» » Съемка танцев
Информация
  • Просмотров: 21805
  • Дата: 19 марта 2008
19 марта 2008

Съемка танцев

Категория: Практика съёмки

Статья составлена по материалам обсуждения съемок соревнований по танцам и балов в форумах foto.ru. Мусор вычищен, стиль и орфография поправлены, смысл сохранен. Обсуждение вызвано двумя следующими вопросами:

LogaN

Обращаюсь к опытным фотографам со стажем работы в области фото танцев! Скоро придется фотографировать одно важное мероприятие, а я в этом деле неопытен! Может, кто-нибудь посоветует какие-нибудь приемы или что-нибудь еще.
Есть фотоаппарат, вспышка, объектив со стабилизатором. Просто не хочу подвести людей! Раньше не фотографировал танцы...



dancer

Собираюсь снимать большой бал, но там дресс-код и все такое, хочется взять минимум техники чтоб сильно не толкаться – думаю, людей будет много, и наверное, объективы часто менять возможности не будет.
Есть фотоаппараты Fuji s5pro, Nikon d70s и объективы Tamron 17-55, Tamron 28-75, Nikon 70-200.
Cтоит ли брать с собой «Никон» в качестве запасной камерой? Кто-то уже снимал такой бал? Жду советов.


Вот что отвечают:


Роман Румянцев

Я делаю так (мне проще, есть знакомая танцовщица): оговариваю перед танцем, в какую сторону она будет больше "позировать", если так будет уместно сказать. И ловлю моменты


Krot_000

Это, как правило, непростое занятие. Вспышка не лучший помощник - получаем плоское изображение плюс блики. Стабилизатор тоже, как правило, особо не поможет - танцоры движутся... Поэтому оптимально иметь светосильный объектив хотя бы с максимальной диафрагмой 2,8, а то и более и снимать без вспышки. Необходимо также иметь ввиду, что кроме того, что часто свет в зале никакой и никакой фон. Пыхать вспышкой в потолок и стену не получится. Если снимаете знакомую пару, выясните, в каких точках и в каком направлении будут наиболее эффектные позы, на это и ориентируйтесь.
По фокусным расстояниям: мне хватило от 24 до 85 мм.

В разделе Спорт фотосайтов регулярно встречаются фото с таких соревнований, посмотрите.


DFAD1-RIPE

Плюс ещё вся без исключения спортивная латина исключительно динамична, и хорошо бы фотографу самому немножко, годика этак два-три , потанцевать, чтобы лучше ловить моменты наиболее эффектных поз.


hard2000

Посмотрите также готовые снимки - с, например, http://www.dancemaze.ru/ . Главное, ИМХО, пробовать и пробовать. Если мероприятие ответственное, то придётся найти заранее "подопытных кроликов" - только не "дрессированных", а "диких" - которым на Вас и Ваши снимки плевать.


Galaxy

Как сказали 2,8 ОЧЕНЬ пригодится.

Не советую снимать в режиме репортажной съемки - если попадаешь "не в фазу", то вся серия пойдет не в фазу, только интересные моменты упустишь.

Лучше пристреливаться одиночными выстрелами, постараться предугадать, где будет законченное движение - вот как в данном примере

Съемка танцев

Полу-движения совсем не смотрятся.


этоглюк

Снимать без стабилизатора (быстрее будет отрабатывать автофокус), на выдержке не длиннее 1/100 - 1/200 сек.
Диафрагму открыть на максимум, ИСО придется поднять. Делать фото сериями...
Сам занимался и занимаюсь бальными танцами - это очень помогает, знаешь, где и когда в каком танце будет микропауза или поворот, хотя при достаточной наблюдательности через какое-то время можно пристреляться.


Sitnikoff Sergey

Тут все правильно сказали в части технического подхода к вопросу. Но самое главное, если есть возможность, то надо побывать у них на репетиции и многие вопросы отпадут сами собой.


Виталий Федоров

Много техники таскать не надо, но телеобъектив нужен. Ставить ли его на отдельную тушку или менять каждый раз – дело вашей привычки. Вспышка (в Москве) была разрешена.
Самое главное – это надеть бабочку, без неё не пустят на бал!
Из вашей техники, я бы поставил 17-50 на Nicon со вспышкой и снимал (в ближнем бою) в толпе танцующих и общие планы. Телевик поставил бы на Fuji – вдумчиво искал бы крупные планы издали. А универсальный Tamron 28-70 не нужен


Ingvar

Если фотографировать прямо с паркета, то объектив Tamron 17-55 будет как раз. Если народу на паркете много, то телевик все равно не помощь, придется долго охотиться за каждой конкретной парой, чтобы выхватить их из потока танцующих. Опять же, если света хватит.
На соревнованиях по бальным танцам как раз во время венского вальса фотографы отдыхают, как правило там фотографировать особо нечего, только смотреть, как пары кружатся.

Телевик 70-200 можно прихватить в отдельном кофре и сдать его в гардероб, чтоб не таскаться, и чтоб если окажется для него работа то можно было бы его быстро притащить и использовать.

И еще – постарайся фотографировать так, чтоб на фотографиях было ощущение большого светлого помещения, чтоб не как на приведенной выше фотографии. Там, судя по всему, света было много, а по фотографии ощущение, что в подвале танцуют


dancer

Турниры по танцам уже снимал, да и сам 10 лет протанцевал.
Все хотят светлый задний фон, но на последних соревнованиях ISO 800-1000 не спасало


GLOT

Не верьте никому. Тут при съемке танцев два варианта - светлый объем кадра и НЕИЗБЕЖНЫЙ смаз, или прикрутить диафрагму и светить ТОЛЬКО вспышкой, тогда будут четкие резкие кадры, но в полутьме.

На мой взгляд, нужно комбинировать и те и те, чтобы заказчик мог выбрать. Ну сами посудите. Запечатлели известное (нужное) лицо, а оно – нерезко на светлом фоне объема, или резкое, но в темном помещении - прекрасно поместится в серию отчета о бале рядом с резкими относительно статичными фотографиями.


Виталий Федоров

Смокинг ИМХО не обязателен, т.к. фотограф приходит снимать, и вообще в Манеже без смокингов было около 60% сидящих за столами и просто тусующихся.


dancer

По поводу смокинга – все-таки разные балы, разные организаторы. Будет обидно если не пропустят. Там на сайте уже предупреждают – если у гостей будут проблемы с одеждой, то не пустят несмотря на наличие билета.


Ingvar

Светлый объем кадра без смаза - достижимая для сегодняшней фототехники реальность, даже для Canon 300D с Sigma 18-125/3,5-5,6.
Чтоб не быть голословным, вот выставил фото, снятое в схожих с Манежем условиях освещения. На самом деле в том зале прекраснейший встроенный в потолок свет, с возможностью плавной регулировки мощности.

Съемка танцев
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Добрый день, Вячелав! Хочу поблагодарить Вас за время и силы в подготовке этих материалов. Все, о чем Вы рассказываете и показываете, реально можно и нужно использовать, чтобы получить свой личный шедевр. Приобретенные диски- конструктив! Best regards, Sergey. Сергей Беляев …

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы