенно для новичков.

Большинство участников вполне справилось с задачей.
Елена - Вы новичок? winked
На самом деле сложность была при отражении. И мы приняли все задания, "отзеркаленные" в редакторе, включая Ваши, хоть это и противоречило условию "сделать ещё один кадр". А откадрировать при съёмке - задача вполне выполнимая.

Цитата: АлМиРа
И у меня тогда возникает вопрос по 20 дню. Что мы относим к фотографическим приемам?.. Огласите весь список, пожалуйста...

Алла, я не могу перечислить все приемы, изученные на тренинге. Вы можете просмотреть все уроки ещё раз самостоятельно. В задании приведен даже пример.
Вы можете выбрать наиболее интересные (для Вас) приемы, и к каждому снимку применить по одному. Т.е. снять один и тот же объект тремя разными приёмами - интересные ракурсы, экспозиция, ночь, день, вспышка - всё, что мы изучали. Только не пользуйтесь "антиправилами", типа заваленного горизонта wink
Напоминаю - время и место съёмки могут быть разными, но объект должен быть один и тот же. И не забудьте написать об этих приемах наставнику!
<
VESNA4PH

14 апреля 2012 17:23

0
Цитата: budnikovsar
"Вы новичек?"
Не смотря на то, что выполняла это задание уже дважды, просто кадрируя в редакторе, мои наставники принимали работу, считая ее выполненной правильно и не снижали балл. Выполняя задание в третий раз, была сильно удивлена, что это ошибка. Что думать? Как понимать?
<
budnikovsar

14 апреля 2012 17:30

0
Цитата: VESNA4PH
Не смотря на то, что выполняла это задание уже дважды, просто кадрируя в редакторе, мои наставники принимали работу, считая ее выполненной правильно и не снижали балл.

Это говорит только о возросшем уровне нашего тренинга и профессионализме наставников. Да, я не могу отследить все ошибки участников и наставников. Теперь наставники лучше выполняют свою работу.
Елена, давайте закроем эту тему - у нас начинается просто неконструктивный спор.
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Вячеслав, добрый день! Вчера начал изучать Ваши уроки — первый урок пересмотрел дважды — очень понравилось. Сегодня продвинусь дальше. Хорошие пояснения, отличные примеры, многое стало понятно уже с первых шагов. С Вашего позволения я сегодня сделал Ва…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы