FotoScope.ru / Практика съёмки, Галерея фотографий, Архив рассылки / Как это делалось: секрет одной фотографии

Как это делалось: секрет одной фотографии

25 ноября 2013

Сегодня я хочу познакомить Вас с британским фотографом Дэйвом Флинном (Dave Flynn). У него есть интересная серия фотографий под названием «Мини вселенная» («Mini world»). Думаю, Вам тоже захочется сделать свою серию, подобную «Mini world».

Вот пара фотографий из этой подборки:

Как это делалось: секрет одной фотографии
Как это делалось: секрет одной фотографии

Думаю, Вы поняли, очем идет речь.

О том, как была снята последняя фотография — с человеком и чашкой кофе — рассказывает сам Дэйв Флинн.

Меня зовут Дэйв Флинн (Dave Flynn). Мне 45 лет, и я занялся фотографией 3 года назад, когда стал искать источник дополнительного заработка к своей основной профессии продавца. Я занимался исключительно самообразованием по журналам и видео в интернете. У меня нет какого-то особенного предпочтения в жанрах, и мое портфолио состоит из разнообразных фотографий.

Что у меня в сумке:

  • Nikon D90;
  • потретник Nikon 50mm 1.8D;
  • широкоугольник Nikon 18-70mm DX 3.5;
  • макрообъектив Tamron 90mm Macro 2.8;
  • телевик Tamron 70-300mm Zoom f/4;
  • и еще у меня есть 2 внешние вспышки и синхронизаторы к ним.

Для большинства моих творений я использую объективы 50 mm, 90 mm и 18-70 mm.

Если позволят условия, я всегда отдам предпочтение естественному освещению, а на крыше у меня есть терраса, отлично подходящая для съемки позирующих моделей и различные фоны.

В дождливые дни я использую прикроватный столик, который стоит рядом большим окном. У меня нет дорогостоящего оборудования или специального студийного света, всю обработку я провожу на своем ноутбуке, так что могу подтвердить, что вам не нужны все специальные фотографические прибамбасы или последние новинки, чтобы делать поразительные фотографии. Ключ ко всему фотографическому искусству — это свет. Это первая вещь, о которой вы должны подумать, когда создаете любое изображение.

Вдохновение приходит ко мне, когда я могу смотреть на какой-нибудь предмет/человека/сцену и представлять в голове финальное изображение, а затем конструирую его в реальности.

Как я это снимал

Я был на фестивале в Лондоне и сделал несколько снимков разных представлений. Бородатый мужчина на фото ниже во время своего выступления прыгает на батуте. Я снимал объективом 70-300 мм на фокусном расстоянии 200 мм с диафрагмой 5.6, ISO 400 на короткой выдержке. Когда я потом отсматривал сделанные кадры, это изображение заметно выделялось среди прочих, так что я стал раздумывать, как его использовать в «маленьком мире». Решение нашлось несколькими днями позже, когда я готовил кофе, и ко мен пришла идея. И вот как я воплотил ее.

Как это делалось: секрет одной фотографии

В Фотошопе я отделил модель от фона с помощью маски слоя. Есть и другие способы сделать это, такие как инструменты «Перо» или «Быстрое выделение», но маски — мой любимый метод.

Как это делалось: секрет одной фотографии

Эта сцена была собрана, чтобы послужить фоном. Я использовал 2 вспышки, чтобы сбалансировать свет. Они обе были установлены на 1/128 с, потому что у меня также еще было естественное освещение, которое шло через окно. Я использовал мой широкоугольный объектив на фокусном расстоянии 18 мм, выдержка была 1/160 с. и диафрагма 8.

Как это делалось: секрет одной фотографии

Теперь пришло время вбросить кусочек сахара в эту сцену, помня, что вспышки отрегулированы так, чтобы заморозить движение в кадре. Мне пришлось сделать несколько попыток, прежде чем я поймал это мгновение с кубиком сахара в том месте, где мне этого хотелось. Для этого кадра использовались в точности те же самые установки, что и для предыдущего.

Как это делалось: секрет одной фотографии

Та же самая методика применялась, чтобы поймать всплеск в чашке в самый подходящий момент. Для этого тоже потребовалось сделать несколько попыток, чтобы сфотографировать нужную фазу (и очень много возни по ликвидации последствий каждой попытки).

Как это делалось: секрет одной фотографии
«Фотостудия» в моей спальне и собранная сцена

Финальная обработка заключалась в некоторой регулировке кривых и уровней в Фотошопе.

Как это делалось: секрет одной фотографии

Вот так живут наши зарубежные коллеги :)

Интересно, появилась ли во время чтения этого выпуска у Вас в голове какая-нибудь новая идея? Если появилась, возьмите карандаш и попробуйте ее набросать на листе бумаги — словами или картинками.

Желаю Вам отличных фотографий!


Вернуться назад