» » Свежая порция композиционных загадок
Информация
  • Просмотров: 12727
  • Дата: 5 ноября 2013
5 ноября 2013

Свежая порция композиционных загадок

Категория: Галерея фотографий

В продолжение разговора о композиционных загадках.

Вот еще порция великих картин, сомнительных с точки зрения «правоверного» фотографа.

Их нашел и прокомментирвал фотограф Александр Князев. Не воспринимайте его слова буквально. И тем не менее...

И.И. Левитан «Летний вечер», 1900 г.

Свежая порция композиционных загадок

Пространство разделено по горизонту на две одинаковые части, пустое небо, смысловой акцент в геометрическом центре, на периферии человеческого восприятия.

И.И. Левитан «Осеннее утро. Туман», 1887 г.

Свежая порция композиционных загадок

Нет смыслового центра. Взгляду не на чем остановиться. Тупой скан действительности.
И такое впечатление, что горизонт завален вправо.

В.А. Серов «Портрет Драгомиловой», 1889 г.

Свежая порция композиционных загадок

Тень под правым глазом и подбородком, подрезан локоть правой руки, а кисть вообще обрезана.
Фон в глубине резкости. Яркая скатерть отвлекает от героя кадра. Переснять.

P.S. Не забывайте, что в отличие от фотографии, эти картины создавались долгими часами. И если художник выбрал именно такое решение, это было сделано сознательно. Почему — вот вопрос :)

<
Myllirina

6 ноября 2013 00:45

0
"Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!"

Доброй ночи всем любителям (фото)композиции! С вашего позволения, есть непреодолимое желание кое-что прокомментировать.

1. Летний вечер. Вечер... Вечер - это время, когда день постепенно сменяется ночью, когда тени заходящего солнца становятся все длиннее, когда тьма как бы наступает, "выходит наружу". Именно поэтому светлая часть неба практически равна части в тени, чтобы у зрителя возникло это ощущение времени суток. Именно поэтому "на периферии человеческого восприятия" находятся эти странные ворота, чтобы подчеркнуть идею выхода наружу. Художник не обязан разжевывать зрителю свою идею, буквально тыча пальцем, но смысл художника в том, чтобы пробудить в зрителе нечто незримое, пробудить в нем способность что-то почувствовать.

2. Что такое поэзия? Вот живопись Левитана - это типичный пример поэзии. Есть огромная разница между "смотреть" и "видеть", и даже между "видеть" и "увидеть". Поэтому и взгляду не на чем остановиться. Поэтому это не тупой скан действительности, а тупой скан картины, потому что у самого этого "сканера" нет смыслового центра. Мерное течение времени, тот самый покой в движении. Как это показать? А вот так - слегка "заваленным" горизонтом. Именно это создает всю метафизику картины, рождая внутри "видящего" бесконечность, время без времени. Как по-осеннему, не правда ли?
<
Myllirina

6 ноября 2013 01:15

0
(продолжение)
Знать сурьезный дядько, что так по Серову то прошелся... Серов - он такой один! (Левитан тоже). А вот Александров Князевых (даже если уточнить поиск словом фотограф) пруд пруди. Не уверена, что увиденные фотоработы именно нашего знатного критика. Тем не менее, они показательны. Что можно увидеть на фото? Тела людей. Без душ.

Серов - непревзойденный портретист. Он пишет не просто портрет, он (при)открывает нам то, что внутри человека, его характер, что у него на душе. Очень интересна история создания этой картины и самой Софьи Михайловны Драгомировой (можно почитать, например, здесь http://stanislav-udin.livejournal.com/132169.html). Еще полезно сравнить этот портрет с портретом того же времени кисти Репина, может быть тогда станет понятно, почему и локоть подрезан, и кисть обрезана, может быть и "яркая скатерть" перестанет "отвлекать".

Жан Ренуар в книге "Огюст Ренуар" рассказывает, как его отец говорил о руках. "Он постоянно говорил о "руках". По ним надо судить о новом знакомце: "Ты видел этого человека... пока он открывал пачку сигарет... несомненно хам... а та женщина, как она поправила прядь волос движением указательного пальца... наверняка славная особа". Ренуар говорил: глупые руки, остроумные руки, руки буржуа, руки потаскухи. Обычно, чтобы узнать, насколько человек искренен, ему смотрят в глаза. Ренуар смотрел на руки..."

Руки... Не просто руки, а жест(!). Почему обрезана кисть? Потому же, почему и взгляд "не направлен в объектив". Ощущение, что на душе кошки скребут, не до нас. Разве человек, глубоко переживающий потерю близкого человека, будет открыт? Как показать, что человеку тяжело и, возможно, хочется побыть наедине со своими переживаниями, но и уже сил нет все держать внутри. Это же не фото для портфолио второсортной модели. Серов показал нам не тело человека, а внутренние переживания человека. Поэтому и "тень под глазом", потому что понятия "Красота" и "красивенько" ничего не имеют общего. И эта "яркая скатерть" - в ней, как ни странно, тоже есть душа, характер, жизнь, отражение самой Софьи Михайловны, потому и грузно опирается Софья Михайловна на нее, и в этом можно увидеть определенную духовную поддержку, внутренний стержень самой портретируемой. Она прекрасна!
<
VirgoJuliya

18 сентября 2015 15:27

0
да, рецензия на портрет Драгомиловой добила wink
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте Вячеслав! Я очень хочу поблагодарить Вас за очень полезный,интересный материал который я недавно приобрела ! Огромное Вам СПАСИБО ! Наконец-то в моей голове все "становится" на свои места ;) Желаю Вам творческих успехов,и всего самого наилучшего! С уважением Марина Кноль…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы