» » Проверьте себя в качестве эксперта!
Информация
  • Просмотров: 20104
  • Дата: 14 апреля 2011
14 апреля 2011

Проверьте себя в качестве эксперта!

Категория: Под микроскопом

Трудно беспристрастно оценить свою фотографию. Плоть от плоти, так сказать smile
Хороша она или плоха? Чем именно хороша? Чем плоха, что не так, чтобы в следующий раз учесть эту ошибку?

Давайте попробуем развить свой глаз, мозг и вообще понимание фотографии на живых примерах.
Ниже перед вами фото одного из ваших товарищей.
Способны вы внятно ответить на следующие вопросы (можно отвечать не на все :)

1. Какое впечатление на вас производит эта работа (1-3 предложения)

2. Каковы технические достоинства этой фотографии (правильно ли выбраны для такого сюжета и такого настроения значения диафрагмы, выдержки, ISO, фокусное расстояние/угол зрения, резкость/фокусировка на объектах, цветопередача и т.д. - все, что можете сказать по поводу параметров съемки)?

3. Какие технические недостатки вы видите, конечно, если они есть (какие параметры, по-вашему, выбраны неверно, к чему это привело и как следовало поступить)?

4. Какие композиционные достоинства этой работы Вы можете назвать? Это уже сложнее, не правда ли fellow Немного подскажу: выбор точки съемки (может, следовало сместиться вправо-влево-вперед-назад-выше-ниже), тональность (слишком светло/темно), передача перспективы, горизонт, кадрирование, наличие планов...

5. Какие композиционные недостатки вы видите (опять же, если они есть, по-вашему)?

Ответы пишите в комментах.

Проверьте себя в качестве эксперта!

(Кликните на фотографии, чтобы открыть в полный рост)


Параметры:

Камера: Sony A330
Объектив: китовый, 18-55 мм, f3.5-5.6
ISO 100
Выдержка 1/160 сек.
Диафрагма 11
Фокусное расстояние 26 мм (в пересчете на полный кадр - 39 мм)
Вспышка не задействована


Предупреждаю сразу: буду исправлять синтаксических и смысловых ашипков, банановые корки и какашки буду удалять, не обессудьте.
Цель этого упражнения - развить навык вИдения в поле во время фотосъемки и при анализе своих (и чужих) фотографий.

Поехали! feel
0
Я бы снимала с точки левее, чем была произведена съемка, чтобы подчеркнуть изгиб дороги, уходящей куда-то вдаль. Машину справа вообще убрать - она утяжеляет кадр, возможно из-за того, что луна находится над машиной (или машина под ней) создается ощущение несбалансированности кадра. Либо откадрировать так, чтобы не было большей части фотографии слева, как раз по движущиеся грузовики - тогда и луна, и машина будут оправданы (это на мой взгляд). Второй вариант композиции мне даже больше нравится. Если диафрагма 11, то выдержку надо было 1/60 (это я экспопары подсмотрела) или открыть диафрагму. А еще можно включить фары (это если водитель снимал).
<
liya

14 апреля 2011 22:08

0
фото ни о чем. серая, завуалированная. я бы увеличила выдержку, чтобы получить более свтлый снимок.по композиции, может быть лучше бы смотрелась боковая перспектива, солнце высоковато, оттягивает внимание на себя. дорога не просматривается, на нее вообще внимания не обращаешь. остается только машина и светлое пятно - солнце.
<
Валерий

14 апреля 2011 22:14

0
я бы отошёл от машины дальше, в 2 раза как минимум, а то и дальше, сюжет был бы лучше, а то машина очень бросается в глаза. выдержку 1/60 или 1/30.
я лишь только познаю мир фотографии. мне бы пришлось стрелять раза 3-4, что б выбрать то чего желаю. и пробовал бы диафрагму приоткрыть до 8.
<
Михаил

14 апреля 2011 23:00

0
Диафрагму под 30, выдержку 1 секунду, исо 100, пару машин, уезжающих в даль с красными огнями, а вместо штатива, крыша автомобиля. Давайте, почаще обсуждать фотографии друг друга! Вячеслав, Ваше мнение обязательно!!! :)
<
Екатерина 9

14 апреля 2011 23:32

0
Впечатление грустное и тёмное. Пустое.
Выдержка маловата, на мой взгляд; возможно, удалось бы небо поинтереснее сделать при бОльшей выдержки. Смаз - нужен штатив. ISO можно и 400, но штатив всё равно нужен. Скорее, надо было уйти вправо, чтобы машина (как весьма правильный акцент) оказалась не слитой с дорогой, а вышла-таки на передний план.
<
Graff

14 апреля 2011 23:43

0
Не ясно что хотел показать фотограф, скорее всего это фотография для себя своей любимой машины.
Выдержка ,на мой взгляд слишком короткая, фотография получилась серой и темноватой.Можно было поставить длинную выдержку используя штатив, оставив диафрагму и ИСО прежними.
Машину из кадра следовало бы убрать, она явно лишняя, точку съемки, на мой взгляд следовало бы взять повыше, по возможности сместившись поближе к центру дороги (при условии не слишком оживленного движения, конечно) и дождавшись огней встречных машин нажать на спуск.
<
Nataliya

15 апреля 2011 02:08

0
Первое впечатление - скучновато. Одно светлое пятно,все остальное темное.
Когда начинаешь приглядываться,то замечаешь,что выбор точки съемки , передача перспективы, горизонт, кадрирование - все здорово. И фотография интересная. Только дорога не манит...
Фокус хочется взять немного подальше,выдержку увеличить.
Я бы ее просто "отфотошопила" :
- Оживила бы дорогу -Лунный след (мне видиться ,что это луна,во всяком случае так романтичнее smile ),причем вдали сделала-бы дорогу светлее,чем на ближнем плане. А вот на обочине ближний план немного высветлила бы.
- Отсвет луны на деревьях,кот-е слева от дороги и на обочине.Справа-пусть темные остаются.
- Небо конечно - оно должно играть,притягивать внимание.
- Немного ярче блики на левом боку(в верхней части)и на крыше машины. Как заключительный мазок, один из них значительно ярче остальных - это на границе крыши и левого бока.





<
rezident

15 апреля 2011 05:40

0
1. Впечатление производится несколько мрачным, унылым, по причине преобладания серых красок, возможно, так и было задумано.
2. Первое что хочется изменить, это сделать фотографию немного светлее, я бы попробоавл увеличить ISO 200 (возможно 400 если шумы не полезут) сделать более длинную выдержку 1/100, или 1/80, приоткрыть диафрагу до 8. Вообщем поигрался бы немного всемя тремя параметрами, но без "фанатизма" чтобы не допустить высокого уровня шумов, и не получить смаза движущихся объектов. Динамика я думаю здесь не совсем уместна, снимок лучше смотреться статично.
3. Что касается выбора точки съемки тут вариантов много, основной целью которых понизить доминирующее значение стоящего автомобиля справа, но совсем исключать этот объект с переднего плана ненужно. Можно подойти ближе, применить кадрирование при этом оставить только боковую часть автомобиля. Либо немного отойти чтобы добиться уменьшения размеров объекта. Еще слишком много пустого неба, можно избежать понижением точки съемки. Из достоинств я бы отметил,что хорошо передана линейная перспектива, снимок не смотрится плоско, есть объекты переднего, среднего и, дальнего плана. Нет ничего лишнего вполне сбалансированная композиция (при условии уменьшения значимости авто справа)
<
Юлия_К

15 апреля 2011 08:32

0
1. с первого взгляда картинка не производит никакого впечатления - темная, сюжет не читается. да и со второго тоже... нет причин, чтобы оставить такую картинку в архиве.
2. технические параметры, нмв, выбраны более-менее правильно: зажатая диафрагма обеспечивает большую глубину резкости. Разве, что выдержку можно было бы еще чуть короче, чтобы прорисовать фактуру неба: есть ощущение, что она была, но на картинке слишком светлое небо получилось.
3. Не нравится общая "грязная" тональность картинки. Понятно, что дороги у нас грязные, снег тоже не белый. Не знаю, что с этим можно сделать, может быть ч/б. В этом вопросе мне пока не хватает знаний.
4. Видимо автору понравилось как передает перспективу дорога, уходящая вдаль и чуть вниз, усиленная линиями ограждения и леса, плюс в контровом свете хорошо светится легкая дымка на горизонте, добавляя тональной перспективы. При тщательном разглядывании можно еще отметить ритм, задаваемый фонарями, но он выражен довольно слабо.
5. Условия интересные, но нет сюжетного, смыслового центра. Машина, опять же нмв, не выполняет эту роль. Может быть если бы вместо неё был голосующий человек, картинка получилась бы интереснее. Съемка в контровом свете все-таки лучше подходит для более читаемых, интересных силуэтов, чем машина.
<
Fin-09

15 апреля 2011 10:16

0
На мой взгляд фотография композиционно построена достаточно грамотно. С нижнего левого угла дорога уходит вправо вверх. Это уже подчеркивает динамику. Возможно, несколько темновато, но учитывая время суток, время года может и не плохо передает настроение. Я бы поджал диафрагму, добавил выдержку, снимал со штатива. ISO не добавлял бы. Чтобы получилась резко дорога со всеми ее атрибутами с максимально возможной ГРИП. При этом увеличение выдержки смажет движущиеся авто (от фар красивые полосы будут). Движение подчеркнет. И номер на авто добавил: с гаи проблемы будут :)
<
Александр

15 апреля 2011 13:18

0
Поставить машину левее, изменить ракурс съёмки, чтобы солнечный свет проходил через лобовое и заднее стекло, поэкспериментировать с параметрами съёмки, добавить в фотошопе эффект движения.
<
asvnpi

15 апреля 2011 13:25

0
В каждом предмете каждый видит свое...

1. Фотография впечатляет своей безысходной тоскливостью российской дороги. Тем кто ходил в далекие рейсы этот (именно этот вид и ракурс) хорошо знаком ... "вперед 500, назад 500..." и даже отойти до кустов нельзя (а надо - впереди город), потому как справа высоченный сугроб, остается стоять и курить за машиной именно в той точке, откуда велась съемка. И грязь, и свинцовое небо, и ядовито-блеклое светило, и вдали огоньки грязных фар встречных грузовиков.
Думаю, что для многих, не знакомых с дальней зимней дорогой этот вид просто непонятен.

2. О технике исполнения: "Один великий джазмен сказал: "Какая разница, играю я си бемоль или фа диез, если публике нравится, значит правильно".
Я помню дорогу такой, именно такой...
Значит с выдержкой, композицией, точкой съемки и передним планом угадал фотограф. А остальное от лукавого. Изменишь немного и смысл другой будет, но опять же кому-то понравится больше...

Уберешь машину - исчезнет эффект твоего присутствия, сделаешь светлее - исчезнет тоскливость ситуации, повысишь четкость - исчезнет сумеречность и обыденность, добавишь динамику - исчезнет безнадежная статичность российской дороги.
И..., ради Бога, не надо красивостей!
<
Алексей

15 апреля 2011 14:50

0
1.Первое впечатление: фотография темная, солнце бросается в глаза первым делом, потом среди темноты узнаешь автомобиль. серость грусть..
2.Солнце находится на пересечении "золотых нитей" что его очень выделяет. автомобиль почти изюминка картины но он стоит очень близко к фотоаппарату, без машины кадр был бы очень скучным.
значение ISO можно было бы поставить 200 так как пасмурно и увеличить выдержку до 1/80 так как кадр спокойный на мой взгляд.
можно было бы сместится чуть на дорогу и отойти по дальше что б уменьшить немного автомобиль.
<
ryrola

15 апреля 2011 15:01

0
Увидела фото и сразу вспомнила все мои путешествия когда я училась, эта бесконечная дорога, поток машин. Фото сначала не зацепило, но когда начала присматриваться, оно мне понравилось, в нем есть маленькая история, вот ехал себе фотограф ехал, остановился и решил сделать фотографию, отставив на ней и напоминание о себе в виде припаркованной машины) Ну это ИМХО))) в целом немного темновата, я бы тоже добавила движение машинам.. или не добавила... не знаю, мне нравиться этот снимок.
<
veteran51

15 апреля 2011 19:56

0
Я новичок в фотографии. На меня эта фотография наводит уныние - серо. На мой взгляд надо было подпустить встречную машину поближе, чтобы уравновесить фото и между двух машин дорога смотрелась бы лучше. А может быть дождаться попутной машины, чтобы следы от задних фонарей подсветили машину. А так она смотрится тёмным пятном - отвлекает на себя своей тяжестью. В другом варианте - вовсе убрать эту машину с переднего плана и чтобы на дороге были только следы от машин и взгляд бы скользил по дороге к небу и луне(солнцу), которые на данном фото не проработаны и поэтому мало привлекают к себе. В композиции я мало чего понимаю и поэтому не мне судить. надо самому научиться снимать хотя бы так. При такой диафрагме я бы увеличил выдержку, с iso сложнее - появились шумы и обязательно снимал со штатива с этой же точки.
<
KamA

15 апреля 2011 21:16

0
На мой взгляд, фото никакое. Бессодержательное - и это главное. Поскольку содержания, смысла нет, бессмысленно говорить и о том недодержано оно или нет. В плане композиции бросается в глаза, что правая часть перегружена, левая пустая и еще то, что дорога не должна начинаться из боковой части кадра. Как минимум, фотографу надо было сдвинуться чуть влево. Но вообще-то улучшать здесь нечего.
<
Максим

15 апреля 2011 21:38

0
1. Какое впечатление на вас производит эта работа (1-3 предложения)
Впечатление немного смутное. С одной стороны тема дороги мне всегда интересной казалась, и вид как бы из за спины машины на закат смотрится выигрышно в аспекте композиции, но смущает, что дорога утыкается в лес. И, несмотря на солнце, фотография у меня не вызывается ни позитивных, на фаталистических настроений. Нечто среднее.

2,3. Каковы технические достоинства и недостатки этой фотографии (правильно ли выбраны для такого сюжета и такого настроения значения диафрагмы, выдержки, ISO, фокусное расстояние/угол зрения, резкость/фокусировка на объектах, цветопередача и т.д. - все, что можете сказать по поводу параметров съемки)?
ISO стоит на малом значении - это хорошо, меньше шума при недостаточном освещении. А вот я бы приоткрыл диафрагму хоть до 8 или 5.6, и выдержку можно б и побольше сделать, размазываться нечему, да и эффект движения машин был бы кстати. Фокус, насколько я вижу, стоит немного дальше автомобиля на переднем плане, при этом он весь оказался в фокусе. Это хорошо. Цветопередача мне кажется вполне естественной. Но солнце получилось мало похоже само на себя.

4. Какие композиционные достоинства этой работы Вы можете назвать? Это уже сложнее, не правда ли Немного подскажу: выбор точки съемки (может, следовало сместиться вправо-влево-вперед-назад-выше-ниже), тональность (слишком светло/темно), передача перспективы, горизонт, кадрирование, наличие планов...
По композиции почти всё хорошо. Автомобиль стоит "спиной" к нам и смотрит прямо на солнце, мы выглядываем из-за его "плеча", дорога тоже идёт прямо к солнцу. Автомобиль находится в углу, при этом не терятся и является главным героем сюжета.

5. Какие композиционные недостатки вы видите (опять же, если они есть, по-вашему)?
Мне кажется, что можно было бы подрезать фотографию слева. Примерно до первого светлого дерева. По ощущению одна часть фотографии перевешивает другую. Немного. =) Но и хотелось бы, что автомобиль был посветлее и почётне. Нлавному герою не гоже оставаться в тени.
<
Михаил

15 апреля 2011 22:21

0
На самом деле фотография полное гггггг! Нет важных объектов и взгляд гуляет по всей фотографии в поисках......
<
Вячеслав

15 апреля 2011 23:59

0
я еще выскажусь. не хочу пугать людей smile
<
ruslan-kazan

16 апреля 2011 07:04

0
Огромное спасибо за все комментарии, пусть зачастую они и негативные... С какими то замечаниями соглашусь, с какими то нет (дело вкуса ИМХО). Но отдельно комментировать свою работу не буду... Очень интересно читать различные мнения, различных людей!
Огромное спасибо Вячеславу, что не прошел мимо моего письма, и в такой (очень нестандартной) форме ответил на него) И конечно жду его рецензии)

p.s. если есть у кого то желание что то где то сделать по другому в фотошопе, то могу поделится оригиналом фотографии (пишите e-mail в личку), интересно будет посмотреть результат)

p.p.s. этот снимок сделан в районе 7-7:30 утра, дабы развеять все сомнении о том луна ли это или солнце
<
Александр

16 апреля 2011 09:50

0
Добрый день все.
1.Фотография мне нравится. Сразу родилось название "Остановка в пути". Пасмурный, зимний день, долгая, унылая дорога, остановились передохнуть. И снова в путь.
2. Технические достоинства, все в норме. Горизонт +, компоновка деталей+, диафрагма+, выдержка+, резкость+. все так и должно быть. все это передает настроение пасмурного дня, немного унылого и такой же дороги.
3.Технических недостатков не вижу.
4. Солнце низко висящее над горизонтом, заснеженный лес, полупустая трасса, неубранный снег на дороге. Интересна передена перспектива длинного пути. Машина стоящая на обочине передает правдивость съемки, вот на ней то мы и поедем дальше. Затемненные тона и краски чем то напоминают акварель.
5. Композиционные недостатки может и есть но я их как то не вижу.
<
Andrei

16 апреля 2011 23:05

0
Я начинающий фотолюбитель и очень сомневаюсь,что с такими параметрами съемки можно сделать такое фото.
<
basil007

16 апреля 2011 23:33

0
По моему мнению это всё таки день, и я снял бы с этой линии но впереди машины, она здесь лишняя. И,если бы была возможность, снимал бы с градиентным фильтром, ну и выдержку побольше. Как вариант, дождался бы когда туча закроет солнце.
<
rya

17 апреля 2011 00:59

0

1. Впечатление положительное. Фото понравилось. Люблю автомобильные поездки на дальние расстояния. Данное фото отображает моё восприятие предрассветных часов дальней поездки (они очень разные, бывают и такие), ночь позади, есть усталость, ещё чуть-чуть и даже хмурое утро принесёт бодрость, сейчас немножко разомнусь и впереди ещё не одна сотня километров...
2. Возможно ISO повыше можно было поставить. Несколько темновато.
3. Композиция? Я бы назвал это фотофактом. Напоминает одно из мест, одно из времён, одно из состояний и больше ни чего. Мне понравился хорошо зафиксированный факт. Не хочется умничать по вопросу выбора точки съёмки, автомобиля в кадре, встречных машин... Вариантов много, но это была бы другая история и, возможно обезличенная. А здесь есть конкретность.
<
СИрина

17 апреля 2011 06:01

0
В общем и целом - нормально, нужно только машину с обочины убрать, диафрагму поставить 8, чтобы у горизонта не так четко все было, выдержку удлинить и дождаться машины в попутном направлении, чтобы фонариками красными озаряла путь в бесконечность winked
<
Александр

17 апреля 2011 12:27

0
1) Фотография производит впечатление дальней дороги и как следствие огромности и некоторой бесприютности нашей страны.
2) На мой взгляд всё в фотографии работает на идею. Если и нужно что-то менять -- то очень осторожно -- чтобы не разрушить впечатление. Но по-моему здесь каждое лыко в строку. Если высветлить кадр -- появятся сейчас приглушённые цвета -- уйдёт ощущение промозглой погоды -- потеряется психологический контраст с горящими габаритами -- символом тепла в салоне автомобиля. Как-то -- рука не подымается здесь что-то менять.
3) Недостатки может и есть -- но я их не вижу.
4) Если изменить точку съёмки -- точка перспективы в которую уходит дорога и фонари отсчитывающие её "бесконечность" -- уйдут из правого нижнего узла золотого сечения -- а узел выбран очень грамотно -- в нём дорога бесконечна окончательно и всегда. При этом ещё и солнце уйдёт из правого верхнего узла -- а это очень мощная связка с правым нижним узлом -- мы всегда движемся из темноты и холода к теплу и свету. Ещё пропадёт направленность машины к продолжению движения -- исчезнет ощущение непродолжительности остановки. Среди композиционных достоинств хочется отметить полное отсутствие в пределах обозримого каких либо строений кроме фонарных столбов -- на что они работают -- я уже писал. А вот отсутствие строений впереди автоматически включает в сознании и отсутствие строений позади автомобиля -- хотя на самом деле позади в полукилометре может быть целый город. Светящиеся фары двух (очень правильно что не одного (!)) автомобилей на встречке и и фургон попутной машины в точке схождения перспективы -- передают и движение -- и неоживлённость трассы сейчас они уедут и дорога опять будет пуста.
5) По композиции недостатков нет -- всё что нужно -- на месте и нет ничего лишнего. Минимализм в выборе выразительных средств добавляет ощущение бесприютности.
С уважением, Александр.
P.S. "Умей увидеть и на сапоге бесценное богатство колорита" . Д. Кедрин.
<
REYNOR

17 апреля 2011 12:44

0
basil007, по поводу времени суток уже сказано автором фото чуть выше твоего поста.

<
Sv

17 апреля 2011 17:17

0
На мой взгляд внимание привлекает:
1. солнце
2.автомобиль на обочине
Возможно, они и задумывались как основа композиции. В таком случае, правая сторона перевешивает.
Фотография серая, неинтересная.
Мне кажутся интересными два варианта:
изменить композицию, уравновесив фото. Сместить точку съемки, сохранив уходящую в перспективу дорогу и:
- лес, автомобили оставить силуэтами, т.е. сделать темными, акцентируя внимание на солнце и уходящей дороге, и машину на обочине - развернуть чуть на дорогу (придать направление), включить фары
- добавить выдержки, перевести фото в чб, добавить резкости машине и размыть фон (с учетом изменившейся композиции)
<
mariya2011

17 апреля 2011 23:36

0
да, фото серое, НО ! я его вижу как картину и оно мне нравится. Однако, на мой взгляд композиция машина+солнце неправильно скомпонованы в одной стороне и перевешивают сюжет снимка. Можно было бы откадрировать снимок, отрезав левую треть....
<
Sv

18 апреля 2011 20:04

0
А еще сделать так:
Снимок черно-белый;
Сместить точку съемки ближе-левее-ниже, на уровень переднего колеса. Пусть в кадре останется часть машины - от переднего левого колеса, повернутого на дорогу, ставшего одним из центров композиции. Машина пусть будет очень чистая. Солнце левее по диагонали от колеса и выраженнее. Деревья силуэты, но не размыты, а достаточно детально видны кроны. Под колесом гравий и может даже фактура дороги пусть будет видна. Хочется еще придать движения, но не знаю как.

Или опять же чб, машина развернута передними колесами на дорогу, мужчина стоит опираясь спиной на машину, курит задумчиво и смотрит в направлении движения к солнцу...
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте Вячеслав! Я очень хочу поблагодарить Вас за очень полезный,интересный материал который я недавно приобрела ! Огромное Вам СПАСИБО ! Наконец-то в моей голове все "становится" на свои места ;) Желаю Вам творческих успехов,и всего самого наилучшего! С уважением Марина Кноль…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы