FotoScope.ru / Практика съёмки / Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?

Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?

7 июня 2010
Kyocera
автор темы


Меня интересует следующее. К примеру, собралась я в турпоездку – красоту поснимать, архитектуру.
Это нормальная практика, на экскурсии менять объективы? Сами понимаете, все на бегу... Как это происходит, подскажите.
Потому как не хочу, скажем, шириком, снимать портрет на фоне чего-либо. Ну я, конечно, не мастер, начинающий любитель, но не нравятся мне такие фото для семейного архива. А вот обзор и архитектуру поснимала бы шириком.

У меня есть три объектива:
24-70 мм.
14-24 мм.
70-200 мм.
Фотоаппарат Nikon D700

Надеюсь, мысль понятна


AP

Нормальная практика.

Объектив, который не на камере – лежит в кармане жилетки. Камера на шее. Нажимаем кнопку фиксации байонета, поворачиваем и отделяем объектив от камеры – полсекунды; кладем объектив в пустой карман жилетки – секунда. Извлекаем из другого кармана объектив на смену – секунда ; устанавливаем и фиксируем его на камере – 1.5-2 секунды. Всего – 4.5-5 секунд.

Обзаведитесь фото-жилеткой на рынке или "разгрузкой" в военно-туристском магазине. Цена вопроса от 300 до 3000 руб., при этом обычно от 500 до 1500 руб. удовлетворяет любые запросы.

Потренируйтесь дома заранее укладывать и хватать объективы в карманах так, чтобы не лапать их за стекла.


LugaFot

Афтару: экскурсионные поездки и съемки красоты архитектуры вещи несовместные. Сами понимаете – все на бегу... Тут уж либо – либо tongue


Kyocera
автор темы

Я не настолько фанат, чтобы кататься в фототуры. Я обычно совмещаю полезное с приятным. И фото – для себя любимой, а не на выставки.

Меня интересует в данном случае техническая сторона вопроса: насколько вероятно, что на матрицу осядет много пыли. Уж справиться, чтобы одеть объектив и снять - не спрашиваю.


Марият

Это от многих факторов зависит – от ваших рук и их банальной ловкости, от пыльности места замены объектива, от ветрености, от того какая камера wink )))


Виктор Иогансон

Пыль на матрице - ничего смертельного, и почистить можно. А можно и просто зум-объектив универсальный нацепить, например, если Canon, то EF-S 18-55 или EF-S 15-85, и снимать и на широком угле (15мм) или длинном (85мм)!


vlad--king

Если путешествуете большой группой с экскурсоводом, а на экскурсии очень мало времени и отходить от группы нельзя, то чтобы успеть всё снять – можно только с суперзумом 18-200.
С двумя нормальными зумами, например 18-70 и 70-200 уже сложнее, но можно; и всё должно быть наготове – быстро открываемый кофр и объективы с надетыми блендами, без крышек, на замену объектива 3-4 сек.


Kyocera
автор темы


В общем, не зря у меня теперь появился 24-70 мм. Думаю, это будет оптимальным для экскурсий "на бегу".
Но в каких-то местах, скажем, снимать нанорамно с крыши чего-нибудь, мне послужит 14-24 мм.

А вот что в таких поездках снимать на 70-200 мм? Обычно я им портреты ребенка снимаю. Снимать в другой стране непонятных мне людей, вернее их портреты - не думаю, что захочу. Или все же им можно будет поснимать пейзажи?


sergruss

Для цивилизованной Европы (архитектура, пейзажи и пр. достопримечательности) вполне хватает кита (18-55 мм). Улочки узкие, пространства мало, место незнакомое, так что выискивать что-то с телевиком вряд ли будете (а если нужно, то подойдете ближе, там народ вполне лояльный). Более приемлемо 18-70 мм. Для меня это набор самых востребованных фокусных расстояний: и широко, и портреты нормально получаются (и для новичка он удобнее).

Но если слишком переживаете за тушку (хотя это вещь непостоянная), то купите себе Sigma AF 18-200 mm f/3.5-6.3 ASP IF DC или Tamron AF 18-200 mm f/3.5-6.3 и не переживайте (в принципе, стекла неплохие).

Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"? Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?


Да и во многих тушках сейчас пылетрясы вполне адекватные. Если набъете пыли, так это в видоискатель, а она там и не мешает


Vlad40

Один-единственный зум решит все Ваши проблемы. Вам не понадобится менять то и дело объективы или перебегать с места на место. Одним лишь поворотом кольца зума Вы волшебным образом изменяете фокусное расстояние и угол обзора (это одно и то же).
Наиболее подходящий для Вас будет объектив с фокусными расстояниями 17-85 мм. Если уж планируете съемку весьма удалённых объектов, то захватите ещё и 55-200 мм. Все Ваши творческие задачи будут решены этими двумя зумами.

Из опыта тревел-съёмок: берите с собой несколько запасных аккумуляторов и несколько флешек. Идеальный вариант - наличие ещё и фотобанка. Всякие там штативы и прочее с собой не берите – у Вас просто не будет времени всё это раскладывать. Стекол берите как можно меньше, но зато в нормальном фотокофре, а не в авоське. Наличие выносной вспышки обязательно.

(Правило не действует при самостоятельном путешествии, не с тургруппой, в этом случае сам себе хозяин и по времени и по месту съемки).


Kyocera
автор темы


Я выше написала, у меня есть три объектива:
24-70 мм.
14-24 мм.
70-200 мм.

Еще один покупать не буду - хватит. И что значит – «не в авоське»?
Есть специальный рюкзак, в который помещается и фотоаппарат, и три объектива со вспышкой.
И почему штатив не брать? А ночью поснимать?

Кстати, есть еще вопрос, уже по съемке.
Скажем, решила снимать в ручном режиме «М». Выставила все для съемки в солнечный день на улице... Короче, понятное дело, нет точных данных, при какой экспозиции снимать то или иное, но есть какие-то примерные диапазоны. Дайте ссылку или объясните на пальцах.
Снимаю на улице на солнце, бежим в помещение, потом опять на улицу - вдруг облачно, опять все менять....


Виктор Иогансон

А зачем такие мудрости? Снимайте в режиме "Приоритет диафрагмы"! Хотите фон размазать - пошире откройте. Хотите, штоб все резко було - прикройте. А камера сама выдержку выставит в зависимости от освещенности. Может быть только с ИСО помудрить немного придется.


MadDad66

Делаем так.
Перед съемкой в ручном режиме сначала камеру переводим в один из известных автоматических режимов. (ну там, приоритет выдержки, диафрагмы – не важно)
Далее.
Полунажимаем кнопку и смотрим на камеру, чего она предлагает.
(камера и есть ваш ходячий справочник по экспозиции в разных условиях)
Запоминаем показания свидетеля.
Переводим в ручной режим и начинаем шаманить около предложенных камерой чисел.))
А со временем опять же в голове статистика уложится сама собой....


Портретист

Не морочьте себе голову (кстати, самый полезный совет, который только можно дать начинающему фотографу) – езжайте и снимайте. Всё равно в первый раз ничего путного не выйдет, зато будет опыт для второй поездки. А пыль это всё ерунда, у меня на матрицу как-то вообще нитка залетела . Пара качков банальной грушей (не из аптеки, разумеется) и снимал дальше.

PS: Длинный фокус идеален для фрагментов архитектуры. На старых зданиях много чего можно им поснимать (карнизы, горгульи, балкончики...).


sergruss

Имея такой арсенал оптики - живите себе спокойно, поставьте на тушку объектив 24-70 мм и будет вам счастье. По возвращении посмотрите сколько и каким объективом снимали, а там сами сделаете выводы. Даже в ручном режиме, экспонометр на камере остается рабочим, и если уж очень хочется чувствовать себя профессионалом, то следите за световой шкалой экспозиции, загоняя ее переключением выдержки и диафрагмы в “0” или “+” – по обстоятельствам

А стараться поставить себе чужие мозги, дело неблагодарное, не получится, у всех стили разные как почерк, и кому-то хорошо широкий угол, а кто-то не мыслит себя без телевика. И все правы по-своему, и у всех получается что-то свое.


Eugene ML

Автор, вы сначала определитесь в чём именно проблема?
Если в том, что при смене объективов пыль на матрицу попадает, то это мало зависит от того, где менять объективы (Конечно, не считая тех, кто меняет объективы только в ванной комнате)
Если вы про то, хватит ли времени во время экскурсии, то недавно тема была, там была куча вариантов, все укладывались в 10-20 секунд...


Vic Hеlis

Автор темы, Вы учтите, что камеры и матрицы пылятся не при смене объективов, а при переноске и перевозке в сумках. Посему - пылесосить сумки регулярно! С другой стороны, пыль она вездесуща, не циклитесь на том, что матрица пылится. Это нормально. Груша вполне справляется с чисткой матрицы.


Kyocera
автор темы


По поводу смены объективов - поняла. Все же возьму с собой все, а там - по ситуации.

Но расскажите, есть ли какой-то алгоритм съемки при определенном освещении?

Объясню. Весной ездили спонтанно в один Европейский город. Да, и фотоаппарат был попроще, и оптика. И вечером-ночью – ничего приличного не получилось. Одно зерно... Ужас. Все в помойку. Я так расстроилась. Понятно, что и штатива не было, но я что-то совсем неправильно выставляла выдержку и ISO (на тот момент снимала в приоритете выдержки)...



MadDad66

Если позарез нужен кадр в темноте (ну там воспоминания романтишные или еще чего), то просто задирайте чувствительность до ISO 3200 и выше и не думайте потом о зерне. Не это главное) Фотик обрадовацца, шо чувствительность высокая, и сам сделает вам короткую выдержку, и снимок не смазанный получицца.

Если красота нужна, водружайте фотик на штатив, чувствительность ограничивайте насильно до ISO 400. Диафрагму прикройте до 4х и выше. И фиг с ним, что фотик сослепу будет по 20-30 секунд всматриваться в темноту. Это его проблемы. Ваше дело дышать ночным воздухом и любоваться окрестностями....


Rannicha

Чтобы "вечером". А-ля портрет. Если поставить приоритет диафрагмы + вспышка, то Ваша камера будет стараться свести все к средне-серому (как в жизни ДНЕМ). И выдаст дли-и-инную выдержку. Те передний план будет экспонирован вспышкой, а задний за счет времени. И в идеале все будет КАК ДНЕМ... Т.ею то, что Вам не надо! Ведь Вы хотели передать атмосферу вечера? Поэтому в приоритете диафрагмы смотрим выдержку-диафрагму. Переходим в ручной режим. Сохраняем диафрагму, выдержку уменьшаем раз в... а черт его знает, во сколько раз. Пробуем в спокойной обстановке пару кадров... По секрету: можно потом наколдовать в конвертере/фотошопе. Получаем, что хотели. Передний план + вечерний антураж. Кстати, вечером люди, например, я, видят несколько хуже. Т.е. картинка по духу может иметь заложенный ну не брак.
Пейзаж. Фотоаппарата на какой-либо упор. Диафрагму поджать. Выдержку посмотреть в приоритете диафрагмы и в ручном режиме поставить несколько меньше. На сколько? См. выше.


Kyocera
автор темы


Я как раз и задирала ISO, дабы почетче было... так вылезло такое зерно - мама-мия... И что теперь с такими фотографиями делать?

Вот, посмотрите. Правда, не на улице, но освещение идентичное... Задирала как раз ISO.
И что? – жесть. Зерно, темно и т.д.

Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?

…а еще подскажите. Я, конечно, еще не освоила никак фотошоп... Научиться бы камеру в руке держать :)
Но давно уже фотографирую все в RAW
Потом обрабатываю, сохраняю в JPG...
А что делать с этими RAW? удалять?


MadDad66

Это ледокол Васса?)))
Флагман шведского королевского флота, который затонул сразу после спуска на воду?))))

Тутта вамма нада было чуствительность поставить на 200 (зерна почти не будет), водрузить фотик на что-то твердое (например на пенёк, если мужа рядом нет) и снимать на длинной выдержке, которую вам фотик предложил бы.


Kyocera
автор темы


Он самый.
Фотоаппарат ставила на парапет. Но у меня все равно руки дрожат. Тут хотя бы не сильно размыто, зато зерна – тьма.

Как раз этот снимок был сделан на Canon 50D... но при той выдержке, что могла держать аппарат в руках - не получалось, пришлось увеличить ISO... и вот плачевный результат



Rannicha

Человека, пожелавшего удалить RAWы удалить самого!!! Шутка...
Нет! Это и есть Ваш фотобанк. Как раньше пленку хранили. Вот и Вы их сохраняйте. Например, на DVD-пластинке. В исходном состоянии. А потом их открываете в конвертере и...

О зерне. Каждая камера имеет свой предел по ISO, когда шум еще не заметно. С другой стороны, до бесконечности выдержку увеличивать нельзя. Опять полезет шум. Надо просто попробовать Вам возможности своей техники. Например, на Canon 50D ISO 640 и выдержки десятые доли сек. – без проблем. И кто сказал, что вечерний кадр обязательно должен быть звеняще-блестящим-резким?


AP

При ночной съемке рекомендован штатив и длинные выдержки. Штатив в экскурсии лучше всего компактный и, к сожалению, тяжелый – это еще надо поискать. Но лучше любой, чем никакой. Также камеру можно ставить на перила парапет и т.д. и использовать автоспусковую задержку затвора 2 сек. Экспозицию лучше подбирать вручную. Чем выше ИСО установлена на камере, тем больше цифрового шума.

Остальное в ваших руках. И потренируйтесь дома вечером и ночью подбирать экспозицию на улице.

RAW хранить на DVD и сменных винчестерах в дублях. Это фактически аналоги негативов на пленках.


Rannicha

"(Штатив) лучше любой, чем никакой..."

Нет! Сам прошел путь смены нескольких штативов, пока не осознал: штатив ТОЛЬКО БОЛЬШОЙ И ТЯЖЕЛЫЙ. В противном случае он только мешает.

А женщина в оттопыренной разгрузке... Мдаа, интересное зрелище!
Вот такое посмотрите http://www.kata-bags.com/Product.asp?Version=Photo&p_Id=475.


AP

Рюкзак, если есть жилетка, особо не нужен, а штатив только ночью и вечером. Вообще, когда приехали на точку характер, возможных съемок уже можно определить на подходе, поэтому один объектив – на камере и пара в карманах, вот все, что вам нужно. Остальное: штатив, еще пять объективов :) , вспышку, аккумуляторы и т.д. можно оставлять в автобусе и доставать по мере надобности на выходы.


arkie

Кроме шуток – потренируйтесь дома переставлять объективы, сначала на столе, потом на весу. Здесь просто нужно добиться определённого автоматизма.
Стёкла ваши я бы все взял, раз нет трэвел-зума. Не знаю, стоит ли брать полноразмерный штатив, но небольшой "настольный" штатив, влезающий в сумку, взять стоит. К нему и пульт ДУ, обязательно. Вспышка внешняя может пригодиться для съёмки в помещениях.


Юрий Трубников

Главный вопрос в том, едет ли автор фотографировать или экскурсирует с мужем и время от времени снимает что-либо? Если фотографировать, то мужа побоку (пусть штатив таскает), экскурсии тоже побоку, путеводитель в зубы, такси, рюкзак, жилет, три объектива и подъем в пять утра, потом днем отсыпаться в отеле, а вечером снова на съемку. В промежутке сбрасывать съемку на компьютере, отбирать и сортировать.
Если экскурсировать, то одна камера и 24-70 – мужа под ручку, посмотрите-налево-посмотрите-направо... Неспешные прогулки, ресторанчики, базарчики.. И картинки будут и муж будет доволен


Kyocera
автор темы


Нет, вставать в 5 утра и бегом что-то снимать - это не мое. По крайней мере, пока. Я же говорю, хочу снимать научиться хорошо для себя. Чтобы были красивые карточки, природу, ребенка, архитектуру, животных... Чтобы не стыдно было, вот.

А вот реально, почитав ответы, мне расхотелось в турпоездку ехать, которая с гидом и экскурсиями. Я никогда в таких поездках не участвовала, подумала, прикольно: и посмотришь несколько городов, и послушаешь... Хотя понимаю, что это беготня стада баранов. Поэтому как-то уже и передумала.

Тогда подскажите, если поехать в один город дней на 4-5. Что посоветуете? какой город? Изначально склонялась к Будапешту, а потом сбили с толку турпоездки в Италию (Рим-Венеция). Хотя, в конце июня, думаю, там прилично жарко...

Подскажите, чтобы и посмотреть, и поснимать. В данном случае рассматриваю только Европу, экзотику оставим на осень.



jtphoto

Пару дополнений. Рюкзак не есть хорошая вещь, кроме как транспортировки – в больших туристических городах рюкзак за спиной очень карманниконебезопасен, и этим пренебрегать не стоит.

Перед рассветом (подозреваю что в Италии летом не в 5 утра а позже) можно поймать удивительные кадры, иногда стоит это испытать. Можно выбежать на утреннюю прогулку, потом возвращаться к завтраку и лечь на часик/другой. Днем шопинг, музеи и другие интерьеры, ближе к закату можно опять выйти на улицу (я тут про лето и особенно южнее какого-нибудь Киева).


AP

В Европе два достойных фотогеничных города Прага и Венеция.


Vic Hеlis

тогда в поездках надо не тратить силы и время на объективы, штативы и проч., а купить готовые открытки тех местных фотографов, которые имеют возможность снять местные виды наиболее выигрышно, в любое время суток и в сезон. В тех упомянутых городах уже ВСЁ отснято, вплоть до закрытых переулков и подворотен. Что-то свое найти - это нужно не 4 дня. Или надо быть Робертом Капой, Анри Картье-Брессоном.

Можно просто отдыхать. Ничего не делать, просто расслабленно бродить по улочкам, пробовать местную кухню в кафешках, дышать воздухом, купаться, вслушиваться в чужую речь...


Юрий Трубников

Будапешт очарователен Когда-то его считали восточноевропейским Парижем. Закажите номер в фэшн-отеле Buda Castle (это с самом музейном центре), погуляйте по улицам Буды, покрутитесь и днем и вечером на Рыбацком бастионе, сходите в Национальную галере, в пару ночных угарных клубов, поплавайте в купальнях Сечени (божественные ощущения!), погуляйте по мостам, поснимайте Парламент, послушайте органный концерт в соборе св. Штефана, отведайте фалафеля в забегаловке у метро "Москва", покатайтесь на трамваях, поплавайте по Дунаю - потом, глядя на снимки, захотите вернуться


pilligrim

Мадам, не надо пугаться! И в экскурсиях можно нормально фотографировать. Я на СФ успевал всё снять (и весьма неплохо), и плёнки заправлять, и экскурсовода догнать. Для общего развития иногда хорошо, когда времени совсем нет. Но конечно, лучше гулять самому. Надо купить ХОРОШИЙ путеводитель, всё дома вычитать, составить маршрут и ходить гулять. Муж пусть штатив таскает и, возможно, фотосумку. Вы – с аппаратом и сумочкой для фильтров и мелочёвки.
Про зерно, смаз и выдержку - читать инструкцию и прочие книги/статьи. Это отдельная тема.




В общем, несмотря на некоторую противоречивость советов, кое-какой сухой остаток можно извлечь smile
А я немного переведу дух и добавлю свои соображения.

Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?


    Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?

    Отпуск и фотография: совместимо ли для "обычного человека"?

Вернуться назад