» » Философский камень фотографа
Информация
  • Просмотров: 6213
  • Дата: 19 июня 2015
19 июня 2015

Философский камень фотографа

Категория: Под микроскопом

У всех у нас есть удачные и неудачные фотографии. Иногда отличить хорошую фотографию от плохой можно сразу: о, вот это круто снято! (или наоборот - это еще что за ерунда?... smile )

Иногда это не так очевидно. Вроде бы формально на снимке все на месте, но есть ощущение, что снимок неудачный. Почему? А кто его знает...

Своим собственным фотографиям приговор выносить особенно сложно. Все они, как родные дети. Пусть даже непутевые. С чужими разбираться намного проще - душа не болит.

Предлагаю вам сравнить две фотографии и попробовать объяснить другим читателям, да и себе самому тоже, в чем принципиальная разница между ними. Сняты они были в соседних переулках с разницей в 10 минут. Одну фотографию я считаю удачной (кстати, какую?), другую - неудачной.

Кстати, о той, которую я считаю удачной. Вам она может совсем не понравиться. Это нормально. Но если об одной из фотографий можно спорить, то о другой - и говорить не о чем.

Философский камень фотографа

Философский камень фотографа

Напишите в комментарии ниже, в чем, по-вашему, принципиальное отличие между этими фотографиями?

<
BigRook

20 июня 2015 00:52

0
Первая фотография имеет все признаки хорошей и интересной: уравновешенная композиция, солнечный колорит, ритмическое построение в виде ритмов горизонтальных и вертикальных решеток, звеньев цепи, и хаотично, расположенных пятен на платье и стене. Динамика движения девушки. Второй снимок сумбурный. Из-за полной симметрии композиции снимок статичен. Несмотря на то, что фотограф двигается , визуально он упирается в край кадра, а девушка натыкается на него. Наклоненные линии на стене дома и положение окон наводит на мысль что весь кадр сползает вниз. Наконец "арабская вязь" на стене дома разрушает линейную композицию кадра.
<
Варяг

20 июня 2015 00:55

0
Принципиальная разница в том, что люди идут в разные стороны, на одной - слева направо, на другой - совершенно в противоположную сторону...

И вообще, на второй парень не фотограф, а видеоператор (на камере - микрофон Rode), и смотрит он на номер дома, сверяясь с записью в руках, потому как они слегка заблудились и, судя по всему, ребята весьма опаздывают ... Описывать можно много.

А на первом снимке истории нет... идет, моргнула, перила режут пополам. Вот, собсна, и фсё.
<
Серж

20 июня 2015 04:25

0
Первая фотография более привлекает внимание, на ней взгляд сразу падает на девушку. На второй фотографии взгляду не зачто уципиться, не понятно, на чем конкретно хотел акцентировать взгляд фотограф.
<
Орун

20 июня 2015 08:51

0
Цитата: Вячеслав
А какая фотография была бы более уместна в выставочном зале и размером этак... 2х3 м. Или 3х2 ? winked

Возможно вы правы, но вот второе фото... многое сказано про сюжет историю и т д. Как мне кажется если это фото кадрироваться горизонтально, то появиться динамика, история и .т .д.
<
Виталий

20 июня 2015 09:44

0
Формат разный. Горизонтальный и вертикальный. В первом случае оправдан. Ко второму не подходит. Идея очень хорошая, заставляет напрягать извилины. Спасибо.
<
Александр

20 июня 2015 16:15

0
Ну что... Мне удалось прочесть комментарии и возможно, что легче... А может и сложнее высказаться т.к. повторяться не хочется и высказать свое мнение уже сложнее. Но тем не менее, я сформировал свое мнение ( до прочтения комментариев)- Первый снимок Удачный снимок. Практически нанесена сетка "золотого сечения" и объекты находятся в правильных местах. И пространство сбалансировано двумя объектами( девушка справа и вертикальная труба слева. Интересный фон. Пятна заполняют пространство и нет пустоты. Мне кажется, что если бы стена была например белой, то следовало бы кадрировать снимок справа, практически до вертикальной трубы,т.к. в кадре было бы "пустовато" и много белого цвета. На втором снимке МНОГО лишних деталей: фрагменты автомобилей, окна сверху (если кадрировать оставив 1-2 горизонтальные полосы на стене, снимок уже выигрышнее), надписи на стене.
<
Космея

20 июня 2015 16:21

0
Не могу согласиться, что история есть во втором фото, а в первом его нет. Можно идти по улице , глазея по сторонам. А можно идти целеустремленно, сосредоточенно, опустив взор в землю, сосредоточившись на своих мыслях. Шагать широко. Девочка одета лаконично, чувствуется, что ее воспитывают быть собранной, пунктуальной. Плечики напряжены, может быть что-то переживает не очень хорошее. А может - подростковое и это временное, пройдет. Первое фото можно увеличить для выставки.
<
Tatjana Skaradek

20 июня 2015 18:09

0
Первая фотография - "Урок геометрии":-) Интриги нет.
Вторая - живая, интригующая зрителя, включающая воображение... Единственное, чтобы убрать отвлекающие моменты, я бы перевела её в ч/б
<
Санджар

20 июня 2015 22:19

0
Первая фотография выполнена по фотографическим законам. Поэтому она правильная и нравится многим фотографам.
Вторая, можно сказать, это попытка выйти за рамки композиционных правил. Снимок сделан, скорее всего, наспех. Но фотограф успел запечатлеть интересный момент из жизни своих коллег. Как заметили многие, это фото рассказывает историю о трудном дне молодой пары в тесном зажатом городе. Они как бы ищут сюжет: он восклицает "Вот!", а она - "Ну!". Чтобы усилить впечатление от фотографии автор намеренно скадрировал именно так: два обрезанных окна вверху-два человека с обрезанными ногами- два обрезанных окна внизу-два обрезанные машины на переднем плане.
Может быть таким образом автор хотел показать "Философский камень фотографа".
<
Бар

21 июня 2015 00:38

0
Вторую если кропнуть может стать интересней
<
Вячеслав

21 июня 2015 01:06

0
Цитата: Бар
Вторую если кропнуть может стать интересней




В кропнутом варианте усиливается ощущение, что это всего лишь фрагмент большой картины. Исчезает контекст. Если бы можно было убрать автомобили, которые почти всем мешают, сюжет станет совсем скучным.
<
Алексей.

21 июня 2015 09:50

0
По мне так принципиальная разница в том, что на первом фото главный объект - стена, а на втором - люди.
<
Yuri

21 июня 2015 14:44

0
Все две фотографии интересные, просто каждая по разному воспринимается, причём на второй передаётся даже состояние людей, как бы входишь в их время и пространство. Первая то же интересная по своему. Невозможно сравнивать две различные фотографии, которые сняты в разных стилях, это всё равно что сравнивать Пушкина и Тютчева........или Гоголя и Толстого...........
<
Назаров Александр

21 июня 2015 15:05

0
Конечно первая фотография лучше. На второй всё испортили куски машин, которые обрезают конечности людей. Моё такое мнение!
<
Вячеслав

21 июня 2015 15:31

0
Кстати, идея кадрировать второе фото была все-таки плодотворная.

От простого кадрирования вторая фотография становится скучнее. А вот если вырезать пустую середину, фото становится более компактным, но контекст не теряется. Да и окна и машины по углам кадра создают некую симметричную рамку.

<
Дмитрий

22 июня 2015 08:37

0
Чисто, моё мнение, сразу бросается в глаза, это обрезанные конечности (что вообще не допустимо) двумя кусками машин, девушка закрыла лицо руками. Сверху очень много пространства, и непонятные куски окон, внизу обрезанный бордюр землю не видно (обрезана), парень вообще отвернулся от камеры... Моя оценка фотографии 3-
<
Ирина

22 июня 2015 09:30

0
"неутомимый фотограф и его жертва-ассистентка со штативом" - мне понравилось выражение!
Все-таки второй снимок цепляет Правда, мне кажется, что очень много отвлекающих деталей
<
Дмитрий

22 июня 2015 10:21

0
Мне нравятся обе фотографии.
Вторая, лучше кроп №2. Подкупает жизненность и сюжет.
Первая более скучная. Взгляд касается девушки и переходит на красную вертикаль, хочется рассмотреть девушку но мешают красные линии отвлекая взгляд опять на вертикаль.
Первую я тоже бы обрезал. Оставил или девушку, или графику из линий.
<
Александр

22 июня 2015 12:42

0
Если задать основной вопрос: о чем эта фотография? То 1-я ни о чем, ну идет себе пешеход задумался, сколько таких. " 2-я- репортажная съемка с кучей мусора, но все-же интересней, здесь идет какой-то внутренний диалог между субъектами, задерживает взгляд и наводит на размышления. Для пущей ясности здесь фото нужно кадрировать, тогда я за 2-й снимок.
<
Оксана

22 июня 2015 18:54

0
в первой фотографии просматривается сюжет, а вторая это случайный снимок...
<
Игорь Ландер

23 июня 2015 13:40

0
Больше нравится первая, особенно при увеличении. Сюжет в ней есть, это несомненно. Девушка с прикрытыми глазами куда-то идет и идет, вдоль перил, мимо ритма пятен и т. п. И, в любом случае, в крупном размере этот снимок выигрывает. И достаточно приятная цветовая гамма, есть перекликающиеся элементы.
Второй снимок - жанровая зарисовка, но сделанная, на мой взгляд, впопыхах и потому не слишком удачная. Думаю, может быть улучшена переводом в ч/б и соответствующей обработкой, которая может придать сюжету драматичность и динамику, подчеркнуть главный объект. Жаль, что нельзя прикрепить сюда мой вариант. В общем, во втором снимке есть определенный потенциал, нуждающийся в серьезной доработке. Первая же работа уже готова.
<
Александр

23 июня 2015 22:00

0
На первый взгляд 1 фото более правильное, но какое-то оно не живое, а замершее. Второе же при всех классических недостатках останавливает взгляд. Как-то, так.
<
Саныч

28 июня 2015 05:12

0
Обе заслуживают внимания, особенно в сравнении .Я бы рассмотрел их под общим названием "Следы".Только в первом случае это следы от пуль!
<
Алла

30 июня 2015 00:14

0
1) в ней есть цель, сила, отрешенность, она сама весть мир для себя. железки-штукатурки лишь контур для человека с идеей. Она закрыта и в полете одновременно, остается только гадать, что будет дальше.. Этакая Амели))
2) да... через километр такого пути может произойти что угодно: от ссоры до свадьбы).Обыденность, раздражение, неудобства- это бывает с каждым. Минуты жизни, которые не очень хочется помнить и выставлять на показ.Потому и белый-серый понятен, и машины-окна не режут глаз. Тут есть место для рассказика..
За первую, в ней больше силы , легкости
<
Вячеслав

2 июля 2015 10:48

0
Вот что я сам думаю по поводу существенной разницы между этими двумя фотографиями:
http://www.fotoscope.ru/shooting/1130-6-kompozicionnyh-fishek-i-raskrytie-zagadk
i-dvuh-fotografiy.html
<
grig_2

3 июля 2015 13:39

0
Первая более удачно кадрирована, но момент съемки выбран не удачно. На второй сюжет выглядит не завершено, и скадрирована не совсем удачно.
<
Александр Исмаилов

27 августа 2015 13:13

0
И все-таки первая. Слегка сдвинуть вниз камеру при сьёмке, и трубы красного цвета станут на место (пики на решетках об этом говорят). Шаг в овал цепи (жаль не видно левого кольца на столбике, да и правое не испортит композицию «и я одену ей кольцо на пальчик»). Хотя замечаний можно сделать много. Стены не белены, решетки не крашены, платье не глажено, да и обувь не для платья. Зато нотка реализма и незаконченности здесь превалирует, даёт пищу дремлющим тараканам в мозге фотографа. Фотографии такого рода останавливают взгляд на себе, привлекают игрой тонов цвета, и буйством праздной пищи тараканам с уклоном перфекционизма.
Назад Вперед
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте Вячеслав! Я очень хочу поблагодарить Вас за очень полезный,интересный материал который я недавно приобрела ! Огромное Вам СПАСИБО ! Наконец-то в моей голове все "становится" на свои места ;) Желаю Вам творческих успехов,и всего самого наилучшего! С уважением Марина Кноль…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы