Информация
  • Просмотров: 22560
  • Дата: 6 декабря 2010
6 декабря 2010

О чем думает ваш фотоаппарат?

Если вы фотографируете в одном из автоматических режимов, то за вас думает фотоаппарат. Точнее - его инженеры разработчики, которые попытались объяснить фотоаппарату, как надо действовать в разных ситуациях.
Хотя, по правде говоря, каждая ситуация уникальна. И даже один и тот же сюжет получится у двух фотографов по-разному. Конечно, если они хорошие фотографы fellow

И все-таки - как действует фотоаппарат в разных режимах: портрет, пейзаж, спорт и т.д.?


Портрет

О чем думает ваш фотоаппарат?О чем думает ваш фотоаппарат?

В этом режиме фотоаппарат старается как можно шире открыть диафрагму, чтобы получилось «мягкое» изображение и размытый фон, который не отвлекает зрителя от изображения портретируемого. Как побочный эффект – дефекты кожи смягчаются, и человек выглядит более «гламурно». Для девушки это вполне подходит. Однако, если вы фотографируете приятеля с сигаретой в зубах и трехдневной щетиной, то здесь мягкость изображения будет не слишком уместна. То есть, при съемке мужиков режим «портрет» вам сделает не так мужественно, как хотелось бы.

Кроме того, фотоаппарат немного снижает насыщенность цветов, чтобы портрет не выглядел слишком ярким и аляповатым...
Информация
  • Просмотров: 22819
  • Дата: 3 сентября 2010
3 сентября 2010

Фото ваших товарищей и небольшой видеоролик


Здравствуйте,Вячеслав! Прошу прокомментировать данную фотографию. Вроде она ничего,но всё же, что-то в ней не так...



Фото ваших товарищей и небольшой видеоролик


Угадайте, сколько фотографий мне присылают каждый день (или час??? fellow )
Конечно, я физически не в состоянии ответить даже не то что на каждое, а даже на каждое десятое письмо. Однако иногда какая-либо фотография выигрывает в лотерее.

Итак...
Информация
  • Просмотров: 17518
  • Дата: 7 июня 2010
7 июня 2010

Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?

Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?

Еще одно обсуждение в недрах форума club.foto.ru на тему "стоит ли брать несколько объективов в отпуск и как с ними управляться"?


Меня интересует следующее. К примеру, собралась я в турпоездку – красоту поснимать, архитектуру.
Это нормальная практика, на экскурсии менять объективы? Сами понимаете, все на бегу... Как это происходит, подскажите.
Потому как не хочу, скажем, шириком, снимать портрет на фоне чего-либо. Ну я, конечно, не мастер, начинающий любитель, но не нравятся мне такие фото для семейного архива. А вот обзор и архитектуру поснимала бы шириком.

У меня есть три объектива:
24-70 мм.
14-24 мм.
70-200 мм.
Фотоаппарат Nikon D700

Надеюсь, мысль понятна




Время самое что ни на есть отпускное, так что тема горячая в прямом и переносном смысле smile

Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?


Как обычно, довольно много времени ушло, чтобы вычистить дискуссию от флуда, взаимных оскорблений и подначек.
Вот что в итоге получилось...
Информация
  • Просмотров: 38166
  • Дата: 4 июня 2010
4 июня 2010

Чертова дюжина правил фотографии

Чертова дюжина правил фотографии

Однажды в недрах форумов фото.ру обнаружил довольно занятную дискуссию.

В ней коллективным разумом пытались сформулировать некие "правила правой руки" для начинающих фотографов, которые хотят начать управлять своей камерой (а до сих пор было вроде бы наоборот fellow ). Как обычно, все это растянулось на много страниц и несколько сот выступлений, не обошлось без кидания друг в друга банановой кожурой и последующих примирений...

Но в итоге коллективный разум как бы победил winked

Чертова дюжина правил фотографии


И я предлагаю Вашему вниманию чертову дюжину неких "правил". Конечно, это не те правила, следуя которым снимок будет гарантированно технически (а может даже и художественно) правильным.
Но в зыбком болоте фотографических блужданий эти правила похожи на твердые кочки. Опираясь одной ногой на такую кочку можно нашаривать другой ногой следующую точку опоры, не рискуя сразу провалиться с головой в бесконечные варианты выдержек диафрагм и ISO.

Я не сортировал их по каким-то признакам - так веселее будет читать. Кстати, здесь попадаются не только технические, но и "художественные" правила.
Многие из них придуманы западными фотографами, поэтому изначально имеют короткую английскую формулировку.

И как часто бывает - нет нужды пытаться удержать их в голове все сразу, а тем более - все сразу применять. Достаточно зацепиться за 2-3, и Ваши снимки могут стать лучше. А могут и не стать fellow

Итак, чертова дюжина...
Информация
  • Просмотров: 19894
  • Дата: 8 сентября 2009
8 сентября 2009

Как это фотографировалось? А главное - зачем :)

Как это фотографировалось? А главное - зачем? smile

В последнем выпуске я показал одну занятную фотографию – вот эту.

Как это фотографировалось? А главное - зачем :)


Не будем сейчас обсуждать художественную ценность этого снимка fellow Тем не менее, у него есть одно несомненное достоинство. На его примере можно произвести небольшой «разбор полетов» – как это снималось – чтобы Вы могли понять логику автора и снять нечто подобное, но гораздо более удачное...
Информация
  • Просмотров: 55100
  • Дата: 23 августа 2009
23 августа 2009

Съемка в лунном свете

Съемка в лунном свете

На сайте www.macworld.com обнаружил интересную и полезную статью Бена Лонга.
Атор настолько просто и понятно рассказывает о довольно сложном моменте - натурных съемках ночью- что тут же хочется пойти и сделать то же самое smile


Обычно фотографы зациклены на съемках в условиях хорошего освещения. Но целый новый мир возможностей открывается вам, когда свет уходит. Несколько месяцев назад я оказался на Monument Valley посреди ночи. Без других источников света, которые могли бы соперничать с ней, полная луна стала могущественным источником света, создав драматичные, резко очерченные тени в пустынном пейзаже.

Съемка в лунном свете

Эта фотография сделана ночью при свете одной лишь полной луны.
Canon EOS 5D Mark II ISO 1600, выдержка 10 секунд, диафрагма 2.8.


Современные цифровые зеркальные фотоаппараты имеют высокочувствительные матрицы и идеально подходят для ночных съемок. Когда вы выставляете длительную выдержку, камера может собрать больше информации о свете и цвете, чем это могут сделать ваши глаза, поэтому камера видит намного больше деталей. На самом деле, кроме некоторой коррекции баланса белого, я почти не делал никакой обработки этой фотографии – почти всю работу проделал фотоаппарат.

Тем не менее, ночное фотографирование несет с собой целый набор испытаний для фотографа...
Информация
  • Просмотров: 29745
  • Дата: 16 июля 2009
16 июля 2009

Резкое и нерезкое в кадре. Простые правила.

Есть-ли какое-нибудь отношение размера диафрагмы от расстояния до объекта, чтобы он(объект) оказался резким, в фокусе целиком?

Например возьмём съёмку на улице, пусть даже и пасмурно но достаточная освещённость. Исо 400, выдержка 1/ 200. На каком расстоянии от объекта нужно находиться(например с совсем небольшим прям зумом) и с какой диафрагмой нужно снимать, чтобы объект целиком оказался резким и объекты за ним, на расстоянии метра в двух -трёх от самого объекта, а уже остальное, дальше выходило их фокуса... Возможно-ли вообще это как-то просчитывать?

Вот для примера снимок, который я так и хотел сделать, но получилось на нём только дальняя ножка скамьи в фокусе.

Камера у меня EOS1000D, объектив EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS. Можно-ли эти значения на объективе (18-55mm) использовать как-то для расчёта подобного?


Как-то один из читателей задал мне вопрос. Он сфотографировал скамейку - вот эту:

Резкое и нерезкое в кадре. Простые правила.


Передний край у нее получился нерезкий. Закономерно возник вопрос - можно ли вычислить, с какой диафрагмой нужно фотографировать, чтобы весь протяженный объект получился резко?...
Информация
  • Просмотров: 9019
  • Дата: 14 января 2009
14 января 2009

Мыльница или профессиональная камера? Теория или практика?

Мыльница или профессиональная камера? Теория или практика?

    Здравствуйте, Вячеслав!
    можно ли для новичка пользоваться простым цифр. аппаратом? с чего лучше начать? с теории или практики?


Мыльница или профессиональная камера? Теория или практика?


Конечно можно. Для новичка как раз лучше подходит фотоаппарат - или простой, или средней крутости.
Вот крутым профессиональным фотоаппаратом новичку очень сложно пользоваться. Почему? По двум причинам...
Информация
  • Просмотров: 15278
  • Дата: 27 декабря 2008
27 декабря 2008

Про съемку в помещении

Про желтые лица и красные глаза

Снято цифромыльницей с монолитно вделанной вспышкой. Снято не мной.

Читаем дальше...
Информация
  • Просмотров: 38776
  • Дата: 29 ноября 2008
29 ноября 2008

Почему фотография нерезкая?

Почему фотография нерезкая?

Почему пчела не в фокусе?

На дисплее фотоаппарата фотография часто выглядит настоящим маленьким шедевром. Но вот вы загружаете ее в компьютер, открываете на большом мониторе… и видите, что на шедевр это явно не тянет. Иногда из двух сделанных подряд снимков один хороший, а другой – некачественный.

Чаще всего жалобы на один из следующих недостатков:
    - общее отсутствие резкости

    - нет резкости на главном объекте

Почему фотография нерезкая?

Что же было не так в момент съемки? Пойди теперь, разберись. Этот момент давно ушел в прошлое. Однако, не все так безнадежно. У вас есть возможность отчасти вернуть ушедшее мгновение и проанализировать, с какими параметрами вы фотографировали...
Отзывы студентов

Прослушал данный курс и хотел бы сказать пару слов о нем. Купив зеркалку, каждый из нас какое-то время просто щелкает все, что видит, не придавая особого значения тому, что он снимает, и самое главное – зачем. Но наступает момент, когда хочется чего-то большего, нежели просто хорошее качест…

Подробнее…

^
 
Бесплатные фотокурсы