» » Проверьте себя в качестве эксперта!
Информация
  • Просмотров: 20105
  • Дата: 14 апреля 2011
14 апреля 2011

Проверьте себя в качестве эксперта!

Категория: Под микроскопом

Трудно беспристрастно оценить свою фотографию. Плоть от плоти, так сказать smile
Хороша она или плоха? Чем именно хороша? Чем плоха, что не так, чтобы в следующий раз учесть эту ошибку?

Давайте попробуем развить свой глаз, мозг и вообще понимание фотографии на живых примерах.
Ниже перед вами фото одного из ваших товарищей.
Способны вы внятно ответить на следующие вопросы (можно отвечать не на все :)

1. Какое впечатление на вас производит эта работа (1-3 предложения)

2. Каковы технические достоинства этой фотографии (правильно ли выбраны для такого сюжета и такого настроения значения диафрагмы, выдержки, ISO, фокусное расстояние/угол зрения, резкость/фокусировка на объектах, цветопередача и т.д. - все, что можете сказать по поводу параметров съемки)?

3. Какие технические недостатки вы видите, конечно, если они есть (какие параметры, по-вашему, выбраны неверно, к чему это привело и как следовало поступить)?

4. Какие композиционные достоинства этой работы Вы можете назвать? Это уже сложнее, не правда ли fellow Немного подскажу: выбор точки съемки (может, следовало сместиться вправо-влево-вперед-назад-выше-ниже), тональность (слишком светло/темно), передача перспективы, горизонт, кадрирование, наличие планов...

5. Какие композиционные недостатки вы видите (опять же, если они есть, по-вашему)?

Ответы пишите в комментах.

Проверьте себя в качестве эксперта!

(Кликните на фотографии, чтобы открыть в полный рост)


Параметры:

Камера: Sony A330
Объектив: китовый, 18-55 мм, f3.5-5.6
ISO 100
Выдержка 1/160 сек.
Диафрагма 11
Фокусное расстояние 26 мм (в пересчете на полный кадр - 39 мм)
Вспышка не задействована


Предупреждаю сразу: буду исправлять синтаксических и смысловых ашипков, банановые корки и какашки буду удалять, не обессудьте.
Цель этого упражнения - развить навык вИдения в поле во время фотосъемки и при анализе своих (и чужих) фотографий.

Поехали! feel
<
Alёץא

19 апреля 2011 11:08

0
Машину на обочине можно было бы убрать.А так очень даже хорошо.
<
евген

19 апреля 2011 13:39

0
Друзья, на 330 альфе ведь потрясающий закатный режим, цвета получаются крайне приятные... Машины... Луна(солнце). А тут действительно как то холодно и скучно. В крайнем случае след от фар встречных авто мог бы заинтересовать зрителя)
<
fenek

21 апреля 2011 06:30

0
Я думаю, что задумка автора была очень интересной, правда воплотить ее не совсем удалось.
По-моему, фотография сильно перевешивает вправо. Из-за этого даже есть ощущение заваленного право горизонта.
Что касается цвета и света. Возможно просто не хватает сочности. Все очень серое.
из окна машины, по пыльной дороге.
Это мне нравится больше. Хотя она еще темнее.
Ну а раз тут небо не перекрасишь, то может быть стоить сделать фото ч.б.?Думаю, тогда можно будет сделать кратинку светлее, не отвлекая при этом внимание на авто.
Я б еще попробовала поснимать с других точек. Ниже (наверное на пузе) и левее (где-то посередине). И, возможно, использовала бы более широкий угол. Снять можно еще так, чтобы виден был не весь автомобиль, а чать его колеса на дороге, например. Но трудно понять, хорошо ли это получится, пока не попробую) Представляется пока эта картинка неплохой)
С резкостью тут по-моему все в порядке) Закрытая диафрагма сделала всю фотографию достаточно четкой, да и с фокусом проблем нет.
<
Дмитрий

21 апреля 2011 07:25

0
Здравствуйте. Я фотограф любитель, но постараюсь оценить свою фотографию по своему опыту и на мной взгляд.
1) впечатление от фото хорошее. Сразу вспоминаются свои поездки куда-то. Вполне нравиться. Но я немного не понятна идею фото.
2) По техническим характеристикам мне кажется стоило бы сделать увеличить выдержку дабы показать скорость проезжающих мимо автомобилей. немного осветлить фото. сделать более контрастным. Ну и возможно увеличить ISO.
3)По техническим характеристикам я думаю автор не совсем смог показать задуманную им идею.
4) Думаю нужно было бы немного подправить точку съёмки. Взять немного правее дабы убрать деревья и ограду с права, чтобы показать уходящую в безмятежность дорогу. И сделать фото немного светлее.
5) Всё таки наверно лишком тёмное фото. И возможно немного стоило бы поменять угол съёмки и чуть опустить горизонт.

Спасибо)

<
Василий Зернов

21 апреля 2011 09:44

0
Всем привет.Фото "сырое"Можно сделать доработи по кабрированию,срезать немного вверу,а по вертикали у машины до левого фонаря,оставив вверху городские фонари и получится смещение снимка влево и правый-нижний угол фотоснимка облегчится и станет отправной точкой для увода взгляда в перспективу,как и было задумано автором.Хороший результат может дать проработка Мягким фокусом,Глубиной резкости,Подавлением шумов и светосилой и ... фотоработу можно "вЫтянуть".
Так мне видится.
<
serg2610

21 апреля 2011 19:28

0


Вышел человек из машины по своим делам, видит красота впереди - «Украинская ночь» Куинджи. Взял фотоаппарат и сделал снимок, увеличил фото дома – совершенно не то.
Почему? – низкая светосила. В условиях плохой освещенности нужно или
1. увеличивать выдержку – дрожащая рука, движущиеся предметы оставляют след на фото.
2. увеличить ISO [center]- появятся шумы.
3. увеличить открытость диафрагмы – маленькая глубина резкости.
Для камеры Sony A330 с китовым объективом в условиях сумерек, фото лучше не получится.
Композиция - правая сторона перевешивает левую. Можно предположить, что цвет смог бы уравновесить композицию, но этого мы никогда не узнаем.
<
Ryzhik

21 апреля 2011 23:36

0
уважаемые дамы и господа, хочу сказать вот что: на мой взгляд фотографа-любителя, главное, чтобы фотография вызывала эмоции у автора, и не всегда оптимальные технические параметры позволяют этого добиться.
все что мы предлагаем изменить в этой фотографии - имеет право на существование, но это уже будет другая фотография(((.

с первого взгляда фото мне не понравилось, но чем больше я на него смотрю, тем больше впечатляюсь, я не знаю, что задумывал автор, да мне это и не нужно, поскольку эмоции у каждого человека свои собственные, но на меня эта фотография навевает тоску - аж сердце сжимается, значит фото - замечательное.
простите, если сумбурно, но не нравится мне, когда чувства пытаются регулировать цифрами)))
<
Blanka66

24 апреля 2011 16:17

0
У меня тоже часто получаются такие фото, хотя ISO бывает выше. На них время суток почему-то кажется позднее, чем есть на самом деле.
В общем пока больше разочарований от того, что на фото не получается, то, что увидел и хотел запечатлеть ты...
<
too

5 мая 2011 13:59

0
Крутните яркость в фотошопе и станет виден Fiat Punto стоящий днем на обочине зимней дороги с работающим двигателем. В оригинале сюжет скучноват, но автор создал неплохую иллюзию ночной дороги. С композицией как-будто все в порядке, можно было подождать пока машина подъедет к левой нижней трети и снимать в HDR чтобы получить смазанные фары (как ночью), а еще фонарики ручками зажечь.
<
Кристина

13 мая 2011 11:47

0
Мне кажется, фотография слишком темная. Машина справа абсолютно ни к чему здесь, только портит общую картину. Фотографировать нужно было подальше от обочины.
<
Alliens

17 мая 2011 23:58

0
Вячеслав, не томите! Мы все уже заждались вашего мнения))))
<
Nimitta

18 мая 2011 14:47

0
1. Ну при такой выдержке и диафрагме можно сказать, что борьба за резкость была проиграна из-за погодных условий (туман или дымка). Диафрагма 11, выдержка 160 – если бы могло получиться резко, получилось бы. Предположение номер один, я бы снимок замылила. Во-первых, резкости не видать все равно. Во-вторых, там совершенно нечего показывать резко. Открыть диафграму и подчеркнуть туман и дымку, оловянное солнце и основательно запачканный снег. «Унылая пора, очей очарованье». А что? Жизненная дорога тоже ведь розами и лилиями не усыпана. Не всегда мы топаем по ней с победным маршем по залитому солнцем проспекту, а иногда и такие вот участки попадаются – участки «для подумать». Иногда кажется, что твоя дорога ведет в никуда. На самом деле это очень плодотворный период в жизни, хотя эмоционального подъема он не обещает. Как вот на этой картинке. Остановился ведь автор. Что-то ведь заставило его припарковаться у серо-буро-малиновой метровой стены из грязного снега и выйти из теплой машины.

Картинка проситься на ч.б, а то красные фонари форда (это ведь форд?) претендуют на роль центра композиции в силу цветового доминирования – все ч.б и одни они горят аки рубины.  Очень порадовало, что вспышка не задействована – а то получился бы портрет багажника автомобиля, а смотреть там вроде как не на что. За счет открытой диафрагмы, получилось бы побольше света. Снимок сильно затемнен. При таком солнце, даже из-за облаков, света должно быть намного больше.

2. На данной картинке два центра композии – оловянное солнце и багажник автомобиля. Смотришь на картинку – и тебя прямо раздирают противоречия. Солнце тянет на себя (самое светлое пятно на фотографии и расположен от тоже примерно в верхней трети), а багажник тянет на себя (размер, красные фонари, нижний третий квадрат). Картинка напоминает иллюстрацию из правил дорожного движения – «Правильно ли припаркован автомобиль?» Автор должен решить, кому из двух действующих лиц отдать предпочтение – любимой машине или солнцу, источнику всего живого на нашей планете. Я бы отдала солнцу. Либо прошла бы вперед, чтобы убрать машину из кадра вообще, либо отошла бы назад, чтобы машинка перестала доминировать в силу своих размеров и убрала бы ее из фокуса. Про красные фонари уже написала.

4. Выбор точки съемки. При фокусном 26, искажение перспективы из-за того, что автор присел и фотогирафировал из положения снизу, держа камеру слегка вверх – оттого левая обочина вверх поплыла.
<
Aksvikvel

22 мая 2011 10:34

0
1. не сказать бы, что плохое впечатление. но и восторга с точки что эстетики, что техники не вызывает.
2. как для таких "темных" данных, весьма неплохо получилось)
3.имхо, фото неуравновешенно, даже за счет большого количества дороги.Честно? круто бы было, если бы деревья не были б кашей.) Хотелось бы еще чего-то. Может быть эффектов в ФШ, что бы фото не казалось таким обычным. И да, вертикали падают, по столбам видно. Потому, что я не вижу здесь абсолютно ничего.
4.солнце почти что попало в сетку золотого сечения.)
5. хм. я бы в этом условии, сделала бы совсем другую фотографию, с другого ракурса и не с той идеей.)
Хотелось бы чего-то интересного в этом снимке. Изюминки.
<
Ильина

4 июня 2011 23:53

0
специально ничего не читала чужих комментариев.
Автору- простите, скучно.
нет центра сюжета, на чем концентривать внимание, бегаешь глазами и не цепляется взгляд.
а
<
valenin

5 июня 2011 13:27

0
1. Враження від цієї роботи дуже прості - фотка невдала.
2. Переваг фотки я не бачу, вона не цікава. Ну є звичайно кілька моментів, це і золоте січення і діагоналі, але вони цю роботу не рятують.
3. на мою думку тут не правильно вибране ісо( це ривело до втрати кольорів і фотка вийшла темна), крім цього замір експозиції зроблено по авто, а треба робити по небу. Склалося враження, що фотка зроблена на атоматичних параметрах камери. Діафрагма закрита занадто. витримку можна було б і більшу.
4. композиційно тут дотримано кілька правил, але саме через це фотка виглядає якось любительсько.
5. Я б знімав з іншого ракурсу - наприклад, можна покласти камеру на дорогу просто на лінію обочини, і напевно ближче до авто, так щоб в правому нижньому куті фото переднім планом було ліве заднє колесо авто. Фокусну відстань модливо і змінив би на меншу. Я б це фото робив би на пріоритеті діафрагми, ісо 400, замір центрально зважений і по небу. Композиційно фотка вийшлаб схожа, але машина булаб частиною фотки. вона б вписалася в дорогу. ПОзиція на землі замінилаб штатив. Ось так.
П.с. Якщо лишати так то перевести в чб і поконтрастити трішки.
<
Lekalo

5 июня 2011 15:58

0
Фото ни о чём. Тут даже обсуждать нечего. Брак.
<
Solja

5 июня 2011 19:44

0
Я бы подумала над тем, чтобы каждую фотографию, выставленную на обсуждение, не подписывать. И предлагать участникам дать ей имя. Сразу станет ясен вопрос "а что хотел сказать автор" и удалось ли ему это. Имхо, это самое важное в снимке.

Вот это я могу озаглавить только как "Ночь. Все сломалось." Включая фотоаппарат, да. )) На фото ждут помощи - фото вселяет тревогу и неопределенность. Автор сигнализирует о своем состоянии, оно "ЖДЕМ" - потому, что ночь, стоят и дорога. И "СПИЧЕК НЕТ" - потому что темное, да.
<
Дмитрий

6 июня 2011 14:00

0
Я бы сделал ее более четкой и немного светлее. Глазу негде зацепиться. Мутненько и грязненько....
<
mylove

20 июня 2011 14:02

0
Елки, для профессионалов статья
<
Аня

27 июня 2011 16:25

0
Solja,
+1 smile

Сместить точку влево, на середину дороги. Фото сделать поярче, контрастнее; хорошо бы показать динамику: эту машину, стоящую на обочине, хорошо бы завести и, начать движение. Да, действит, лучше было б дождаться встречных, ну и может добавить яркости фарам. У меня всё.
<
alexis6510

20 июля 2011 17:09

0
Согласен с мнением большинства о недоэкспозиции. Или чуть поднять исо, или выдержку. Я бы поэкспериментировал и с тем, и с другим. А вот композиция... Согласен, что симметрия в кадре чаще всего скучна, но, здесь ассимметрия не прибавила шарма. Поэтому я бы прошёл дальше стоящей машины и всё-таки постарался сыграть именно на симметрии. Тем более, что солнце, как мне кажется, как раз выгодно повисло бы по центру трассы. И, думаю, что нужно выбрать момент, когда на трассе не будет вообще машин. Тогда у снимка появилось бы хоть какое-то "настроение". Может не очень позитивное, но всё же...
<
Александр

27 сентября 2012 20:18

0
Если честно то фотка не понятно о чём (если можно так выразиться). Если снимали автомобиль, то я бы помыл её для начала. Здесь она грязная и не в фокусе, значит главный объект в кадре не она. Может Луна, или это Солнце, не понятно. Может зимняя дорога, но она какая то грязно-серая. Я такую точно бы не снимал. В общем навевает скуку и тоску. Я не профессионал, и тоже бывают косяки, но такую фотку отправил бы в утиль.
Назад Вперед
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте, уважаемый Вячеслав! Приношу свои извинения, за то, что сразу не ответила Вам. Безусловно, Ваши курсы оказались для меня очень полезными. По поводу "Курса Фото-мастер": многое из этого материала мне было известно (просто потому, что я не совсем новичок в фотографии)…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы