» » Как фотографировать закаты. Часть 2.
Информация
  • Просмотров: 30405
  • Дата: 14 мая 2008
14 мая 2008

Как фотографировать закаты. Часть 2.

Категория: Практика съёмки

Подпишитесь на бесплатный
Мини фото-курс для начинающих!

Как фотографировать закат – 2

Про железки и стекла

При фотографировании закатного (и восходящего тоже) солнца существенно важны два «железячных» момента:

1. Насколько крут сам фотоаппарат.
Пожалуй, это один из немногих сюжетов, где у обладателя дорогой техники есть серьезная фора перед «бюджетниками». Почему? Потому что у топовых фотоаппаратов матрицы имеют больший динамический диапазон. Эти фотоаппараты могут передать больше градаций яркости, и сфотографированный ими закат будет гораздо меньше похож на неромантичный ядерный взрыв.

Естественно, это не означает, что обладатели бюджетных камер не могут снимать красивые закаты.
Скорее наоборот!
Там где Обладатель Канонической Пятерочки или Владелец Двухсотки просто тупо жмет на спуск, ни о чем особенно не заботясь, хозяин бюджетной камеры вынужден чуть-чуть напрячь фантазию (не так уж и сильно – в пределах, отмеренных господом рядовому фотолюбителю). Результат – гораздо менее банальная фотография, чем у хозяина дорогой тушки.

2. Какой объектив надет – «ширик» (10-35 мм), универсальный зум (24-80 мм) или телевик (150 мм и более). Результаты будут разительно отличаться (кто бы мог подумать!)

Про ширик.

По моему глубокому убеждению, широкоугольный объектив не годится для съемки закатов и восходов. Огромный кусок неба на фотографии и кро-ошечное микроскопическое солнце где-то над горизонтом – подобная картинка зрителя особо возбуждает. Поэтому ширик можете смело отложить в сторону.

Не знаю, как вам, а мне это фото не нравится. Скучно, банально. Хоть я и сам фотографировал. Всем на устрашение am

Как фотографировать закаты. Часть 2.

(Снято на фокусном расстоянии 28 мм.)



Про универсальный зум.

Вот он уже вполне годится для съемки эффектных закатных фотографий, но только на длинном конце (65-80 мм). На коротких фокусных расстояниях по результатам он ничем не отличается от широкоугольника – большое поле кадра и махонькая бусинка солнца. А вот на длинном конце он вполне годится, причем фокусироваться можно как на солнце, так и на очень близких предметах, делая солнце сильно не в фокусе. Об этом я еще расскажу, а пока просто проиллюстрирую двумя примерами.

Как фотографировать закаты. Часть 2.

(Универсальный зум 28-75, солнце «почти в фокусе»)



Как фотографировать закаты. Часть 2.

(Фокус не на солнце, а на близком предмете)


Как видите, если на солнце не фокусироваться, а наоборот, специально расфокусироваться, можно получить интересный эффект.


Про телеобъектив.

Телевик позволяет снимать самые «вкусные» сюжеты – там, где на фотографиях огромное солнце, прямо как на самом деле winked Поэтому, если хотите поразить своих знакомых фотографиями закатов – легче всего сделать это с помощью телевика. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее будет солнце, тем сильнее будет фото действовать на непосвященных.

Один из самых моих любимых телеобъективов – отечественный «Рубинар» производства лыткаринского завода. У него совершенно потрясный рисунок, очень большое фокусное расстояние – 500 мм, и при этом еще совершенно вменяемая цена – около 3500 рублей (плюс-минус). Правда за все это удовольствие приходится расплачиваться полностью ручной наводкой на резкость.

Как фотографировать закаты. Часть 2.



Маленькое отступление для владельцев цифрокомпактов.

Старайтесь реже направлять объектив фотоаппарата на солнце – не важно, дневное или закатное. В цифрокомпактах свет от солнца идет прямо на матрицу и постепенно выжигает ее, качество изображения падает. Цифрозеркалки лишены этого недостатка – в них матрица прикрыта зеркалом, наведение происходит через окуляр и выгорает не матрица, а глаз fellow
В последних моделях цифрокомпактов есть режимы, когда наведение производится тоже глазом через окуляр, матрица при этом отключена. Такими компактами тоже можно снимать солнце без ограничений, пока не зарябит в глазах.


Кстати о глазах.

Бытует мнение, что таким образом фотограф может испортить себе зрение. Мой личный опыт свидетельствует об обратном. Я часто снимаю закаты, вот уже несколько лет. Навожусь глазом через окуляр. Понятно, смотрю на солнце осторожно, прищуриваюсь, стараюсь долго не смотреть. Тем не менее почти всегда частично слепну рабочим глазом на некоторое время. Однако никогда эти съемки не приводили к каким-либо долговременным последствиям. Скорее, хуже чувствует себя другой глаз, которым я на солнце не смотрю.


Итак, что же в сухом остатке?

1. Чем больше фокусное расстояние - тем эффектнее получаются закатные фотографии (крупное солнце, необычные для люббительскиъ фотографий пропорции).

2. Попытки снять закатные пламенеющие полнеба широкоугольником, скорее всего, будут неудачными. Фото и на десять процентов не будет такое красивое, как реальность.

3. Редко и ненадолго направляем объектив цифрокомпакта на солнце.


P.S. Напоследок - пара слов про светофильтры.

Снимать закаты лучше без светофильтров. Вообще - без. Лучше даже без защитного светофильтра.

Почему?

Во-первых, полярик. Полярик против солнца в принципе не работает. Он работает в направлении, перпендикулярном солнцу.

Во-вторых, градиентный фильтр. Обычно он помогает снизить контраст между ярким небом и темной землей. Но на закате контраст между солнцем и землей слишком велик, тут градиентник со своими 1-2 стопами не справится.

В-третьих, защитный фильтр. В принципе, от него вред наименьший, но тоже есть. Когда солнце светит в объектив, резко повышается вероятность появления зайцев, бликов, снижения контраста и прочих неприятностей. Чем больше стекол в оптической системе, тем больше шансов получить на снимке зайцев. А любой светофильтр - это лишнее стекло в системе объектива.

Чем дешевле светофильтр (подразумевается - чем хуже его качество), тем выше вероятность ухудшения качества изображения при съемке против солнца. Дело не только в бликах, может снизиться общее качество картинки.

Есть еще специальные "эффектные" или "художественные" фильтры - звездчатые и всякие прочие. Честно признаюсь - никогда не пользовался, поэтому не могу поругать или похвалить. В принципе, они как раз могут хорошо обыгрывать всякие лишние блики.



Продолжение будет.





Простой Путь К Хорошим Фотографиям
Фотокурс для начинающих
<
Down10ad

4 сентября 2009 17:25

0
Автору большое спасибо
<
Влад

1 ноября 2009 15:27

0
на счет последних фильтров, есть такой хороший цветоусиливающий red hancer. Т.е. при закате он усиливает красный цвет и закат становится еще насыщенным.
http://www.marumi-filter.ru/offer/show/id/13
Конечно все это можно сделать в ФШ, но я предпочитаю изначально делать фотку такой, что бы как можно меньше исправлять её в ФШ, все-таки каждое исправление ухудшает качество.

PS кстати, не работает востановление пароля на сайте :(

извиняюсь, но после прочтения почти сразу наткнулся на фото заката, снятого на ширник. и хочу немного не согласиться с вышим высказываением, что на ширик заката не сделаешь. все же зависит от композиции ;-)
http://community.livejournal.com/ru_hdr/1425208.html
<
Руслан

5 ноября 2009 01:29

0
у меня тоже есть Рубинар но вот как его подружить с Canon 400D я не знаю....А вообще это возможно?
Спасибо большое автору.


Подружить можно с помощью переходного кольца-адаптера Jolos или безымянного. В первый раз я Рубинар нацепил еще на 300D

Есть один серьезный нюанс - смотря какой Рубинар.

Если это 8/500, то без проблем. А если это более светосильный (ночь в разгаре, уже не соображу, какая точно цифирь) - то могут быть сложности, хотя и решаемые кажется.

Сложность в том, что более светосильный рубинар толстенький такой и достает аж до встроенной вспышки, которая мешает его нормально поставить.

Как-то это решается, но уже не помню. Может быть даже тупо - подъемом встроенной вспышки smile

Спасибо!!!Как раз у меня 8/500 макро.


Снимать лучше в режиме "Av". Диафрагму будет показывать "0", но выдержку камера будет определять правильно - для значения "1:8".
Либо в режиме "М".

Огромное спасибо!!! wink
<
Руслан

7 ноября 2009 02:08

0
Спасибо большое за совет,но теперь после поисков переходного кольца-адаптера Jolos .У меня новый вопрос что приобрести лучше просто адаптер или адаптер с так называемым "Одуванчиком".????????????
<
Михаил

18 февраля 2011 01:47

0
А есть ли ещё снимки от рубинара???Просто я где-то читал, что снимки с этим объективом получаются с пятном в центре!!!(((((


Да, именно так. Причем даже не с одним пятном, а с множеством :)

За бубликами
Город Зеро
Любовь и бублики
Опять весна...
Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Здравствуйте, Вячеслав! Ещё по весне приобрела ваши диски. Получила, всё что нужно установила на компьютер, но жизнь закрутила и просто они лежали на полке и ждали своё время. На днях купила зеркалку. Sony slt a-35К. И вот тут-то диски и пригодились. Слушаю третий день с самых азов, конс…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы