FotoScope.ru / Практика съёмки / Камасутра для фотографа: 6 правильных позиций

Камасутра для фотографа: 6 правильных позиций

1 октября 2013

Недавно на одном из ненаших сайтов я обнаружил интересную статью. В нейфотографиня Натали Нортон (Natalie Norton) демонстрирует шесть позиций, которые обеспечивают минимальное сотрясение камеры в момент нажатия на кнопку спуска.

Это особенно актуально, если вы фотографируете на большом фокусном расстоянии (с большим зумом) или на довольно длинной выдержке. Получилась целая небольшая энциклопедия, которую я с удовольствием воспроизвожу для вас.

Сама Натали Нортон признается, что она категорически не умеет держать фотоаппарат на весу ровно и без тряски, что руки у нее буквально ходят ходуном, поэтому правильная позиция в момент съемки для нее буквально вопрос жизни и смерти.

Превращаем колено в штатив

Итак, ее рецепты, плод горького опыта: 6 приемов для уменьшения сотрясения фотоаппарата...

Недавно на одном из ненаших сайтов я обнаружил интересную статью. В ней фотографиня Натали Нортон (Natalie Norton) демонстрирует шесть позиций, которые обеспечивают минимальное сотрясение камеры в момент нажатия на кнопку спуска.

Это особенно актуально, если вы фотографируете на большом фокусном расстоянии (с большим зумом) или на довольно длинной выдержке.

Получилась целая небольшая энциклопедия, которую я с удовольствием воспроизвожу для вас.

Сама Натали Нортон признается, что она категорически не умеет держать фотоаппарат на весу ровно и без тряски, что руки у нее буквально ходят ходуном, поэтому правильная позиция в момент съемки для нее буквально вопрос жизни и смерти.

Итак, ее рецепты, плод горького опыта.

6 приемов для уменьшения сотрясения фотоаппарата от Натали Нортон

1. Локтями к себе

Как можно чаще старайтесь прижать локти к туловищу и полностью выдохнуть перед нажатием на кнопку спуска. Когда вы снимаете на широко открытой диафрагме или на длинной выдержке, даже ваше дыхание может вызвать сотрясение камеры. Сведите локти и прижмите их к туловищу, это позволит вам оставаться неподвижными. Я даже слегка упираюсь локтями в грудную клетку, чтобы добиться еще большей устойчивости.

Позиция локтями к себе

2. Приподнимите левое плечо...

Я сама определенно привыкла смотреть в окуляр правым глазом, но этот способ, который я вычитала в книге фотографа Джоя Макнелли (Joe McNally), требует, чтобы я на время переключилась на левый глаз.

Что я делаю: я приподнимаю левое плечо и упираюсь левым локтем в грудную клетку (стрелкой на фотографии это не отмечено). Для еще большей устойчивости вы можете притянуть правый локоть к груди.

Как всегда, вы можете выдохнуть перед нажатием на кнопку спуска, чтобы избежать дополнительного сотрясения.

Позиция приподняв левое плечо

3. Превратите колено в штатив

Вы можете создать свой собственный штатив, приняв сидячее положение и разместив локоть на колене. И опять — притяните правый локоть в груди для лучшей неподвижности.

Превращаем колено в штатив

4. В положении лежа.

Два следующих изображения иллюстрируют, наверное, самый очевидный способ избежать сотрясения фотоаппарата, если в вас нет штатива.

Лягте плашмя, и пусть объектив тоже лежит на земле. Проблема тут в том, что вероятнее всего, объектив будет слегка наклонен вниз, и если только вы не собираетесь фотографировать мостовую, придется принять какие-то меры.

На левом снимке вы можете видеть, что я подложила между землей и объективом распрямленную ладонь, чтобы сбалансировать наклон объектива. На правом снимке вы можете видеть, что я помещаю под объектив кулак, если мне требуется больший угол возвышения.

Правильно фотографируем лежа
Для неискушенных в импортных языках переведу красные надписи.
Первая означает: «Пожалуйста, не обращайте внимания на эту часть тела».
Вторая: «И снова — не смотрите сюда» :)))

5. Снайперский хват

Следующий прием часто называют «снайперским хватом». Я редко его использую, потому что он кажется мне неудобным и трудным, чтобы находиться в нем долее одной-двух секунд.

Но то, что он плохо работает в моем случае, вовсе не означает, что он не годится для вас... Пробуйте!

Снайперский хват

6. Колыбелька

На следующей иллюстрации вы можете видеть, что я соорудила нечто вроде колыбели для объектива из своего плеча и запястья. Кроме того, я дополнительно застабилизировалась, разместив локоть на колене.

Позиция колыбелька

Ну вот, теперь вы все знаете. Вот так я избегаю «Шевеленки» (видите, я даже пишу это с большой буквы, потому что оно как дьявольский монстр, который возникает и портит мои снимки, совершенные и прекрасные во всех других отношениях).


Уф... Кажется все. Оказывается не так-то просто исполнять роль женщины smile
Дрожащими руками берусь за фотоаппарат...

P.S. Хотите быстро научиться фотографировать?

Обратите внимание на тренинг «Большая Фото Игра»!


Вернуться назад