В прошлом выпуске речь шла о фотографировании в высоком ключе. Логично предположить, что также существует противоположная техника. И действительно, существует другой подход, который называется съемкой в «низком ключе» или «low key», «dark key» по-английски (кто бы мог подумать :).
Обычно это съемка темного предмета на темном фоне. Или даже черного на черном.
В отличие от съемки в высоком ключе, где надо иметь несколько источников света достаточной силы и еще нужно их правильно расположить, съемка в низком ключе в техническом смысле проще и доступнее для «нормального» фотолюбителя. Обычно здесь можно обойтись всего одним источником света.
Снимки, сделанные в низком ключе всегда смотрятся более выигрышно по сравнению с «обычными» фотографиями благодаря своей таинственности, загадочности или драматизму.
Что снимают в технике «низкий ключ»?
В низком ключе чаще всего снимают:
- портреты (обычно мужские или женские, чувственные или с драматическим эффектом),
- пейзажи (например, ночные),
- натюрморты (а также делают предметную съемку).
В отличие от фотографий в высоком ключе, в низком ключе обычно получаются изображения минорные, тревожные, драматические.
Задача съемки в низком ключе довольно простая: при минимальном освещении выделить светом самую эффектную или самую значимую часть объекта, оставляя все остальное в глубокой тени.
Как делается снимок в технике «низкий ключ»?

Один из вариантов освещения:

Так как освещение у нас слабое и выдержки будут достаточно длительные, то обычно требуется штатив или по крайней мере какой-то упор для камеры.
Что важно помнить
- Зритель прежде всего будет обращать внимание на самый яркий участок сюжета, поэтому старайтесь не освещать незначимые, второстепенные детали, чтобы они не отвлекали внимание и не разрушали восприятие снимка.
- Обычно цвет на таких фотографиях играет второстепенную роль. Как правило, для дополнительного усиления впечатления фотографии в низком ключе переводят в черно-белый вариант, иногда дополнительно тонируют.
- Как на фотографиях в высоком ключе нет глубоких теней, так и на фотографиях в низком ключе не должно быть (как правило) ярких светов. Весь спектр должен охватывать от глубоких теней до полутонов. Впрочем, это зависит от сюжета.
- Чем больше запечатлено тональных переходов от тени к свету, тем более эффектной получается фотография.
- Очень важная деталь: часть изображения должна быть «провалена» в темноту, на ней не должно читаться никаких деталей. Это заставляет зрителя домысливать, придумывать содержание, за счет этой фишки фотографии в низком ключе приобретают дополнительное очарование и эффектность.
Все достаточно просто… если хотя бы пару раз попробовать.
Фото Анатолия Алексеева
Сегодня с Вами был
Вячеслав Слободчук.