» » » » Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение
Информация
  • Просмотров: 4433
  • Дата: 26 марта 2012
26 марта 2012

Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Категория: Фотокурсы » Интернет-тренинги » Большая Фото Игра - 4

Большая Фото Игра
Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




Лица тренинга

Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Вячеслав Слободчук




Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Алексей Будников


















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение



Наставник Анастасия
nastavip_@










Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




  Наставник Юлия
  jufoto@















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




Наставник Павел
Аlhymov@









Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Анастасия
LekancevaAV@




















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Вера
costaverdefotos@















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Павел
pavel_donskov@














Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение

Наставник Оксана
oxana8507@@















Большая Фото Игра - 4. Обсуждение заданий, советы и общение




Место для ваших фото :)
Присылайте!

















Основные правила начисления очков в Большой Фото Игре Весна - 2012


1 Участие в тренинге «Большая Фото Игра» (далее тренинг).


1. Тренинг проводится, чтобы:

• помочь фотолюбителям освоить все функции фотоаппарата,
• научиться делать максимально качественные и выразительные снимки в любых обстоятельствах
• получить уверенность в себе как фотографа

Для придания тренингу духа игры и весёлого задора, выбран соревновательный метод обучения, с призами за первые места.

2. К участию в тренинге не допускаются профессиональные фотографы.

3. Участник должен иметь собственное фотооборудование для обучения в тренинге. Рекомендуемое оборудование – зеркальная цифровая фотокамера, или «продвинутый» цифрокомпакт, имеющий ручные настройки режимов съёмки.

4. Участник обязуется изучить данные Правила, и следовать им в ходе тренинга.

5. Участник перед началом тренинга заполняет предоставленную ему анкету, и высылает её по электронной почте организатору тренинга. Участник несёт ответственность за достоверность сведений в анкете.
К регистрации в тренинге принимается только один e-mail адрес участника.

6. Организаторы не несут ответственности за какие-либо повреждения фотооборудования участника, полученные при выполнении заданий тренинга.


2. Проведение тренинга


1. Тренинг проводится двадцать один день. После тренинга отводится несколько дней на проведение конкурса «Зрительских симпатий», и административные действия.

2. Тренинг считается законченным после окончания конкурса «Зрительских симпатий», и выдачи призов победителям.

3. В ходе тренинга за каждым участником закрепляется наставник, который помогает участнику в выполнении задач тренинга, поддерживает его моральный дух и выставляет оценки за выполненные задания.

4. Теоретический материал и задания тренинга высылаются каждому участнику на его зарегистрированный в системе электронный адрес в соответствии с расписанием тренинга. Срок выполнения задания указан в каждом задании.

5. Для публикации работ тренинга используется сервис Яндекс-Фотки. Участник регистрирует аккаунт на сервисе Яндекс, где и публикует свои выполненные задания. Допускается использовать уже имеющийся аккаунт.
Участник в начале тренинга получает инструкцию по использованию сервиса Яндекс-Фотки и правилами публикации своих работ.

6. Участник должен приложить все усилия, чтобы хорошо изучить теорию, выполнить практическое задание в полном объеме, и опубликовать свои работы в указанный срок для проверки своим наставником.
Работы, опубликованные с опозданием более суток, могут быть проигнорированы наставником.
Если участник по каким-либо уважительным причинам не может сдать задание в более длительный срок, он должен как можно раньше связаться со своим наставником, и договориться с ним о переносе сдачи задания в индивидуальном порядке. Такая отсрочка может даваться не более одного раза за весь тренинг.

7. На тренинге предусмотрена площадка для общения, на которой участники могут общаться друг с другом, с наставниками и с администрацией. Площадка также служит и для официальных сообщений.
Все участники по своему желанию могут стать членами приватного фото-клуба тренинга «Фото Игра», находящемуся по адресу http://clubs.ya.ru/4611686018427462538/

Время членства в клубе не ограничено самим тренингом, и общение может быть продолжено после окончания тренинга.
В клубе можно публиковать и обсуждать свои внеконкурсные работы, и пользоваться другими видами этого сервиса.


3. Начисление баллов и рейтинг тренинга.


1. В ходе тренинга наставники начисляют баллы своим участникам за правильность выполнения заданий в соответствии с получаемыми наставниками инструкциями. На протяжении всего тренинга ведётся таблица рейтинга участников, которая публикуется на сайте.

2. Всем участникам доступны адреса конкурсных работ других участников, которые публикуются в рейтинге.
Участник фотографирует и публикует в альбомах тренинга только свои авторские снимки, соответствующие Российскому Законодательству, и несёт ответственность за согласие персонажей фоторабот к публикации в интернете.
Если альбом участника по каким-либо причинам недоступен для просмотра (например, поставлен пароль), то ему может быть отказано в оценки за это задание.

3. Оценки выставляются только за работы, опубликованные в указанный срок в соответствующем альбоме текущего дня тренинга. Задания, опубликованные с опозданием по любой причине, кроме оговоренной выше, не оцениваются. Тем не менее, если задержка составляет не более суток, работы рассматриваются наставником в полном объеме, с разбором ошибок, но без оценки в рейтинге.
Время публикации проверяется по времени, зафиксированному сервисом Яндекс-Фотки.

4. Оценки выставляются наставником в соответствии со служебной инструкцией к каждому заданию. Максимальный балл ставится за наибольшее соответствие заданию дня, а также за максимальное количество снимков, которое указано в задании (но не более, чем указано в задании).

5. При оценке заданий учитывается применение уже пройденного материала тренинга.

6. При оценке заданий композиционного плана возможна некоторая субъективность наставника, которая сводится к минимуму соответствующей служебной инструкцией наставнику, и проверкой работ лидеров администрацией тренинга.

7. Инструкции и правила начисления баллов высылаются каждому наставнику лично, и являются служебной информацией (во избежание «погони за оценками»).
Наставник не имеет права советовать участнику, какую именно работу представить для оценивания.

8. Участник может опубликовать не более того количества фотографий, которое указано в задании. При несоблюдении этого условия, к оценке будут приниматься только первые опубликованные (по времени) работы, даже если «лишние» фотографии окажутся лучше.

9. Администрация тренинга оставляет за собой право скорректировать текущие или итоговые оценки участника в любое время в любую сторону, даже после опубликования рейтинга, в случае обнаружения той или иной ошибки при учете баллов, или нарушения участником этих Правил.
Окончательным рейтинг может считаться только после объявления победителей тренинга.


4. Определение победителей и выдача призов.


1. В тренинге предусмотрено награждение первых трёх победителей ценными призами.

2. Победителем может стать любой участник тренинга, набравший наибольшее количество баллов в течение всего тренинга.

3. Администрация оставляет за собой право выбора главного приза, исходя из пожеланий победителя.
Призы за второе и третье места объявляются перед тренингом.

4. Призы выдаются после окончания тренинга либо лично победителю, либо по его письменному заявлению почтовыми службами.

5. Все участники получают поощрительные призы.


5. Разрешение споров.


1. Тренинг подразумевает доброжелательное отношение между всеми участниками, наставниками и администрацией.
Все споры решаются путём корректного общения с намерением уладить любые конфликты.

2. Участник имеет право попросить администрацию заменить его наставника другим по причине индивидуальной несовместимости характера, но не более одного раза за тренинг.

3. Участник имеет право поставить вопрос о пересмотре оценки в случае явной необъективности или ошибки наставника.

4. Просьбы о пересмотрах, разрешении споров и другие подобные направляются электронной почтой в администрацию тренинга на e-mail fotogame@fotoscope.ru и не публикуются на других ресурсах тренинга.


Успехов в Игре!


<
afilippov

3 апреля 2012 02:27

0
Доброй ночи! Возник вопрос по второму заданию восьмого дня: Обязательно ли использовать в качестве объекта съемки один объект с мелкими деталями, или возможно использовать несколько объектов расположенных на разных расстояниях друг от друга? На снимках видно, на какой именно точке была фокусировка. Будет ли снижена оценка за то, что использовался не один сильно детализированный объект, а несколько объектов находящихся на расстоянии друг от друга?
<
budnikovsar

3 апреля 2012 10:48

0
Цитата: afilippov
Обязательно ли использовать в качестве объекта съемки один объект с мелкими деталями, или возможно использовать несколько объектов расположенных на разных расстояниях друг от друга?

Да, это может быть "составной" объект, но составные части должны занимать бОльшую часть кадра, чтобы на них попали разные точки фокусировки. Так, например, три маленькие фигурки на пустом столе будут не самым удачным выбором. А заполненная стоянка автомобилей, снятая в перспективе (где есть близкие и далёкие машинки) может оказаться вполне показательной.
Главная задача - чтобы все три точки фокусировки попадали на разно удаленные объекты, при этом другие объекты оказывались бы не в резкости. И это было бы ярко выражено.
И конечно, при съемке всех трех кадров компоновка кадра не должна заметно меняться.
<
afilippov

3 апреля 2012 11:11

0
Цитата: budnikovsar
Да, это может быть "составной" объект, но составные части должны занимать бОльшую часть кадра, чтобы на них попали разные точки фокусировки. Так, например, три маленькие фигурки на пустом столе будут не самым удачным выбором. А заполненная стоянка автомобилей, снятая в перспективе (где есть близкие и далёкие машинки) может оказаться вполне показательной.
Главная задача - чтобы все три точки фокусировки попадали на разно удаленные объекты, при этом другие объекты оказывались бы не в резкости. И это было бы ярко выражено. И конечно, при съемке всех трех кадров компоновка кадра не должна заметно меняться.



Алексей, спасибо большое за подробный ответ! Думаю, что у меня получилось именно так. Все три точки фокусировки падают на разно удаленные объекты, другие объекты оказываются не в резкости при фокусировке на той или иной точке + это ярко выражено и видно невооруженным взглядом smile
<
_katen_

3 апреля 2012 20:54

0
Скажите а можно ли при выполнении заданий использовать продукты питания или бытовой химии, на которых явно видна марка? Будет ли это расценено как реклама?

Почему нет фото моего наставника Оксаны Масленниковой?(
<
budnikovsar

3 апреля 2012 20:58

0
Цитата: _katen_
Скажите а можно ли при выполнении заданий использовать продукты питания или бытовой химии, на которых явно видна марка? Будет ли это расценено как реклама?

Использовать конечно можно, особенно продукты питания! А вот фотографировать.... wink
Ну если серьёзно, то у нас тренинг, и Ваши снимки не используются для коммерческой цели. Вы их выкладываете на свою страницу только для ознакомления наставника, и получения оценки за техническое и/или композиционное содержание.
Вы, как частное лицо, можете снимать объекты, на которых видны торговые марки.

Цитата: _katen_
Почему нет фото моего наставника Оксаны Масленниковой?(

Ну это личный вопрос, скорее к Вашему наставнику! winked
<
alhymov

3 апреля 2012 23:53

0
Цитата: _katen_
Почему нет фото моего наставника Оксаны Масленниковой?(

ФОТО В СТУДИЮ!!!
<
_katen_

4 апреля 2012 07:29

0
Спасибо, буду использовать и фотографировать wink
<
АлМиРа

4 апреля 2012 14:36

0
Добрый день!
Возник вопрос - наверное, просто что-то упустила, но вроде все перечитала и не нашла упоминаний на эту тему.
Рассылка письмами ссылок на таблицы рейтингов предполагалась только по 4-ый день включительно, а потом уже надо самим искать информацию на сайте?
В принципе таблицу на сайте найти не проблема, конечно. Беспокоит другое. Если рассылка продолжается, но мне письмо не пришло, то... как бы не потерять и другие интересные сообщения. love
<
Вячеслав

4 апреля 2012 14:54

0
АлМиРа,
проверьте, пожалуйста, в папке со спамом.

Письма, которые содержат ссылки и мало текста часто квалифицируются почтовыми серверами как спам.
<
olka2907

4 апреля 2012 15:10

0
Вячеслав,добрый день!
Вячеслав, мне тоже не пришла ссылка на таблицу вчера
папка "спам" пуста :)
<
АлМиРа

4 апреля 2012 16:04

0
Вячеслав, папку со спамом в первую очередь проверяю, но она до сих пор пуста. winked

Цитата: olka2907
мне тоже не пришла ссылка на таблицу вчера


Посмотреть можно тут: http://www.fotoscope.ru/big_game/rating5-4.pdf
Привыкла учиться на работах лидеров - поэтому стараюсь не пропустить рассылку.

Еще один вопрос назрел после просмотра работ - получила удовольствие, заряд позитива и креатива, кстати smile
Но и озадачилась точностью выполнения.
Например, самым сложным в заданиях по ФР для меня был пункт о неизменности границ кадра. Даже подсказывалось, что придется поменять точку съемки, чтобы границами кадра были те же участники фотосессии. Но в альбомах увидела массу выполненных буквально с одной точки заданий а и b no
Т.е. засомневалась - так ли уж педантично надо вчитываться в задание?.. или такие послабления себе вполне приемлемы?..
<
afilippov

4 апреля 2012 16:49

0
Вячеслав, добрый день!

Вчера также не было в почте ссылки на рейтинг.
<
budnikovsar

4 апреля 2012 18:08

0
Рейтинг 6-го дня ещё не опубликован!
Уважаемые участники, то, что вы находите по поиску, не имеет отношения к этому тренингу!
Подождите официальной ссылки!
<
teremkova

4 апреля 2012 19:08

0
Ко мне тоже рейтинг 2 дня не приходил, сама в ручную его просматриваю, и в папке со спамом его тоже нет

И про точность выполнения задания тоже согласна: миллион не точностей и не уточнений. если интересно - могу подробно по дня расписать наставнику на почту :)

И кстати подскажите пожалуйста, почему у некоторых участников нет оценок за определённые дни, в момент публикования рейтинга?

--------------------

<
Вячеслав

4 апреля 2012 19:30

0
Рейтинги прошедших дней можно увидеть по этим ссылкам:

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

6-й день

7-й день
<
budnikovsar

4 апреля 2012 19:31

0
Цитата: teremkova
И про точность выполнения задания тоже согласна: миллион не точностей и не уточнений. если интересно - могу подробно по дня расписать наставнику на почту :)

Анастасия, конечно, если у Вас есть какие-то замечания, то присылайте их прямо мне и/или Вячеславу на почту, с конкретными ссылками и т.п.. Весь миллион не надо - выберете наиболее существенные smile
Все ссылки на рейтинг сейчас будут опубликованы.
Оценки у участников могут отсутствовать по причине отсутствия заданий, или их задержки к сроку сдачи.
<
teremkova

4 апреля 2012 19:42

0
Цитата: budnikovsar
Оценки у участников могут отсутствовать по причине отсутствия заданий, или их задержки к сроку сдачи.


Как понять: их задержки...?

"Миллион" сейчас напишу Вам на почту :)

--------------------

<
budnikovsar

4 апреля 2012 20:03

0
Цитата: teremkova
Как понять: их задержки...?

Правила Игры гласят:
"Задания, опубликованные с опозданием по любой причине, ... не оцениваются."
Если участник сдал работу позже срока, то она не оценивается.
<
Tarantseva

4 апреля 2012 22:08

0
добрый вечер.
У меня не выходит первое задание сегодняшнего дня. Я снимаю в режиме ручной фокусировки и фотик фокусироуется только на объекте в центре (у меня цифрокомпакт). Рамку фок-ки нельзя никак сместить. Я сначала фокусируюсь на нужном объекте и перекомпоную кадр. Но в итоге ЯВНО не видно на каком объекте был фокус, ПОЧТИ нет размытости на остальных объектах . Я этого обычно добиваюсь, ставя режим супермакро, но на ручной фок-ке это невохможно :( Подскажите пожалуйста, как быть...
<
budnikovsar

4 апреля 2012 22:43

0
Цитата: Tarantseva
Я снимаю в режиме ручной фокусировки и фотик фокусироуется только на объекте в центре (у меня цифрокомпакт). Рамку фок-ки нельзя никак сместить. Я сначала фокусируюсь на нужном объекте и перекомпоную кадр. Но в итоге ЯВНО не видно на каком объекте был фокус, ПОЧТИ нет размытости на остальных объектах .

Вы всё правильно делаете. Просто у компакта из-за маленькой матрицы очень большая глубина резкости. Попробуйте снимать на максимальном фокусном расстоянии, и объекты, со значительной разницей в удалении.
Например городской пейзаж: скамейка в паре метров от Вас, столб метрах в пяти-шести, и метрах в двадцати какой-нибудь ларёк. И всё получится! smile
<
MariKeyl

5 апреля 2012 12:56

0
Здравствуйте! У меня проблема с экспозамером. При выполнении 1-го задания точечный замер даёт нормального цвета объект и пересвеченное небо, матричный - тёмный объект и нормальное небо. Во втором задании съёмка в режиме Р, точка фокусировки - центральная, фиксирую объект справа, компоную кадр, и получается при матричном замере - светлое небо, тёмный объект, при точечном - тёмное небо, тёмный объект. Знаю, Что должно получиться, а не получается с каких бы ракурсов не снимала.

О! Теперь убрала объект подальше от окна, небо получилось пересвеченным, объект, практически, нормального цвета. Только снимки, что с матричным, что с точечным экспозамером - одинаковые. Помогите, пожалуйста, разобраться!
<
budnikovsar

5 апреля 2012 13:24

0
Цитата: MariKeyl
При выполнении 1-го задания точечный замер даёт нормального цвета объект и пересвеченное небо, матричный - тёмный объект и нормальное небо.

Именно так и должно быть. Теперь Вы знаете, какой эффект дают разные способы замера экспозиции. Посмотрите, как Вы это можете применять в зависимости от сюжета и своих целей.
Цитата: MariKeyl
Во втором задании съёмка в режиме Р, точка фокусировки - центральная, фиксирую объект справа, компоную кадр, и получается при матричном замере - светлое небо, тёмный объект, при точечном - тёмное небо, тёмный объект.

Во втором задании ничего не говорится о точках фокусировки. Они никак не связаны со способами замера экспозиции. Более того - точечный замер всегда производится камерой по центральной точке.
Посмотрите ещё раз урок Вячеслава smile
Цитата: MariKeyl
Теперь убрала объект подальше от окна, небо получилось пересвеченным, объект, практически, нормального цвета. Только снимки, что с матричным, что с точечным экспозамером - одинаковые

Когда Вы удаляетесь подальше от окна, в кадр попадает больше темного (стены квартиры), и общая освещенность кадра становится меньше. По этому замеры практически одинаковые.
Можете сделать такой эксперимент - отойдя подальше от окна, при точечном замере наведите центральную точку на окно (а не на темный объект), и Вы получите темный кадр, с проработкой только неба за окном.
P.S. Пожалуйста, в следующий раз указываете день задания, и желательно ссылку на снимок.
<
MariKeyl

5 апреля 2012 13:44

0
Спасибо, попробую ещё. День 9-й. А это ссылки на некоторые фото из 2-го задания.
http://fotki.yandex.ru/users/marikeyl/view/514027?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/marikeyl/view/514037/?page=0
P.S. во 2-м задании предмет просто находится с краю, не в фокусе, независимо от экспозамера?
<
Вячеслав

5 апреля 2012 13:57

0
MariKeyl,
некоторые фотоаппараты по умолчанию не фиксируют выбранную экспозицию при перекомпоновке кадра, а меняют ее соответственно новым условиям освещенности в кадре.

Попробуйте воспользоваться при выполнении этого упражнения кнопкой блокировки экспозиции, она как раз предназначена для таких случаев.

(Блокировка экспозиции описана на странице 84 инструкции к Вашему фотоаппарату).
<
MariKeyl

5 апреля 2012 14:09

0
Получилось! Спасибо, Вячеслав!
http://fotki.yandex.ru/users/marikeyl/view/514167/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/marikeyl/view/514169/?page=0
(теперь можно и позавтракать...)
<
teremkova

5 апреля 2012 16:12

0
А подскажите пожалуйста! День 9, задание № 1: Сфотографируйте с расстояния 2-3 метра... Это с этого расстояния без зума снимать надо? или всё таки можно позумить? а то лично у меня без зума выползает батарея :))) Поверьте на слово - красоты в ней особо нет :)))

--------------------

<
budnikovsar

5 апреля 2012 16:28

0
Цитата: teremkova
А подскажите пожалуйста! День 9, задание № 1: Сфотографируйте с расстояния 2-3 метра... Это с этого расстояния без зума снимать надо? или всё таки можно позумить? а то лично у меня без зума выползает батарея :))) Поверьте на слово - красоты в ней особо нет :)))

Ну тут два варианта: либо покрасить (заменить) батарею, либо скомпоновать кадр с помощью зумма wink
Последний вариант предпочтительней, как менее затратный.
<
teremkova

5 апреля 2012 17:04

0
Батарея не приличная только потому, что она батарея :) А вообще она новая :))) Я всё про то же уточнение к заданиям :))) Поняла Вас :)

--------------------

<
АлМиРа

5 апреля 2012 17:30

0
Цитата: Tarantseva
ПОЧТИ нет размытости на остальных объектах .

На компакте размытости добивалась еще таким приемом - расстояние от фотоаппарата до объекта выбирается намного меньше, чем от объекта до фона. Но в комнате только мелкие предметы так поснимаешь.
Единственное но - если очень близко снимать, да еще вертикальный кадр, то появляются перспективные искажения, напоминающие искажения широкоугольника ( те при маленьких значениях ФР), особенно если еще и фотоаппарат наклонить - снимать, например, сверху, стараясь поместить весь предмет в кадр.
Извините, если открываю Америку - для меня это тогда именно открытием было ))
<
_katen_

5 апреля 2012 18:30

0
В задании ко дню 9 указано не изменяя других параметров изменить замер экспозиции. А другие параметры - это что? Я так понимаю выдержка, диафрагма, iso и т.д. или может я не права?

Ещё можно уточнение, задание дня 10 приближающайся объект или удаляющайся на меня или от меня, а не сбоку как с проводкой?
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте, Вячеслав! Вот только сейчас начала слушать Ваши курсы (работа замучила)... Спасибо огромное! Мне очень нра Ваша манера изложения... Ощущение, что находишься на очной беседе, нет напряженности и официальности, словно друг объясняет основы фото, причем не стесняется показывать…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы