» » Проверьте себя в качестве эксперта!
Информация
  • Просмотров: 20113
  • Дата: 14 апреля 2011
14 апреля 2011

Проверьте себя в качестве эксперта!

Категория: Под микроскопом

Трудно беспристрастно оценить свою фотографию. Плоть от плоти, так сказать smile
Хороша она или плоха? Чем именно хороша? Чем плоха, что не так, чтобы в следующий раз учесть эту ошибку?

Давайте попробуем развить свой глаз, мозг и вообще понимание фотографии на живых примерах.
Ниже перед вами фото одного из ваших товарищей.
Способны вы внятно ответить на следующие вопросы (можно отвечать не на все :)

1. Какое впечатление на вас производит эта работа (1-3 предложения)

2. Каковы технические достоинства этой фотографии (правильно ли выбраны для такого сюжета и такого настроения значения диафрагмы, выдержки, ISO, фокусное расстояние/угол зрения, резкость/фокусировка на объектах, цветопередача и т.д. - все, что можете сказать по поводу параметров съемки)?

3. Какие технические недостатки вы видите, конечно, если они есть (какие параметры, по-вашему, выбраны неверно, к чему это привело и как следовало поступить)?

4. Какие композиционные достоинства этой работы Вы можете назвать? Это уже сложнее, не правда ли fellow Немного подскажу: выбор точки съемки (может, следовало сместиться вправо-влево-вперед-назад-выше-ниже), тональность (слишком светло/темно), передача перспективы, горизонт, кадрирование, наличие планов...

5. Какие композиционные недостатки вы видите (опять же, если они есть, по-вашему)?

Ответы пишите в комментах.

Проверьте себя в качестве эксперта!

(Кликните на фотографии, чтобы открыть в полный рост)


Параметры:

Камера: Sony A330
Объектив: китовый, 18-55 мм, f3.5-5.6
ISO 100
Выдержка 1/160 сек.
Диафрагма 11
Фокусное расстояние 26 мм (в пересчете на полный кадр - 39 мм)
Вспышка не задействована


Предупреждаю сразу: буду исправлять синтаксических и смысловых ашипков, банановые корки и какашки буду удалять, не обессудьте.
Цель этого упражнения - развить навык вИдения в поле во время фотосъемки и при анализе своих (и чужих) фотографий.

Поехали! feel
<
евгения

14 апреля 2011 14:46

0
Я так себе представила сам вид был на тот момент красив, но я бы выбрала бы угол зрения другой . Встала бы левее т.е ближе к центру чтоб с права было тоже видно линию деревьев, iso сдела бы выше , или же открыла диафрагму побольше и показала бы движении авто. Цвета более насыщенее. композиция в целом неплоха но в ней много недостатков, впереди стоящии машины лишние, а те что в движении ,мне кажется надо было показать это движение.
<
Natkajjj

14 апреля 2011 15:09

0
Я не спец в фотографии, просто любительница) мне не совсем понятно, что автор хотел показать на фото - дорогу уходящую вдаль, скудненький закат или зад своего авто:)? как-то темновато и скучновато.картинке не хватает движения.а зад машины как-то реально все тормозит, глаз сразу падает на него и ВСЕ! дальше движение глаза не идет(((
<
Настик

14 апреля 2011 15:22

+1
1. Фотография напоминает о моих поездках, сразу вспоминаются похожие или ассоциативно близкие картинки. Ощущение небольшого путешествия. А еще ощущение, что фото слишком темное, не за что зацепиться глазом, рассматривать не очень охото.
4. Мне очень нравиться композиция: как клин неба идет вправо и ниже центра, как на фоне неба виден узор листвы, как на машине отблеск виден, что видны встречные машины (значит трасса не пустая).
5. Очень не нравится цвет неба, он серо-непонятно-какой. Толи закат, толи светлая ночь, толи день в тумане и просто темный кадр. Непонятно. Я бы его отдельно при обработке сделала много ярче цветом заката или вообще ночным. Тогда будет оправдан слишком темный низ. И будет фишка, а сейчас цвет неба главная неприятность.[s]
<
Ирина

14 апреля 2011 15:24

0
Соглашусь с предыдущим высказыванием. Зад машинки, конечно, великолепен, но не в кассу:) Да, если я не ошибаюсь, это не закат, це - луна:) ну ночь, то есть...
Я вообще ни на что не претендую, поскольку не фотограф, а только учусь, но я бы машину вообще вычеркнула из картинки, встала бы перед ней, там же на обочине, и оставила бы чуть меньше дороги под ногами, и чуть больше - перспективы...
Про остальное скажу, когда буду более продвинутым юзером недавноприобретенной камерки:)
<
bizzyn

14 апреля 2011 15:29

0
Я тоже не спец, только учусь.
1. Фотография очень темная.
2. Я бы сделал выдержку подлиннее, где-то 1/30с. или еще длиннее.
3. В композиции понравилось,что на одном уровне солнце и стоящее авто. И хорошо, что авто как-раз сбоку, а не по центру.
<
LLekaA

14 апреля 2011 15:41

0
я пригляделась))) машина-то вобще на обочине стоит...то есть автор либо не желал показать движения либо просто хотел зрителя обмануть....
на мой вкус я бы сделала подлинее выдержку, больше открыла диафрагму, наверное бы и исо повыше сделала, хочется добавить яркости - думаю получилось бы отличная авто-ночная прогулка...
<
marchelo

14 апреля 2011 15:53

0
Здравствуйте! Интереса эта фотография не вызывает, просто констотация факта. Пейзажем её не назовёшь. Хотя кадр построен для данных условий сьёмки более менее нормально.
1. чуток недодержаная (при таком ISO чуток подлиней выдержку, но уже понадобится штатив.)
2. без художественности.
3. без настроения.
4. цветопередача испортила всё настроение.
5. согласен фото статично.
<
Ирма

14 апреля 2011 16:05

0
никак. на мой взгляд. я тоже только учусь.
Чисто с идейной точки зрения, наверно я бы поставила человека, смотрящего на луну, для оправдания стоящей машины...
и тогда показала бы только силуэты и луну и светящиеся фары проезжающих машин.
Или встала бы посреди дороги и дождалась когда много машин будет ехать мимо, и статичную луну и летящие фары машин мимо. Наверн чево нить получилось бы, хотя и не факт...
А так, тянет приписать- машина сломалась, стоим на какой фигзнаетгде дороге, песец белый. Я пошел пописать и сфотографировал на всякий случай дорогу.
Сама под впечатлением поездки делала такие фото и каждый раз не знала потом что делать с ними))) и как показать эту красоту-луна, дорога и небо и силуэты деревьев)

вот шьерт, а эт закат, да?))) я почемуто решила, что эт луна)))
<
Илья

14 апреля 2011 16:11

0
Фото, имхо, неприятное, недоэкспонированное. Много серого цвета, плоское.
Не понимаю, ка можно было сделать снимок в такими параметрами.
Кажется, неправильный баланс белого.
Композиция интересна небом и перспективой дороги.
Не интересна машиной, отсутствием движения и тем, что сама-то машина, претендующая на главный объект, стоит на обочине и смотрится совсем не фактурно.
<
basset

14 апреля 2011 16:14

0
1. Наверное планировалось показать направление в Жизни.

2. Хорошо выбрана точка съемки - светлое небо и темная магистраль это как выход из Тьмы к Свету. Темные силуэты деревьев подчеркивают восходящую диагональ магистрали. Хорошо передана тональная перспектива заднего плана.

3. Экспопара не верная. Гистограмма имеет два пика в темной части диапазона. Выдержку надо длиннее на 3-4 стопа. И без коррекции экспозиции. Замер надо было делать по небу. Яркое выбеленное солнце отвлекает на себя взгляд. Немного опоздали со съемкой - солнце уже встало и потерялось очарование восхода. Возможно стоит перевести в черно-белое для усиления контраста.

4. Композиционные достоинства этой работы: восходящие диагонали образованные линиями автомагистрали. Силуэты деревьев по сторонам дороги дают направление взгляду к солнцу.

5. Композиционные недостатки. Массивный силуэт машины в углу следовало бы исключить переносом точки съемки перед автомобилем. Если бы диск солнца виднелся из-за горизонта сюжет был бы интереснее. Можно попробовать внести в композицию следы от габаритных огней машин для усиления динамики. Стоит подрезать пустую дорогу снизу кадра, как отвлекающую. Возможно стоит подойти ближе к "отбойнику-разделителю" полос и кадрировать кадр так, чтобы создалось ощущение разделения дороги на "верную" и "ложную". Сейчас в сюжете отсутствует средний план.
<
Дмитрий

14 апреля 2011 16:19

0
Попробую высказаться.
1. Лично на меня это фото не производит впечатления. Мне оно кажется скучным. Что хотел передать автор зрителю этим снимком, я так и не понял.
2. Техническое достоинство одно - нет смаза. Больше нет.
3. Фотография темная. Как я понял, снималась во время заката и автор хотел четко показать уходящее солнце. Но стоило ли из-за это жертвовать 97 процентами всего кадра и уводить их в темноту? Думаю, что нет. Я бы подкорректировал значения, чтобы кадр был светлее. А так деревьев почти не видно. Если хочется, чтобы солнце было видно четко, то можно подкорректировать светлые/темные области в Лайтруме или Фотошопе.
4. Композиционные достоинства - наличие переднего плана (в этом случае - машина) и расположение дороги по диагонали.
5. Небо не очень нравится. Не думаю, что оно было таким.
P.S. Кроме корректировки экспозиции, я бы еще попробовал придать настроение снимку. Например, поставил бы камеру на штатив и сделал большую выдержку. Тогда движущиеся машины стали не заметными, оставив эффектные цветовые линии от фар, а машина на переднем плане так бы и осталась четко видна. Думаю, так было бы лучше.
<
Ирина

14 апреля 2011 16:21

0
А мне очень понравилась...если она снята в раве. то вытянуть все, что хочется не проблема...Вообщем очень даже красиво получилось...
<
Julia100

14 апреля 2011 16:28

+1
Машинку на обочине убрать. Фотоаппарат на штативе и выдержка пару минут (если нужно диафрагму прикрыть). Дождаться вереницы машин, едущих в сторону луны и тогда уж нажать кнопку спуска затвора.

А так, кроме сходящихся в линейной перспективе линий и где-то вдалеке лунного пятна интересного мало. Особенно непонятна стоящая на обочине машина, да ещё с провалами в черноту...

Вобщем неудачно как-то...
<
vik-kryukova

14 апреля 2011 16:34

0
1. Впечатление. Фотография отталкивающая. Зад машины засоряет фотографию. Какой-то грязный грузовик там еще едет, он явно лишний.
2. Техн.дост-ва. НЕТ.
3. Техн.недостатки. Диафрагма зажата - слишком темно. Кадр мутный. Шумы. Нет никакой композиции. Не вижу идеи? Что этим хотел сказать автор? Сходил пос*ать на обочину?
4. Композиционные достоинства. НЕТ
5.Композиционные недостатки. Надо было снимать посередине дороги. В том-то и интерес и Эффект от снимка. Выбержку подлиннее, до 2", чтобы остались размытые следы от движения машин.
P.S. Увы, фото провалено!
<
ivolga

14 апреля 2011 16:38

0
я тоже любитель :)
свои вот пачками нещадно удаляю, ничего не нравится

мое мнение:
фото невыразительное
насколько мне кажется, это все-таки день, правда, у машин фары горят, но для луны светит слишком ярко, поэтому я думаю, что это все-таки солнце :)
причем оно еще высоко, а фотографию зачем-то сильно затемнили... наверное, чтобы не было пересветов
теперь пересветов нет, зато и все остальное темное

правая часть фото перегружена, тут и солнце, и машина, к тому же машина стоит...

я бы сместилась чуть влево, на самый край дороги, машину хорошо бы так же на переднем плане, но чтобы не на обочине стояла, а ехала по дороге, немножко левее, получилась бы диагональ машина-солнце, сделать выдержку подлиннее, чтобы был небольшой смаз, поднять исо и пошире диафрагму, то получилось бы выразительнее, на мой взгляд

кроме того, если фото будет светлее, то от солнца и лучик какой-нибудь может прорезаться, с ним было бы еще интереснее, пусть и с пересветами

а вообще, такие фото, мне кажется, ночью с полной луной лучше смотрятся
правда, со штативом на дороге стоять придется :)





<
Arkadiy

14 апреля 2011 17:07

0
Мне кажется, что надо было встать перед машиной и постараться поймать в кадр машину на встречке с белыми фарами и на твоей полосе с габаритными красными фонарями. Добиться динамики сложно, т.к. съемка производится фактически в лоб. И еще, трудно ожидать от встречного грузовика на маленьком подъеме космической скорости.
Что касается темноты, то вероятно сцена снималась в автоматическом режиме и экспозия определялась наведением на солнце. Можно немного подлечить в фотошопе.
<
bride_06

14 апреля 2011 17:13

0
Согласна со всеми высказавшимися и по поводу неба, и по поводу цветопередачи, экспопары. Добавлю от себя, что вижу это фото вертикальным. Чтобы подчеркнуть направленность, устремленность вперед. Догоняющий закат, т.с. И машинку не в фас фотографировать, а под углом, опять-таки, для создания имитации движения. Если точку съемки немного поднять, то дорога будет более вытянутой.
А так, идея есть, каждый понял ее немножко по-своему )))
<
MAG

14 апреля 2011 17:21

0
Враження що фотография зроблена в атоматичному режимі тому і темна дуже схоже незрозумілий задум автора що взагалі було обєктом фотографування авотобіль лишній, кольори неба передані погано воно сіре безколірне фото сумне та не викликає бажання для перегляду думаю витримка повинна бути довша аж до 1/15 на штативі +змінити точку фотографуваня
<
Alliens

14 апреля 2011 17:25

0
На мой взгляд техническое расположение объектов правильное, то есть все объекты расположены в "золотом сечении". А вот параметры съёмки, кажется, нужны другие. Фотография затемнена, не думаю, что эта была такая идея автора . Есть объекты которые проблематично рассмотреть (гистограмма бы это показала). Поэтому было бы не плохо, на мой не совсем профессиональный взгляд, увеличить выдержку (сделать её чуть длиннее) и ISO до 300. В комментариях других говорили, что лучше было бы сместиться левее, с этим пожалуй не соглашусь. Во-первых, повторюсь, думаю, что выбор точки съёмки вполне приемлем, а во-вторых левее проезжая часть и проезжающие мимо водители могут не оценить такое рвение автора к творчеству (как ни крути, а дорога это повышенный источник опасности laughing ).
<
Neka

14 апреля 2011 17:41

0
На мой взгляд фотография так себе, на троечку. Я бы поменяла точку съемки и сняла с середины дороги, так бы была и перспектива и солнце выглядело бы лучше, и не было бы этого припаркованного авто. Кроме того, фотография темновата (я новичок,поэтому не могу оперировать терминами, оцениваю просто по наитию)
<
svetavedmed

14 апреля 2011 17:42

0
На меня эта работа навевает грусть. Наверное оттого, что данная фотография напоминает мне об одном случае в моей жизни, когда в дороге, довольной длинной, где-то посередине пути, у нас сломалась машина. И все - ни туда и ни сюда. С горем по палам мы доехали до пункта назначения, а машину тащили на буксире обратно - на ремонт. Тогда точно также как и на этой фотографии было грустно, уныло, все ехали навстречу и мимо, а мы стояли на обочине.
Но, как по мне, я наверное соглашусь со всеми, кто уже писал выше, нужно было хоть что-то на ней немного светлее, например землю и деревья. фотография уж слишком темная. однако, если сделать ее очень яркой и светлой - она уже не будет грустить. Как мне кажется грусть на меня навевает именно немного желтоватый цвет неба.
Как писалось в предыдущем выпуске, я считаю, что эта фотография относиться ко второй категории - в этой фотографии что-то есть. или так: она хорошая, но что-то в ней не так.
Мне кажется, что фотографию очень утяжеляет очень темная (извините за тавтологию=) ) машина. Фон фотографии передает грусть, но машина, как темное пятно на ней. Хотя я, конечно, не знаю достоверно, что именно хотел сказать автор.
Еще мне кажется, что можно фотографии добавить красок(не света, а красок). Возможна она стала бы лучше тогда.
<
Ольга.Т

14 апреля 2011 17:42

0
вот это ПЯТНО по центру заберает всё внимание на себя, да и вообще фото не о чем!!!
<
nastena

14 апреля 2011 18:05

0
взглянув на фотографию, сразу возникла мысль "что тут вообще может привлечь?". было бы лучше, если бы солнце было расположено левее, прям посреди деревьев. еще машина, эта прекрасная грязная машина, мало того, что она не в фокусе, а как-то расплывается, так еще и своей серостью и немытостью портит весь кадр. машины на заднем плане словно застыли, было бы хорошо показать их движение. также было бы неплохо сделать кадр чуть светлей и насытить его цветами. а в общем в этой фотографии по-моему нет ничего хорошего belay
<
navigator60

14 апреля 2011 18:24

0
Композиционно место выбрано нормально. Оживить фото можно применив ISO 100 и выдержку порядка 30 а, может быть и больше секунд . Диафрагма почти закрыта ну и естественно со штатива. Авто на обочине это главный объект . Оживить его можно слегка подсветив даже обычным фонариком , поскольку использование вспышки в режиме медленной синхронизации может окончиться потасовкой с водителями встречных машин. А в результате появились бы плавные световые линии от встречных машин, главный предмет переднего плана и максимальная глубина резкости ну и естественно хорошее настроение от классной фотографии
<
kvoski

14 апреля 2011 18:40

0
1) никакого впечатления не производит
2) надо на мой взгляд либо поднять исо, либо увеличить выдержку
3) короткая выдержка, возможно баланс белого выставлены неверно от этого серость неестественная причем и нет объема
4)выбор точки съемки по отношению к горизонту и дороге мне нравиться
5) Если фотограф фотографируем машину на закате, так надо было эту машину чуток боком выставить, капотом влево, чтоб крыло хотя бы было видно, от едущих вперед машин на нее падал бы свет и она бы заиграла + длинная выдержка дала бы смаз едущих машин и хороший контраст неподвижных предметов.
0
Я думаю, что фотограф, путешествуя по необъятным просторам нашей родины, решил запечатлеть красоту зимнего леса. Однако желая получить снимок с большой ГРИП ошибся с выбором диафрагмы (выдержка при данном объективе и кропнутой матрице выбрана правильно, что бы исключить "смаз или шевеленку", а ISO сам предпочитаю ставить 100, тем более, что снимок сделан на улице). Поэтому днем получился темный снимок. Понравилась компановка кадра, удачно, на мой взгляд, выбрано место съемки.Однако, согласен с выше сказанным, можно было показать движение встречных автомобилей(увеличить выдержку при тех же параметрах, использовать штатив).
<
REYNOR

14 апреля 2011 19:41

0
1) Впечатления от фото в общем-то, совпадают с действительностью зимний рассвет или закат. Не понятно только почему получилось такое Солнце))) Смею предположить, что это именно Солнце, а не Луна, ибо: весьма большого размера, достаточно желтое, да и при Луне будут конские выдержки, а машины-то резкие)))
2) Композиционно корректно сделанная работа.
Что мы видим. Дорога уходящая вдаль с правого нижнего, в левый верхний угол (это правильно). Это уже придает движение (вопреки высказываниям ораторов) - глаз скользит по дороге вглубь кадра ,возникает эффект горки, хотя уклона нет. И вот глаз докатывается к центру композиции - Солнцу. Оно расположено тоже корректно - в точке пересечения верхней и правой третей кадра. Выходит некий коридор к свету)))
Машину с переднего плана убирать, я считаю, нельзя - теряется передний план и тогда уж будет точно снимок ни о чем.
Экспозиция вполне нормально. Проработка деталей на деревьях ушла, но она в общем-то и ни к чему. Зато посмотрите, как хорошо проработался "шлейф" облаков на небе вглубь от Солнца!
Кстати, повторяющиеся фонарные столбы вышли композиционно тоже неплохо.
Сместить экспозицию в пллюс - убить облака рядом с Солнцем, получить блики (свет контровый), и испахабить настроение холодного зимнего заката.
Единственно выдает себя высота Солнца, подумав, можно определить, что в действительности еще очень светло и до заката есть еще время. Плюс к этому, считаю, можно было вывести из ГРИП этот авто на переднем плане, достаточно его наличия.
Что смущать может современного зрителя в этом фото? А отсутствие глянца, шарма - это обычное фото, малоконтрастное, что приводит к хмурым чувствам, но это не говорит, что все уж плохо. Это не шедевр, но уже и не ширпотреб.
<
magnas

14 апреля 2011 20:00

0
1.Ночь,дорога,луна(Хотя, это скорее всего солнце в тумане т.к. с такой выдержкой лунный пейзаж не снимешь.)
2-3.Для передачи этого настроения вполне подходят, разве что подсветить автомобиль фонариком(как-бы светом проезжающей машины)
3-4.Точка съемки на мой взгляд выбрана верно(Это и линия дороги уводящая в даль, и лес,и машина у обочины.)Но смущает перегруженная правая сторона снимка(В идеале светило должно было быть левее над соснами.) Или отойти метров на 3-4 левее рискуя быть сбитым проезжающими машинами.
<
Swift65

14 апреля 2011 21:26

0
1. Впечатления никакого. Обыкновенная дорожная зарисовка для себя.
2-3. С моей точки зрения, тут имеет место быть ошибка в экспокорекции. При фотографировании против солнца автор использовал EV -1, а скорее всего надо было EV +0,6(+1)(если конечно автор хотел показать не солнце, а что-нибудь другое).
4-5. По композиции я вроде ошибок не заметил. Но я этот кадр сделал-бы с другой стороны. Т.е. снял-бы машину и дорогу стоя спиной к солнцу.
<
REYNOR

14 апреля 2011 21:34

0
Кстати, очень интересно, когда Вячеслав планирует разместить свое резюме?
О! Только что сейчас увидел, что есть оказывается данные о съемке. Значит я не ошибся с реальным светом при съемке)))
Еще замечу, что хорошо, что авто на переднем плане ушел в явную недодержку, вот-вот и стал бы силуэтом. Детализация на авто бы привела к очень сильному оттягиванию на него внимания.
Назад Вперед
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Вячеслав, добрый день! Вчера начал изучать Ваши уроки — первый урок пересмотрел дважды — очень понравилось. Сегодня продвинусь дальше. Хорошие пояснения, отличные примеры, многое стало понятно уже с первых шагов. С Вашего позволения я сегодня сделал Ва…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы