FotoScope.ru / Практика обработки, Архив рассылки / Кубик-рубик для фотографа

Кубик-рубик для фотографа

6 февраля 2015

Сегодня предлагаю отложить (на время! :) фотоаппарат и открыть на компьютере папки с Вашими фотографиями.

Попробуйте сделать вот что. Возьмите какую-нибудь фотографию, на которой изображен узнаваемый предмет, разрежьте ее на несколько частей и перетасуйте эти фрагменты.

Например, из этой фотографии

Кубик-рубик для фотографа

получилось вот что:

Кубик-рубик для фотографа

Заметили, что происходит?

Из статичной фотографии получилась этакая «живая» конструкция, глядя на которую мы непроизвольно начинаем рассказывать самим себе историю: «...сначала в забор врезался и смялся капот... потом его догнала и подперла средняя часть... и, наконец, со звоном отвалился задний бампер...».

С помощью подобной нарезки некоторые и без того неплохие фотографии могут обрести «второе дыхание». А какие-то вполне банальные снимки могут потерять эту банальность и стать вполне интересными и неожиданными:

Кубик-рубик для фотографа

Такую операцию со снимком можно сделать не только в любом редакторе изображений (например, в стандартном Paint'е), но и даже в программах, которые для этого не приспособлены — при некотором насилии над здравым смыслом это можно проделать даже в программе Word :)

Кубик-рубик для фотографа

Какие фотографии с большей вероятностью выиграют от такой экзекуции?

  • Изображения простых и/или узнаваемых предметов
  • Несложные регулярные узоры — ветки, заборы, ступеньки и т.п.

Что можно варьировать?

  • Порядок фрагментов.
    Иногда одна и та же фотография может дать несколько вполне интересных вариантов такой «расчлененки». Такие варианты можно повесить на одной стене и они образуют хорошую серию взаимодополняющих изображений.
  • Размер промежутков между фрагментами.
    Иногда поля можно вообще не оставлять, а прижимать фрагменты вплотную друг к другу. В других случаях Вам больше понравится, когда между фрагментами будут промежутки.
  • Цвет полей.
    Некоторые сюжеты «заиграют», когда промежутки между фрагментами будут светлыми, другие — когда поля будут черными, третьи — когда серыми и т.д.
  • Количество частей.
    Как правило, лучше резать на небольшое количество частей. Иначе будет трудно воспринимать мелко нашинкованную фотографию.
  • Направление разрезов.
    Вертикальное, горизонтальное, крест-накрест, косое...

В общем, Вы меня поняли :)

P.S.

А самые наблюдательные могли заметить, что фрагменты чуть отличаются о тональности и масштабу.

И хотя различия почти не видны, подсознательно они все равно воспринимаются. Из-за этого фрагменты выглядят не просто отдельными кусками одного целого, а это делает их как бы активными «соавторами» всего изображения.

Желаю Вам удачных операций!
С Вами был
Вячеслав Слободчук.


Вернуться назад