» » Что в данном фото не так?
Информация
  • Просмотров: 8396
  • Дата: 19 ноября 2012
19 ноября 2012

Что в данном фото не так?

Категория: Разное, Архив рассылки

Недавно в одном из фотографических форумов обнаружил занятное обсуждение фотографии.

Автор темы спрашивает: «Что в даном фото не так?»
(Заметьте, автор изначально чувствует, что не все здесь в порядке :)

Вот это фото:

Что в данном фото не так?

Попробуйте преодолеть соблазн сразу прочитать чужие комментарии и в течение нескольких минут прислушайтесь к себе — что бы Вы сами сказали по поводу этой фотографии?

А теперь некоторые комментарии посетителей форума

...вероятно планировался портрет, но!

лицо занимает 1/10 часть кадра ... а вот руки значительно больше ... и от того сразу бросаются в глаза и кажутся просто ненормально громадными ... клешни практически :-)

...ИМХО, хорошая фотография. При просмотре становится понятно, что перед нами художник в своей мастерской. Идея понятна следовательно фото получилось.

А технически придраться можно к любой фотографии....

...с таким светом и композицией у автора получается портрет про руки, а не про человека :)

либо не так ярко светить их, либо переставить, либо взять фокусное расстояние поболее...

...Мне кажется, что фотография не такая уж и плохая.

Если говорить о недостатках, то:
1. Очень резкое освещение, кожа вокруг глаз выглядит красной, это некрасиво и болезненно.
2. Очень много предплечья и локтя. Само по себе наличие рук применительно для художника не только уместно, но и ожидаемо, но лучше было бы сосредоточиться на кистях, как инструментах творчества, а не локтях.
3. Руки из-за освещения выглядит самыми яркими и привлекают лишнее внимание.
4. В сравнении с лицом, которое весьма морщинистое, бородатое, и вообще более интересное, руки в данном случае выглядят просто как гладкая необработанная неинтерсная поверхность, которая перетягивает внимание и тем самым создает непонятную несбалансированность с лицом.

Кажется, имеет смысл фотографию подрезать под квадратную форму...

...Как минимум, отрезать слева черную тень...

...не ну ты нормальный человек вообще?...

Адресовано автору.
Претендент на самый содержательный комментарий :)

...Что imho не так: тесное кадрирование, излишний шарпинг, убогий светотеневой рисунок...

Пожалуй, на этом остановимся

Снова посмотрите на фотографию:

Что в данном фото не так?

Изменилось ли Ваше мнение?

А теперь еще порция комментариев от подписчиков рассылки:

Свет на лице и руках очень яркий, поэтому изображение плоское, нет объема.
Человек как бы вырезан и приклеен к фону...
ну а локти или кисти -это в данной работе не принципиально - художник он и есть художник.
и кроме красных глаз, поэтому, у него даже кожа на подбородке охристая...

Лицо находится в центре кадра, и поэтому подсознательно хочется акцентировать свое внимание не на нем, а на кистях и прочем художественном антураже. Да, и задний фон в фокусе, что отвлекает от человека! То есть вроде как снимок и не портрет...

С освещением катастрофа, которая уничтожила всю задумку автора.

Руки человека - это его второй портрет. И в данном случае они очень "нужны" кадру, поскольку передали бы весь характер человека, профессии человека, его опыта и т.д. Однако неправильное освещение привело к тому, что руки "уничтожены", и смысл фотографии полностью уничтожен, как и она сама.

Кроме того, все недостатки фотографии привели к тому, что между всеми "участниками" фотографии нет связи....

позвольте, добавлю и свое мнение)
думаю, что еще больше "огромных" рук на фото мешают картины художника в виде двух ярких пятен, они очень сильно притягивают к себе внимание. На мой взгляд, если немного затемнить картины, фото станет значительно лучше...

Когда открыл фотографию, прям замер,смотрел минут десять... Как будто мы с художником взглянули друг другу в глаза... Потом прочитал всю эту лабуду, снова посмотрел, моё мнение ничуть не изменилось. К сожалению не знаю автора снимка, но очень хочется делать подобное... Ничего менять в этом снимке не стал бы.

Мнение чайника.
Руки важны и пусть будут
Композиционно много пустого , не информативного места справа. При этом очень загружено слева. Надо несколько сместить человека, и тогда будет художник и ощущение его картин.
И, кажется, несколько уменьшить диафрагму, т.к. концы кистей расплываются и в данной композиции отвлекают и раздражают.

Фото отличное.
Тут многие осуждают излишний акцент на руки, но по-моему в этом как раз смысл фотографии. На фото - художник, он рисует руками. Мне кажется что фотограф именно так и задумывал. Высасывать из пальца претензии к этому фото я не буду.
Единственное за что зацепился глаз - ГРИП. Мне кажется, что без фотошопного размытия тут не обошлось.

А по-моему, просто фото не в фокусе, а так отличное фото.

Я бы немного подрезала фото снизу, чтобы руки были только обозначены.

В данной фотографии, по моему мнению, фотограф выбрал неудачную позу снимаемого. На снимке не художник, а работник, который готовит кисти художнику.

Мне нравится фотография. Усталые глаза, руки. Задний план уравновешен двумя картинами. Хорошо передано состояние художника.

Мое мнение о фотографии следующее:
- Элементы заднего плана слишком контрастны и отвлекают внимание от портрета.
- Руки на портрете ну очень "выдающиеся": крупные, светлые и вылезли вперед.
- Нижняя граница снимка - чересчур близко к переднему плану.
Возможный способ "спасения" снимка я вижу такой: поместить портрет и часть рук в овальную рамку, при этом руки заретушировать, чтобы они выглядели темнее лица.

Рукам бы загореть?

Первое, что бросается в глаза - руки не пропорциональны голове и, пожалуй, разворот головы. Он, как бы, отворачивается от своей картины в заднем правом углу (наиболее яркого пятна по сравнению с другими картинами)

В ГРИП попало только лицо.....поджать диафрагму, чтобы руки тоже в были ГРИПе......
Фон я бы оставил размытый.....

Мне фото понравилось.
Есть глубокий смысл.
Далеко не молодой человек. Трудяга - художник
Ему некогда валяться на пляжах (отличие белых рук от загорелого лица), кстати, и хорошо, что руки - крупным планом.
Он много и напряжённо работает над своими картинами (усталые и покрасневшие глаза), а обратить внимание на себя и своё здоровье всегда некогда.
Эти грустные и мудрые глаза говорят о том, что, по крайней мере, половина жизни прожита.
Написано много картин. А удались ли они?
Смог ли выразить то, о чём мечтал когда-то?
Были когда-то лихие мечты (конь в верхнем левом углу).
А что сейчас? Жирные тела , изображаемые, может быть, по заказу (справа внизу).
Ещё многое можно сказать, глядя на это фото.
Не знаю, правильно ли обрезана рамка и хорошая ли обработка, НО!
Меня это фото "зацепило"!

Вот так :)
Самые разные и неожиданные замечания.
А что думаете вы?
Пишите в комментариях!

Сегодня с Вами был
Вячеслав Слободчук.

<
BushiZZle

26 ноября 2012 19:58

0
Мужик отличный, находка для фотографа.

Недостатки увидел следующие:

1. Левый верхний угол - узнаваемый силуэт, лошадь. Благодаря компоновке кадра лошадь теперь растет из головы мужика.
2. Правый край - кисточка в плохом фокусе немного сливается с работой на фоне.

По прочтении комментариев соглашусь с одним мнением: яркое освещение "вырезает" человека из кадра, фото становится похоже на коллаж.

Мое мнение: перестроить кадр, меньше света на мужика, добавить свет на фон, немного увеличить зону резкости.
<
valery)ob

26 ноября 2012 20:11

0
Это, как раз, тот самый случай - не верно выбрана диафрагма(надо + или -).В центре композиции должны быть не какие не руки, а глаза. Портрет(а мастер позиционирует фото как портрет) - это прежде всего, а может и единственное - ГЛАЗА. На них должен быть весь акцент.
Итого:
1.Фот пестр и не размыт, отвлекает(не та диафрагма)
2.Акцент на чем угодно(на всем...), только не на глазах - зеркале души.Это основной минус.Измени одно это и фото станет портретом.
<
Александр

26 ноября 2012 20:12

0
Чума!!!, В хорошем смысле! Супер!!!
Можно много критиковать, не так обрезано, руки белые, на лбу отблекс вспышки, боке - фотошоп... Все оно конечно так, но! Мне понравился этот снимок благодаря тому, что каждый при внимательном взгляде на данного персонажа сформирует свое, "уникальное" мнение. Думаю, что снимая сюжет, добиться данного эффекта крайне сложно.
<
Tvorks

26 ноября 2012 20:22

0
абсолютное большинство чьих бы то ни было фотографий можно раскритиковать и разодрать в пух и прах...
Что касается этой.. какие бы ошибки кто не увидел здесь.. изначально в глаза бросаются лицо и глаза художника, и это главное здесь, бесконечно-долго можно всматриваться в эти глаза... (причем, на фотографии - оч. живые; и объем и ощущение здесь и сейчас - все есть).. этакий пытливый прищур.. Лично во мне борются два противоположных вопроса: прищур доброжелательный, или напротив, типа, зачем фотографируешь?.. больше смотрю и больше склоняюсь что прищур все-таки негативно-меланхолично-равнодушный...
А если изначально это все-таки не так... художник весьма благодушный человек, доброжелательно настроенный на съемку, тогда фотография действительно не удалась, не в тот момент была нажата кнопка... такие вот мысли..
<
Сlinter

26 ноября 2012 20:26

0
Хороший портрет,но неправильное освещение.Похоже,использована вспышка,слишком яркая(резкая чёрная тень под правым предплечьем). Если уж снимаешь хорошего человека,то нужно подготовиться и использовать другие,более мягкие источники света.Ну и руки..они на первом плане,поэтому выглядят слишком крупными,нужно изменить позу.Перед такой съёмкой нужно готовиться и продумывать все эти детали.
<
alexis6510

26 ноября 2012 21:17

0
Думаю, что повторюсь, но, всё таки... Руки большие.. малое ФР и большая диафрагма- руки не в резкости, хотя, поскольку это художник- на них тоже должен быть акцент. Задумка классная, но, действительно снимок "в момент".. не подготовленный. Освещение, делающее лицо "плоским". Думаю, что этот же снимок, но, с большего расстояния и с бОльшим ФР немого исправил бы ситуацию.
<
IvanNikolaevich

26 ноября 2012 21:33

0
лицо настолько резкое, что вызывает такое чувство, что оно прифотошоплено к этому художнику
<
prorokus

26 ноября 2012 21:37

0
Хорошее фото...
<
Александр

26 ноября 2012 21:50

0
Вполне всё сбалансировано, свет и композиция. Я бы сказал что на фото всё на своем месте.
Если искать недостатки, то можно действовать по принципу "а что мне хотелось бы тут изменить?".
Если затемнить лицо и руки, то они по тону сольются с фоном. Если изменять грип, то либо фон будет сливаться с человеком, либо руки оттянут на себя внимание, а фон превратится в абстракцию.
Если кадрировать по другому, то будет не понятно какая профессия у человека.
В светах и тенях все более или менее просматривается и тд.
В итоге, я, на этом фото ничего менять бы не стал.

Однако, если фотография вызывает такое количество положительных и отрицательных мнений, то она без сомнения удачна.
<
Таня

26 ноября 2012 23:01

0
Снимок замечательный, автор удачно поймал момент, если бы он немного не торопился и позволил модели позировать, то могло бы исчезнуть это выражение лица и появилась бы напряженность, ведь это художник, а не модель, которая может позировать часами. Он и послать может.

Автор хорошо схватил момент. Да снимок резкий, но это же мужской портрет, а не кисейная барышня. Да руки великоваты, но, возможно, у автора и не было времени менять позу модели и освещение, зато выражение лица поймал замечательно. Я бы с боков немного поубрала хлам и размыла больше фон, убрала бы немного руки, потому что даже как худижественный акцент, они великоваты.

А для чего надо делать снимок с большего растояния и увеличить ф. растояние?
Чтобы уменьшить глубину резкости и искажения перспективы или ещё для чего?
Но ведь это приблизит задний план, резко уменьшится растояние между моделью и задним планом или я не права?
<
максим

26 ноября 2012 23:01

0
мне кажется что всё в порядке, кроме одного: нет блеска в глазах
<
Ольга К.

27 ноября 2012 02:23

0
Очень яркий цветной задний план (фон), он "вылазит" вперед и раздражает глаз. Притенить, обесцветить его - сразу выделится сам человек.
<
Галина Петровна

27 ноября 2012 05:00

0
Мне снимок понравился!Только штора была бы на всём заднем плане!!!
<
Romashkina

27 ноября 2012 08:45

0
а мне ракурс не нравится. Я бы сделала вертикальный кадр и снимала бы не с этой точки, а чуть под углом, и если здесь важно не только лицо, но и руки, то нужно добавить еще немного торса. ИМХО
<
николай

27 ноября 2012 14:34

0
Всё нормально.надо правильно обрезать,
<
aleksey-kartashev

27 ноября 2012 14:56

0
Перевести в чёрно-белое.
<
Альфия

28 ноября 2012 10:28

0
Прочитав все комментарии в который раз убедилась - искуство - явление очень субъективное. Каждый комментатор по своему прав. Но эмоции эмоциями, а в основе любого совершенного произведения лежит техническое мастерство. Я не дока в фотоделе, но что тоже сразу бросилось в глаза - слишком большие и светлые руки.
<
Firewal

28 ноября 2012 14:00

0
Качество: Глаза порезче, теней побольше. Такое впечатление, что снимали со встроенной вспышкой при люминисцентных светильниках.
ББ по основному свету в помещении, а вспышку зажать.
Композиция: по моему, фотограф, боксёр. Руки художника в позе защиты и это сбивает прочтение сюжета.
А в целом снимок хороший, правда, правда! :-)
По сюжету, интерьеру и виду дядьки, я бы попробовал его пофоткать в чёрно-белом варианте с узким "лучём" по глазам и на кисти. Или в сепии.
<
Priestone

30 ноября 2012 04:18

0
фронтфокус
<
Larsen2011

2 декабря 2012 19:02

0
Настроение в фото есть, и, наверное, это главное. Каждый видит свое, мне показалось - усталость.
Что бы я сделала по-другому:убрала бы в ЛНУ "мусор", убрала бы картину, на которую идет по кисти внимание,вместо нее поставила бы другую, с узнаваемой лошадью, тогда бы внимание не болталось по всему фото. Или наоборот больше размыла бы фон. Немного затемнила бы руки
<
Нон

9 декабря 2012 15:43

0
Здравствуйте! Сразу скажу, что я не профи, да даже и не любитель, но кое-что понимаю.
Одно из правил фотографии говорит о том, что снимаемый объект должен быть центром композиции и все внимание должно быть приковано именно к нему. Думаю, со мной согласятся многие: когда я увидет фото, взгляд привлекло большое яркое пятно справа в виде светлой картины. Потом уже стал виден сам герой композиции. Не хватает подсветки на заднем плане, без него действительно, немного плосковато, с имеющейся подсветкой переднего плана. Небольшой косяк есть с фокуссировкой. Вернее с диафрагмой. Локти и кисточки немного размыты. Следовало бы размыть их совсем, либо же уменьшить диафрагму. Думаю, было бы уместно, сместить фотоаппарат немного левее, т.к. картина с лошадью действительно мешает, перекрывая левую границу головы героя. А вот по поводу величины рук, здесь уже решение за автором. Мне не кажется, что легкая гипертрофия рук здесь мешает. Еще я бы подсветил левый угол, он аж черный на снимке, а вот картину с лошадью намного опустил ниже и затенил. Как-то так. А в целом фото очень красивое.
<
Lydia

15 декабря 2012 16:36

0
И при первом и при последующих просмотрах меня смущает выражение лица. Не доброе и с болезненной демонстративной усталостью. По-моему, время для фото неудачное.
<
Лёлик

17 января 2013 06:13

0
Усилив седину, сделать черно-белый снимок. Если руки будут все еще лишними, подрезать картинку снизу (до локтей) и чуть слева. Портрет приобретёт недостающий драматизм и графичность.
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте Вячеслав! Я очень хочу поблагодарить Вас за очень полезный,интересный материал который я недавно приобрела ! Огромное Вам СПАСИБО ! Наконец-то в моей голове все "становится" на свои места ;) Желаю Вам творческих успехов,и всего самого наилучшего! С уважением Марина Кноль…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы