FotoScope.ru / Практика съёмки / Как правильно фокусироваться на движущихся объектах?

Как правильно фокусироваться на движущихся объектах?

5 июля 2008

Как правильно фокусироваться на движущихся объектах?

Часто навожу автофокусом, нажимаю спуск, а объект уже ушел из зоны фокусировки. Подскажите, как правильно снимать движущиеся объекты? Обучают ли этому на фотокурсах?
Как правильно фокусироваться на движущихся объектах?


Решение 1.

Использовать следящий автофокус.

У многих фотоаппаратов есть режим «следящего фокуса» - AI Servo. В этом режиме после полунажатия кнопки спуска фотоаппарат автоматически фокусируется на объекте и следит, чтобы фокусировка сохранялась, кода объект приближается или удаляется.
Посмотрите в соответствующий раздел инструкции вашего фотоаппарата. Сам принцип довольно прост – если объект движется, камера автоматически пытается удержать его в фокусе.

Как правильно фокусироваться на движущихся объектах?


Только не забудьте потом переключиться на обычный режим фокусировки. Иначе во время следующей фотосессии вы можете испугаться, когда объектив вдруг сам собой начнет жужжать и менять фокусировку.


Решение 2.

Можно использовать ручную фокусировку.

Обычно на самом объективе есть маленький переключатель (AF/M). «Нормальное» его положение – AF, при этом объектив автоматически фокусируется на объекте. Если поставить переключатель в положение M, то фокусироваться придется вручную, крутя кольцо фокусировки на объективе рукой.

Как правильно фокусироваться на движущихся объектах?


Допустим, Вы хотите снять машину (мотоцикл, велосипед, бегуна) на соревнованиях. Выбираете место, по которому должна проехать машина, фокусируетесь вручную на какой-то детали (предполагая, что в момент съемки там будет находиться объект).

При этом можно временно включить автофокус, сфокусироваться на нужное место и снова переключиться в ручной режим.

Ждете, пока появится машина, берете ее в кадр, плавненько ведете до той точки, где собирались снимать. Там мягко нажимаете кнопку спуска…

и продолжаете сопровождать машину дальше!

Это очень важный момент – продолжать сопровождать движение даже после нажатия на спуск. Тогда в момент съемки у вас гарантированно не дрогнет рука и на снимкевсе будет гладко и качественно.



Решение 3.

Резко получается не только точка, на которой фокусируемся, но и все, что находится чуть ближе или чуть дальше.
Размер этого "чуть" зависит от величины диафрагмы. Чем больше значение диафрагмы (чем меньше отверстие), тем больше глубина резко изображаемого пространства. Поэтому, зажимая диафрагму объектива, вы получаете все большую и большую глубину пространства, которое получится резким.

Лучше перейти в ручной режим фокусировки. Можно использовать и автоматический, но есть риск, что при быстро меняющейся ситуации в кадре фотоаппарат «зацепится» за какой-то посторонний объект и сфокусируется не на том. Поэтому лучше делать это вручную.

При этом наводиться желательно не на точку съемки, а немного дальше этой точки.

Если есть возможность сделать несколько пробных снимков и по ним оценить, достаточная ли глубина резкости получается – было бы вообще здорово.

Если точка съемки попадает в гиперфокальное расстояние, то про фокусировку можно вообще забыть. Но рассчитать в уме (да хоть бы и на бумажке) гиперфокальное расстояние для фотолюбителя нереально.

Вернуться назад