» » Он был слишком резок...
Информация
  • Просмотров: 3501
  • Дата: 10 января 2013
10 января 2013

Он был слишком резок...

Категория: Практика съёмки, Архив рассылки

Подозреваю, что Вы читате эти строки на своем рабочем месте, держа в руке чашку горячего кофе (или чая? :)

Все вокруг вроде бы такое привычное и в тоже время не совсем такое, как в прошлом году, да?

Во всяком случае, я не хотел бы, чтобы Вы повторили вслед за лирическим героем новогоднего анекдота: «Хм, судя по началу, мне кажется, этот год я уже видел…»

Но к делу. Сегодня речь пойдет о резкости наших фотографий.

За резкость фотографии отвечает множество факторов, и не в последнюю очередь — какой объектив Вы используете. В большинстве случаев первый критерий, по которому судят о наших фотографии — это резкость.

Какие же резервы можно использовать, чтобы выжать максимум резкости?

1. Во время съемки держим фотоаппарат правильно

Загляните в самое начало инструкции к фотоаппарату, там показан правильный хват: правая рука плотно охватывает корпус, указательный палец готов нажать на кнопку спуска. Левая рука бережно придерживает объектив. Уприте локти в туловищу так, чтобы образовалась жесткая конструкция. Прижмите наглазник видоискателя к лицу. Три точки фиксации камеры — левая рука, правая рука и лоб — зафиксируют камеру неподвижно гораздо лучше, чем если вы будете держать ее на вытянутых руках.

2. Используйте поляризационный фильтр

Конечно, если позволяет освещение и выдержка не получится слишком длинной для съемки с рук.

Обычно полярик используют, чтобы получить сочное синее небо в солнечную погоду, но он вполне полезен и в других ситуациях. Когда присутствует дымка или легкий туман, поляризационный фильтр способен значительно снизить их эффект. С одной стороны, дымка, воздушная перспектива создают впечатление глубины, а с другой — делают картинку мягкой, не очень резкой. Полярик убирает эту размытость и увеличивает общую резкость.

Поэтому не забывайте использовать поляризационный фильтр, даже если вы не собираетесь фотографировать только синее небо с бегущими по нему белыми облачками.

3. Используйте наилучшие параметры Вашего объектива

Во-первых, на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии объектив работает на пределе своих возможностей, и заметное «мыло» на крайних значениях — обычная история. Во-вторых, большинство объективов дают гораздо большую резкость, когда диафрагма не максимально широкая, а прикрыта на 2–3 «стопа».

На самой узкой диафрагме также не получается хорошей резкости из-за дифракции света, проходящего через очень узкое отверстие. Поэтому для получения хорошей резкости лучше избегать крайних значений диафрагмы.

4. Выбирайте фокусировочную точку наиболее близкую к тому объекту, на котором вы фокусируетесь

Многие фотографы (я сам в том числе:) любят использовать центральную фокусировочную точку для наводки на резкость, а затем перекомпоновывать кадр. К сожалению, хотя так и проще, при съемке на широких диафрагмах и с близкого расстояния этот способ часто дает менее резкие изображения из-за узкой ГРИП. Небольшое колебание тела вперед-назад при перекомпоновке кадра — и снимаемый объект уже может выпасть из ГРИП или оказаться в той зоне, которая «на грани фола», в то время, как какие-то второстепенные детали получатся раздражающе резкими. На узких диафрагмах это не так заметно. Но когда вы хотите красиво размыть фон и открываете диафрагму пошире, вероятность брака сильно возрастает.

Поэтому лучшим вариантом будет выбирать точку фокусировки, наиболее близкую к главному объекту (который далеко не всегда находится в центре сюжета).

5. Сначала выберите нужное фокусное расстояние, а потом фокусируйтесь

Часто мы поступаем наоборот — сначала сфокусируемся, а потом дополнительно крутим кольцо зума туда-сюда, подбирая более удачный охват сюжета. Не все объективы сохраняют при этом правильную фокусировку, поэтому лучше сначала выбрать нужный угол обзора, а потом уже наводиться на резкость.

Сначала выберите нужное фокусное расстояние, а потом фокусируйтесь. Часто мы поступаем наоборот — сначала сфокусируемся, а потом дополнительно крутим кольцо зума туда-сюда, подбирая более удачный охват сюжета. Не все объективы сохраняют при этом правильную фокусировку, поэтому лучше сначала выбрать нужный угол обзора, а потом уже наводиться на резкость.

Конечно, это далеко не все фишки, связанные с получением максимально резкого снимка, но зато среди них наверняка найдется пара-тройка таких, про которые вы не знали. Или забыли:)

C наступившим новым годом!

Сегодня с Вами был
Вячеслав Слободчук.

Добавление комментария
Имя:*
Электронная почта:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Отзывы студентов

Прослушал данный курс и хотел бы сказать пару слов о нем. Купив зеркалку, каждый из нас какое-то время просто щелкает все, что видит, не придавая особого значения тому, что он снимает, и самое главное – зачем. Но наступает момент, когда хочется чего-то большего, нежели просто хорошее качест…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы