» » Приз за лучший комментарий!
Информация
  • Просмотров: 36789
  • Дата: 7 августа 2013
7 августа 2013

Приз за лучший комментарий!

Категория: Галерея фотографий

Что вы думаете по поводу этой фотографии?



Все ли в ней правильно?
Нужно ли что-то было предпринять во время съемки?
Можно ли улучшить это изображение?

Внимание:


Прочитайте уже написанные комментарии и проголосуйте за них: "нра" / "не нра".
Давайте найдем самого толкового комментатора, а я уж его поощрю за конструктивно и внятное изложение мыслей winked
Возможно, ваш комментарий в этот раз окажется самым интересным. А вы получите приятный бонус - 300 руб. на баланс мобильного телефона .

Смотрите, высказывайте свою точку зрения и оценивайте другие комментарии!...

Приз за лучший комментарий!
<
Dimitriy

7 августа 2013 20:34

+11
Добрый вечер! В целом приятный пейзаж.
Выскажу свое субъективное мнение. Строго не судите, пожалуйста.

Первое, я бы выравнял горизонт. Спокойная умиротворенная картина стала бы более гармоничной на мой взгляд. За линию горизонта принял бы дальний берег. Деревья тоже как будто наклонены немного влево.

Второе, мне кажется, выбитый участок в правом верхнем углу можно было бы отрезать при кадрировании, либо в момент съемки поместить солнце в край кадра, чтобы оно немного бликовало в кадр, возможно могло бы получиться интереснее. А так, много пустого места.

Третье, ближние кусты (камыши) в левом нижнем углу - они как бы обрезаны, взгляд пытается за них ухватиться, но они быстро заканчиваются, я бы сдвинул кадр немного влево, чтобы этих кустов было бы больше, и возможно они бы выполняли роль зацепки на переднем плане. Это заодно и убрало бы выбитый участок в правой части снимка.

И еще, деревья - темная часть картины, они как будто "грязноваты", как мне кажется, это шум, полученный при съемке или обработке. Хотя возможно мне только кажется.
<
Argon

7 августа 2013 21:04

+8
Пожалуй тоже выскажу свое мнение)
В первую очередь обратила внимание на композиционное расположение. Не хватает целостности в кадре, не на что обратить внимание. Глаз бегает по всей фотографии и я даже не знаю, за что ухватиться. В центе очень приятные цвета, получилось очень засвечено справа, в области расположения солнца, слишком скучно и темно в левой части.
Я бы выровняла горизонт, расположила по золотому сечению, более интересно обыграла бы отражение.
Выбивают из колеи кусты в левой нижней части. В этом случае стоит убрать их совсем, либо снять так, что они будут продолжаться по всей нижней части кадра, а не маленьким пятном в углу.
<
Илья

7 августа 2013 21:06

+10
Ошибки и пожелания, на мой взгляд такие:
1. Кадр недодержан, экспозиция была взята по воде, в результате хотя солнце и вышло ярким, но деревья - темными. А так как солнце светило прямо в объектив без фильтра на нем, то есть и пересветы. Но мне кажется еще, что тут и разрешение низкое, - посмотрел, это Панасоник с матрицей кроп-фактор которой 5,7. Отсюда такие пересветы и качество. Из exif-файла - экспозамер "по шаблону". То есть, это автоматический режим, а с ним каши не сваришь.
2. Фокус не на солнце с деревьями, а на воде. Диафрагма, как я угадал - из exif-файла - 4, маловато. Но больше и не сделаешь, так как 4.4 - максимальная диафрагма данного объектива.
3. Кадрирование. Область слева и ближе - неинтересна, соответственно, лучше было бы кадрировать уже при съемке её.
Кстати, плюс тут в том, что деревья отражаются в воде, образуя такую вот "решетку", которая отражается и в воде. Вот эту решетку и надо оставить. А если еще и поймать длинные лучи солнца, пробивающиеся сквозь стволы!
Можно было бы попробовать щелкнуть переместившись левее, чтобы солнце оказалось за деревьями.
Второй вариант: пойти вправо, чтобы солнце оказалось по центру. И его отражение заняло бы почти всю воду. Сейчас отражение занимает слишком мало места.
4. ИМХО, лучше было бы еще подождать, пока солнце не станет менее ярким, а свет - более мягким.
В итоге можно резюмировать, что автор имеет возможность пойти и сделать просто отличный кадр на то же место или же не упустить шанс в следующий раз в другом месте.
Главное, надо поймать время и сделать несколько кадров с разного ракурса, используя штатив и зажав диафрагму.
Ну и фотик - не совсем то, что надо, тут особо тщательно следует подходить к выбору освещения. А лучше бы купить зеркалку с китовым обхективом, даже саму простую - она может стоить возможно дешевле Панасоника.
<
Сергей Данилов

7 августа 2013 21:18

-3
С горизонтом мне все нравится. Я бы увеличил контрастность и "притушил" бы слегка солнце, подчеркнув при этом фон неба потерявшимся в красках солнца облаком. Так же немного выразительнее выглядели бы заросли на воде если бы имели более сочную цветовую гамму
<
lat_nick

7 августа 2013 21:28

-2
А мне нравится - чудесный вид. Солнца для меня чуть многовато, а вода - просто замечательная. Можно включить музыку со звуками природы и расслабиться!
<
Аlevtina

7 августа 2013 21:48

+4
Линия деревьев и отражение их в воде ведет к солнцу, которое пересвечено. Может солнце стоило поместить немного за ветвями. Нравится что линия деревьев из зеленого (можно вытянуть) переходит в силуэтое изображение. Немного выровнять горизонт, немного осветлиь линию берега и 2 кусочка растительности на переднем плане, выделить лучики солнца и плотнее скадрировать. Кустик (слева) по диагонали ведет взгляд к солнцу (с права), линия берега тоже к нему и лучики солнца тоже будут приводить взгляд к любимому источнику света, а растительность справа в качестве переднего плана создает пространственность и уравновешивает композицию (треугольник сверху - дереевья , отражение и он же образуется 2-мя кустами и солнцем). И диагонали волн тоже ведут к солнцу - получаем один композиционный центр - как и требуют того законы композиции. Но проще загрузить фото, чем описывать словами.
<
1

7 августа 2013 22:06

+2
Такой вот вариант:

Фото
<
Katushkas

7 августа 2013 22:16

+1
Доброго времени суток.
Мое личное мнение, горизонт можно было бы поместить посередине и выровнять его, чтобы было равновесие между деревьями и их отражением. И за одно отрезать травку на переднем плане. Либо нужно было поменять точку съемки. Два варианта, либо сместить солнышко еще больше за деревья, чтобы оно не таким пятном было, а лучами. Либо сделала бы диагональ из берега, а не из отражения, к солнцу.
<
mr. Grey

7 августа 2013 22:25

0
- Горизонт по центру делает снимок банально-скучным;
- Пустое небо;
- Завышен контраст, плохая экспозиция, изобилие мелких деталей;
- Напрашивается осветлить тени и пригасить света, применить "мягкий фокус".
Imho.
p.s. Имел нахальство "подкрутить ручки", но не придумал - как показать здесь свой вариант...
<
Романов

7 августа 2013 23:35

+2
Добрый вечер. Задумка интересная. На мой взгляд: 1. нет плановости, надо было взять чуть больше камышей на переднем плане, сместив направление фотоаппарата левее. 2. сильный перевес в левой части к тому же небольшой завал горизонта туда же... 2.Думаю главный акцент здесь в отражении солнца в воде, поэтому, думаю, надо было выбрать более низкий ракурс, взять как можно меньше скучного на этой фотографии неба, либо дождаться когда солнце сядет за линию горизонта. При этом цвета неба будут куда интереснее. Хороший кадр требует подходящего освещения, времени суток. 4. С правой стороны сильный пересвет. Лучше, на мой взгляд, кадрировать, убрав солнце из кадра, оставив лишь намек на него. Конечно, легко обсуждать чужие работы, делая те же ошибки в своих. Автору напутствий и старания.
<
akeksandr75

8 августа 2013 00:42

0
Я бы щёлкал с грдиентным фильтром дабы уменьшить биение по глазам солнца и одновременно проявится небо и может быть солнечная дорожка станет лучше
<
Аго

8 августа 2013 01:14

+2
Внесу свои 5 копеек.
На счет горизонта - вопрос спорный, недочет с горизонтом можно выдать за творческую задумку, и в сочетании с композицией и цветами это смотрелось бы хорошо. Но - композиции лично я здесь не вижу. Даже усиленное кадрирование не спасет кадр. Левая половина кадра затемнена - правая пересвечена. Выразительных мест нет. Сосредоточить снимание не на чем.На воде, равно как и на небе просто пустые места. Краски тусклые. Не интересно.
Как вариант исправления я бы предложила поработать с небом, добавить недостающий фрагмент справа и, как вариант, добавить небу фактурности. Рассматриваю вариант вырезать серединку из кадра, сблизить левый и правый край, таким образом солнце и бережок будут ближе к центру, да и можно создать эффект кучности. Слишком много пространства занимает вода - это можно кадрировать.
На самом деле фотошопить надо кардинально, возможно фото потеряет натуральность, но взамен возможно получит сказочность. Вобщем, я за обработку в сторону неестествености.
<
uvc

8 августа 2013 01:34

+5
Я из этих. Из "дотошных", как написал Вячеслав в рассылке :). Поэтому сразу полез в EXIF, просто что бы понять в первую очередь технические возможности автора, а во вторую параметры экспозиции. В принципе, возможности на суперзуме у автора были. Во многом я согласен с предыдущим комментарием. Вообще-то я вижу эту фотографию вертикальной. Расписывать, как бы я её делал - долго. Я просто сделал. Вот ссылка http://fotki.yandex.ru/users/sichkar-vic/view/734540/?page=1 и пусть автор посмотрит, как я вижу его фото. Прошу сделать скидку на качество исходника. И фотошопом я практически не владею :)
<
Alliens

8 августа 2013 01:37

0
Автор хотел показать красивый закат, но не совсем смог совладать с техникой, либо техника оказалась неспособной передать задумку. Фотокарточке не хватает яркости: небо бледное и невзрачное, деревья и весь задний план тёмные и не проработанные. Пятно от солнца слишком пересвечено, налицо явная потеря в светах. Горизонт завален. Обязательно небольшое кадрирование, на мой взгляд левый край слишком перегружен. Горизонт посередине кадра - правильное решение: зеркальное отражение очень гармонирует и делает кадр сбалансированным. Мне не нравится трава торчащая из воды (мне кажется, что она немного отвлекает внимание от задумки), но из песни слов не выкинешь: убирать её не стоит. В целом пейзаж неплохой для начала. Небольшая обработочка и он может украсить фотоальбом. Автору удачи в работе и всего самого наилучшего!
<
Надежда Н

8 августа 2013 05:46

+3
По этому кадру уже всё сказали. Хочу только добавить, что автору повезло УВИДЕТЬ КРАСОТУ ЭТОГО МОМЕНТА, но кадр получился скучноватым. А, вот, можно ли, чтобы каждый из комментирующих
мог представить СВОЙ УЛУЧШЕННЫЙ ВАРИАНТ следующего обсуждаемого фото вместе с комментариями (как он это сделал)?
Кажется, это было бы интересно.
<
Михаил

8 августа 2013 07:23

+2
Что сразу бросается в глаза - это бьющее солнце и очень "тяжёлый" левый край. Он и так тёмный, так ещё и горизонт на него завален.
А лобовое солнышко вообще тяжело снимать, не справляется с ним техника без прибамбасов.
Если честно, то не понял замысел автора, а по сему сложно сказать, что бы я улучшил. Может быть попробовал занизить тачку съёмки. Плюс домашняя обработка.
Прорисовать "солнечную дорожку"? Выделить кустик на первом плане?
Ещё можно надеть насадочку, чтобы сыграли лучики солнца и отрезать примерно треть с левой стороны кадра, выступающий берег. И выровнять горизонт.
А в целом фотография настроение создаёт. Вечер, тишина, лёгкая прохлада после жаркого дня. Даже можно представить мангал за спиной.
<
Надежда

8 августа 2013 07:24

0
Горизонт немного неровный и немного темновато в левой части фотографии...
<
Юрий Витальевич

8 августа 2013 07:32

0
Цитата: mr. Grey
плохая экспозиция

Это что-то новое в фотографии)))

Без фильтра или применения HDR сложно получить на цифромыльнице не пересвеченное солнце, или недодержанных деревьев. Да, там где солнце, деталей нет из-за пересвета, увы, но это последствия контрового нахождения солнца в кадре. Конечно, то деревце, которое встало на пути солнца выглядит в своей нижней части весьма непритязательно. А также совершенно ни к чему плешь травинок посреди озерка, но тут либо обрезать кадр, либо фотошопить.
На мой взгляд главным недостатком является отсутствие равновесия в кадре, которое его стремиться опрокинуть. Левая часть слишком темная (полагаю, что часть камыша ушло в недодержку и цвет там утрачен, остались лишь намеки на него). Хотя отдельностоящая часть камыша на переднем плане слева весьма хорошо играет на солнце, но мало этого камыша. И слишком светлая правая часть с выбитым правым верхним углом.
Положительные моменты данного фото:
- Удачное отражение деревьев в воде;
- Приятные волны на озере, что и обусловило первое;
- Приятная подсветка горизонта.
Может стоило взять более крупным планом, или присесть, чтобы убрать пустое небо. Правда тогда левый угол стал бы совсем мрачен. Перекадрировать при съемке так, чтобы осталось меньше деревьем в левом углу... Думаю, справа там голяк начинается, поэтому тоже не лучший вариант.
Примерно такой вариант кадрирования.
<
Denis

8 августа 2013 10:18

0
Доброго времени суток!
Решусь пожалуй высказать свое мнение.
1. Кусты на переднем плане (как по середине кадра, так и в левом углу) лично меня сильно раздражают.
2. Левый угол вообще ушел весь в тень надо было его обрезать.
3. Возможно диафрагму еще бы побольше закрыть или использовать ND-фильтр.

В целом фотография очень "градиентная" от полной тьмы к засветке.
<
Максим

8 августа 2013 15:58

+1
А я бы сделал вот так. http://fotki.yandex.ru/users/dj-maxim/view/1210230/?page=0
Конечно фото не очень хорошее, но я выжал из него все соки. Я думаю здесь неверно построена композиция, ведь нету того, за что можно "уцепиться" взгляду. А экспозиция поправляется в фотошопе буквально в несколько кликов.
<
Dimitriy

8 августа 2013 16:11

0
Цитата: Максим
А я бы сделал вот так. http://fotki.yandex.ru/users/dj-maxim/view/1210230/?page=0

Очень хорошая обработка. Мне понравилась.
<
GaL-Lina

8 августа 2013 17:27

+1
Если автор решился выложить подобную фотографию на обсуждение, то не извиняюсь.
Плохо всё: сюжет, композиция, экспозиция и далее по списку... Если хотел показать закат, то где он? Если отражения, то на них должен быть сделан акцент. Цвета нет, полутонов нет. И так далее. НЕИНТЕРЕСНО. Это ответ на первый вопрос.
По второму. Во-первых, снимать надо было в RAWe, чтобы иметь возможность скорректировать ошибки фотографа. Во-вторых, понимать, чтО хотел изобразить на фото (это и снимать, а не всё, что видишь). Т.е ошибка композиции. В третьих, правильно устанавливать настройки в фотоаппарате в соответствии с возможностями техники и условиями съемки. А то ощущение, что нажимаем кнопку "авто" - сделать "шедевр". И если с этим проблема, пробовать разные настройки (читай комментарии выше) и сравнивать кадры. И так - до посинения, пока не получится.
А по улучшению изображения.... В RAWе можно пробовать порешать с картинкой. В JPEG - нет смысла. Что улучшаем?
Хотя, в качестве домашнего задания для участников ФОТОШОПНОЙ ИГРЫ будет полезно попрактиковаться.
И все-таки - ИЗВИНИТЕ!
<
L`lik

8 августа 2013 18:04

0
Цитата: GaL-Lina
Если автор решился выложить выложить подобную ....

GaL-Lina, у вас дельные замечания по шедевру, а где бы посмотреть ваши работы, поучиться.
<
uvc

8 августа 2013 20:58

0
Мы все играем в игру предложенную нам нашим гуру Вячеславом :) Согласен, игра очень увлекательная. Но она ещё и обучающая (во всяком случае мне кажется должна быть). Это уже второе фото. Я надеялся, что по окончанию обсуждения "разбор полетов" проведет Вячеслав (как профи) и не путем подсчета наших кликов на чужих отзывах :) Как я понимаю, мы все любители и что бы понять, насколько каждый из нас правильно мыслит и видит, необходимо мнение нашего препода :) Лично мне пополнение счета мобильного ни о чем не говорит. Извините, если не прав.
<
Александр Чапча

8 августа 2013 21:28

+1
Вставлю и свои мнения) я не любитель критиковать. Тут обычный снимок любителя природы и критиковать его нет смысла. Как говориться не ругайте пианиста он играет как умеет. Почитать бы автору уроки на этом сайте и все бы было лучше. Вопрос первый что в этом кадре главное и какой смысл. Если закат то я бы оставил больше воды и отрезал небо а может и деревье. Солнце вообще не нужно оно отвлекает и режет глаз. Перед него плана нет только фон. От этого все плоско. ИМХО я бы вырезал только отражения деревьев в воде и сделал бы абстракцию. Поработал бы с цветами. Но опять же я вижу это так а автор может видеть по другому и каждый автор комментария тоже видит по своему)
<
GaL-Lina

8 августа 2013 21:40

0
Цитата: L`lik
Цитата: GaL-Lina
Если автор решился выложить выложить подобную ....

GaL-Lina, у вас дельные замечания по шедевру, а где бы посмотреть ваши работы, поучиться.

Учиться надо у профессионалов. На их фотографиях и на их книгах. Что я, например, и делаю постоянно, плюс видеоуроки, конференции, курсы, публикации, хотя фотографирую, сколько себя помню. Поэтому и "режут глаз" фотографии такого уровня. По этой фотографии можно написать толстую книжку "Фотография от А до Я". А если учиться только на комментариях к своим фото, надо по меньшей мере уметь выделять в оценках действительно грамотные и полезные (с большой благодарностью авторам), но для этого необходимо ПОНИМАТЬ, о чем они пишут, и как это работает.
Автору фото: немного больше желания, теории и практики. И Вы увидите разницу.
Поверьте, никого не хотелось обидеть. Просто это - мое субъективное мнение (БЕЗУСЛОВНО без претензии на единственно правильное!)
Фото свои в инет не выкладывала. Возможно, в ближайшее время попробую выложить на ФОТОКТО.
<
AndreyL

8 августа 2013 22:39

+1
Мне кажется что выжал из неё всё что мог http://fotki.yandex.ru/users/mr-andreyvladimirovich/
<
Юрий Витальевич

9 августа 2013 06:26

+2
Цитата: GaL-Lina
Во-первых, снимать надо было в RAWe

А вы теоретически это предлагаете, или на своем опыте прошли?
А не устанете ли ждать записи RAW'a на мыльнице? Да и не многим от джипега он отличается в компактах.

Все плохо быть не может. Как гласит китайская мудрость - "Один глядя в лужу видит только лужу, другой, глядя в лужу, видит в ней звезды".
А так, извините, комментарии многих сводятся к "Если бы я...". Но вот что-то они не хотят показать свои творения при этом.
Тут надо учесть то, что любой автор выкладывает свое фото не на конкурс, и не для того, чтобы его оплевали или забросали помидорами - это некоммерческое фото, а для того, чтобы скорректировать свои недочеты. А недочеты есть у всех, даже у профессионалов. Мерило только у всех свое. Вы, например, пользуетесь при обработке фото спектрофотометром? Нет, а почему? Многие профи, особенно за границей, обязательно его используют для определения истинности цвета, а так его восприятие весьма субъективно.
<
GaL-Lina

9 августа 2013 13:01

0
Беседа лишена смысла. "Мериться градусниками" ни к чему.
Я всего лишь любитель, и мое мнение - не истина в последней инстанции. Я о другом. Неужели автор сам не видит недостатки своей фотографии и просит их ему указать? Если человек не хочет работать над собой сам, никакие комментарии не помогут. Пусть разберется в настройках и возможностях своего аппарата, все попробует, поймет, как все работает. Тогда и работы такие постесняется выкладывать на разбор.
А то советы надавали, а автор и слов-то таких не знает.
<
uvc

10 августа 2013 16:59

+3
"Неужели автор сам не видит недостатки своей фотографии и просит их ему указать?" Gal-Lina, извините, но такое впечатление, что вы случайно забрели на этот сайт :) Идея предельно простая. Тут люди которые учатся фотографировать. Рулит всем Вячеслав Слободчук :) Лучший способ учить - заставить людей думать над тем, что они делают. А заодно научить людей излагать свои мысли и при этом быть достаточно тактичными. И вот наш руководитель просматривает работы учеников и выбрав ту, в которой есть потенциал, но при этом куча недоработок(а смысл давать нам шедевр?) и естественно с согласия автора, бросает ее нам для "съедения". А мы смотрим, думаем, излагаем (не всегда удачно и учтиво), знакомимся с мыслями других. Одним словом - учимся. И подумайте о мужестве человека, который понимает несовершенство своей работы, но готов представить ее на общий суд. И вообще. К людям надо быть добрее.
Назад Вперед
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте, Вячеслав! Ещё по весне приобрела ваши диски. Получила, всё что нужно установила на компьютер, но жизнь закрутила и просто они лежали на полке и ждали своё время. На днях купила зеркалку. Sony slt a-35К. И вот тут-то диски и пригодились. Слушаю третий день с самых азов, конс…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы